Любовь
Конспект НОД «Весёлый козлик по мотивам дымковской игрушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) учить детей создавать в лепке фигуру козлика;
2) развивать художественные умения в украшении козлика узорами по мотивам дымковской игрушки.
3)закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи;
4) Совершенствовать навыки лепки, упражнять в приемах раскатывания, приплющивания, примазывания, сглаживания.
Публикация «Конспект НОД „Весёлый козлик по мотивам дымковской игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Козлик. Народная игрушка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
5)Упражнять в комбинированном способе лепки;
Оборудование, демонстрационный, раздаточный материал: Белый пластилин, немного цветного пластилина; дощечки для пластилина, стеки.
Предварительная работа: Рисование элементов дымковской росписи. Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах.
Методы и приемы: Беседы: «Характерные особенности росписи дымковских игрушек» Наглядный: показ иллюстрационных картинок, показ приемов лепки.
Словесный: разъяснение, художественное слово, напоминание.
Ход ОД:
Организационный момент
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик.
Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
Полюбуйтесь ребятишки!
– А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?
– Ребята, посмотрите на картинки, на них вы видите козликов, они очень необычные, расписные. Эти козлики – дымковская народная игрушка. Сегодня мы будем лепить дымковского козлика.
Давайте рассмотрим его, что есть у козлика?
– Какого цвета хвост и копыта?
– Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?
– Какие цвета в узоре на козлике?
– Верно, у дымковского козлика есть голова, шея, туловище, ноги, хвост, уши, рога. Он белый с узорами.
Пальчиковая гимнастика.
Пластилин в руки возьмем,
И получше разомнем.
(сжимают и разжимают пальчики)
На кусочки все разделим,
Козлика лепить начнем:
(показывают, как отрывают кусочки)
Мы скатаем голову,
(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)
Ноги – раскатаем.
(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)
Штанишки словно колокол,
(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)
Их соединяем.
Объяснение задания, показ последовательности лепки козлика.
Воспитатель: Возьмите в руки белый кусок пластилина, разомните его и раскатайте на доске для лепки. У вас получится вот такой цилиндр, разрежьте стекой на две части для туловища и головы. Возьмите меньший кусок для головы, правой рукой вытяните один из его концов. Теперь согните его дугой, у вас получиться шея и голова козлика. Чтобы сделать ноги козлику, возьмите больший кусок пластилина (туловище, стеку и сделайте надрезы с двух сторон, вытягивайте пластилин влево и вправо – это будут ноги козлика. На голове сделайте рожки из пластилина, а из пластилина черного цвета сделайте глаза, нос и копыта козлику. Теперь, когда козлик готов, можно его украсить: отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, расплющите их, чтобы получились круги, можно наложить круги разного цвета и размера друг на друга – получатся узоры. Также в росписи дымковских игрушек присутствуют и другие элементы – это кольца, прямые и волнистые полоски, точки, пятна.
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места, и начнем работу. Будем лепить козлика.
Самостоятельная работа.
Во время работы детей оказываю посильную помощь. Напоминаю о необходимости хорошо примазывать детали. На столы детям поставила игрушки козликов, чтобы в процессе работы ребята могли еще раз рассмотреть и погладить, если есть в этом необходимость.
Итог.
– С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется? Давайте рассмотрим дымковских козликов, которых вы слепили. Вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой. Казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.