Диана Шишова
Конспект НОД на нравственно-этическую «Дари добро людям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру; способствовать нравственно-этическому развитию ребенка, путем формирования у него представлений о добре, дружбе, культуре общения; учить решать проблемные ситуации; развивать внимание, память, обогащать словарный запас детей; развивать мелкую моторику рук.
Методические приемы: беседа, решение проблемных ситуаций, игры: «Угадай настроение», «Назови ласково», «Вежливые слова», «Как нужно поступить?»
Публикация «Конспект НОД на нравственно-этическую „Дари добро людям“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: ваза, тюльпаны - живой и бумажный, куклы, желтый круг, прищепки, куклы из папье-маше на пластиковой бутылке: грустная, веселая, злая.
Ход НОД
Воспитатель показывает детям бумажный тюльпан в вазе и говорит: «Ребята, что у меня в руках? (тюльпан, какого цвета, из чего сделан). Сегодня утром я шла в детский сад, услышала чей-то тоненький голосок, оглянулась и увидела вот этот цветок. Тюльпан рассказал мне, что когда-то он был настоящим и рос на клумбе, его вырастила ФЕЯ ДОБРОТЫ. Но злой волшебник украл цветок и заколдовал его, чтобы люди были сердитыми и злыми. НО тюльпан случайно выпал из рук злодея и остался лежать на дороге. Цветочек попросил меня разыскать добрых и заботливых детей и расколдовать его. Поможем цветочку?
А, скажите, что значит быть добрым? (помогать маме, не ломать игрушки, никого не обижать, кормить собачек, птичек, дружить со всеми). А что значит быть злым? (обижать, делать больно, портить настроение). А каким лучше быть добрым или злым? Почему?
Игра с куклами «Угадай настроение».
Сегодня к нам в гости пришли куклы и у каждой из них свое настроение, давайте угадаем какое? Почему? Дети изображают на своих лицах так же.
Если у вашего друга плохое настроение, что можно сделать? (обнять, рассмешить).
Ребята, у каждого из вас есть красивое имя, но некоторые из вас называют друг друга грубо Танька, Сашка. Красиво ли это?
Давайте поиграем в игру: «Назови ласково», а поможет нам в этом волшебный камешек. Попробуй, Алеша, какой он? (твердый, холодный). После игры дети пробуют камешек на ощупь — он теплый, потому что мы подарили ему свое тепло.
Игра: Как нужно поступить? (если согласны — хлопаем в ладоши, нет — топаем ножками).
-Можно ломать игрушки;
-Надо помогать маме;
-Нельзя драться;
-Нужно поливать цветы;
-Можно баловаться, когда кушаем;
-Надо обижать малышей.
Ребята, добрый человек, это еще и вежливый человек, сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова», а поможет нам вот этот круг. Какого он цвета? И волшебные прищепки. Дети цепляют на круг прищепки и говорят слова (спасибо, пожалуйста, простите, всего хорошего, спокойной ночи, всего хорошего и так далее). Ребята, во что же превратился наш круг? (в солнышко).
Ребята, что же случилось с нашим тюльпаном? Он стал живым, вы его расколдовали. Почему? Потому, что были какими сегодня? Добрыми, вежливыми, заботливыми, оставайтесь такими всегда.
Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и подарим радость и нашим гостям, чтобы у них всегда было хорошее настроение (сдувают с ладошки воздушный поцелуй).