Татьяна Тюкачева
Конспект НОД в старшей группе «Дарите людям доброту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о добре и зле. Формировать умения оценивать поступки других людей. Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление помогать другим людям. Прививать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Программные задачи:
Развивать диалогическую формы речи.
Развивать речь, умение рассуждать.
Расширять представления о добре и зле;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дарите людям доброту“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки;
Воспитывать в детях сочувствие и желание помочь другим;
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель с детьми входит в зал, ребята сегодня к нам приехали гости из других садов. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте. Заводит детей в кружок.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро — солнцу и птицам!
Доброе утро — улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро — длится вечно.
- Утром проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку.
- Здравствуй, Солнышко!
- Здравствуйте всем!
Воспитатель: Ребята мои друзья из страны Добра, пригласили нас в гости. Они хотят поделиться с нами своей добротой. Хотите отправиться в страну Добра? А на чем мы можем туда отправиться? Рассуждения и предположения детей. Воспитатель также вносит свои предложения.
Мы давно с вами не летали на ковре-самолете. Полетим?
А вот и ковер-самолет. Садитесь, а теперь повернитесь друг к другу и скажите «Не сердись, улыбнись!» Для того, чтобы наш ковер полетел, надо сказать волшебные слова: «земля прощай». Начинаем наше путешествие.
Воспитатель: «Смотрите, кто это к нам летит? Птичка. Она что-то несет в клюве, что это, как вы думаете?» Ответ детей.
«Ребята, смотрите это письмо от моих друзей, жителей страны Добра. Интересно, что же они пишут? Прочитаем? Ой, ребята. Мои друзья попали в беду. Их страну заколдовал Злой волшебник. И они забыли, все вежливые слова, забыли, как совершать хорошие поступки. Они просят нас помочь им. А как мы можем им помочь, как вы думаете – Ваня, Настя и др. Поможем? А для того, чтобы расколдовать страну Добра, надо выполнить задания Злого волшебника. Что же делать, ребята? Ну, что ребята поможем моим друзьям?
Тогда полетели скорее. «Земля прощай!».
Звучит музыка «Дорогою добра»
Воспитатель: А вот и волшебник! Посмотрите на него – как вы думаете он злой или добрый? Почему вы решили, что он злой?
У него злые глаза, нос крючком, кривой и страшный палец, хмурые брови, торчащие зубы. А вы его не боитесь? Друзей надо выручать и надо быть смелыми!
Попробуем расколдовать жителей страны Добра? Смотрите впереди вижу какой-то конверт, может это первое задание. «Ковер на посадку!».
Задание 1.
Посмотрим, что там внутри? Какие-то картинки. Что это? Попробуем их собрать и посмотрим, что у нас получиться?
Воспитатель: Скажите мне как можно из грустного человека превратиться в веселого? Как можно поднять настроение? Рассуждения детей.
Дети: (Поиграть в интересную игру, порисовать яркими красками, рассмеяться просто так, скорчить друг другу веселую рожицу и т. д.)
Смотрите, у Злого волшебника изменился нос. Надо нам поспешить. Тогда в путь, полетели дальше. «Земля прощай!». А вот и второе испытание.
Задание 2. Помогите продолжить предложения, слушайте внимательно:
• Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
• До чего ж оно красиво
Слово доброе (спасибо).
• Когда виноваты, сказать спешите
«Прошу вас, пожалуйста - (извините).
• Друг другу на прощание
Мы скажем (до свидания)
Посмотрите, изменился Злой волшебник? Тогда мы с вами летим в правильном направлении. Поспешим дальше.
Воспитатель: Смотрите впереди следующее задание. «На посадку!».
Задание 3. Смотрите, как на столе много разных предметов: зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер…
Кто-то тут делал плохие дела, а мы давайте постараемся все исправить.
Сможете ли вы с помощью этих предметов совершить хорошие поступки?
Дети берут по одному предмету и говорят о своих поступках (зернышками накормить птиц, цветок полить или подарить, тарелку помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить).
Воспитатель: Ребята, скажите, а совершать хорошие дела лучше одному или с другом?
Дети: (хорошие поступки лучше совершать с друзьями).
Какие мы с вами молодцы. Я предлагаю ВАМ, немного поиграть.
Игра: «Солнце, дождь и ветер»
Солнце – дети улыбаются. Хлопают в ладоши.
Туча – дети обхватывают себя руками.
Ветер – качаются из стороны в сторону.
Воспитатель: Смотри не зевай! Солнце, дождь и ветер различай.
Что увидишь на картинке. То и проживай!
Посмотрите, у Злого волшебника пропал зуб. Скоро мы расколдуем моих друзей. Ну что летим дальше. Все сели - в путь. «Земля прощай!».
Опять вижу впереди задание.
Игра: «Оцени поступок»
Предлагаю посмотреть на картинку, что изображено на ней? Как они поступают?
А как надо? А вы так поступаете? Почему?
(дети оценивают поступки на слайдах).
Мы справились с заданием, молодцы. Летим дальше. «Земля прощай!». Что там у нас впереди. Давайте приземлимся вон на той опушке? «Ковер на посадку!».
Физкультминутка
На опушке дом стоит
На дверях замок висит
За дверями стоит стол
Возле дома частокол
Стук в дверь, дверь открой,
Проходите, я не злой!
Воспитатель: Какие у нас замечательные ладошки, как много они могут. А на столе тоже лежат цветные ладошки, попробуем передать тепло своей ладошки - бумажной ладошке, посмотрим что произойдет? Ладошки стали теплее. Попробуем их наклеим на круг и посмотрим, что же выйдет? Для этого возьмите по одной ладошке, нанесите на нее клей, проведя горизонтальную полосу. Приклейте ладошки по кругу.
(Воспитатель переворачивает ладошки, получается солнышко.)
Воспитатель: Посмотрите, из наших теплых ладошек получилось яркое и жаркое солнышко. А давайте, поднесем наше солнышко к злому волшебнику и посмотрим, что произойдет? (воспитатель подносит солнышко к злому волшебнику, картинка меняется на доброго волшебника)
Воспитатель: Ура! Мы победили Злого волшебника! Мы спасли жителей страны Добра! Смотрите как они веселятся. Мои друзья приготовили для нас подарки.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Садимся на ковер и полетели. «Земля прощай!». «Ковер на посадку!».
Воспитатель: Вот мы и вернулись! Вот это путешествие! Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Куда мы сегодня путешествовали? А кому помогали? Как помогали?
Ребята, я хочу вам сказать:
«Спешите делать добро, и тогда станете счастливыми и вы и те, кто вас окружает».
А теперь возьмемся за руки и пройдем в раздевалку. Нам уже пора на прогулку.
До свидания. Спасибо за внимание.