Маргарита Климина
Конспект НОД «Весной на лугу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширить у детей знания и представления о весне, цветах, насекомых.
Активизировать в речи детей словарь по теме «Насекомые», «Цветы».
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.
Закреплять приемы симметричного вырезывания бабочки по трафарету.
Материалы и оборудование: сказка про гусеничку «Волшебное превращение», полянка, деревянные шпажки, трафареты бабочек, цветов, ножницы, цветная бумага, клей, краски, кисти для рисования, клеевые, салфетки, клеёнки.
Публикация «Конспект НОД „Весной на лугу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети:…
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Дети:….
Воспитатель: Какой месяц сейчас идёт?
Дети:…
Воспитатель: Дети, назовите, пожалуйста, приметы весны.
Дети:…
Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?
Дети:…
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку, которая называется «Волшебное превращение».
(Педагог ставит на стол красиво упакованную коробку, показывает и рассказывает сказку).
Воспитатель: В этой волшебной коробке живет сказка о гусеничке. Она жила в саду на яблоньке и очень любила кушать листочки. Хорошо и привольно жилось гусеничке на дереве, еды было много, солнышко грело жарко, а если было холодно, и шел дождь, заворачивалась гусеничка в листочки, согревалась и засыпала до утра.
А утром принималась вновь за дело, ела - хрустела сочные листочки, грелась на солнышке и радовалась жизни. Но вот наступила осень листочки на яблоньке стали сухие и желтые, а ветра и холода такие сильные, что одеяло из листьев уже не спасает нашу гусеничку. И вот, проснувшись утром, замерзшая и промокшая, она решила строить дом, да, конечно же, только из ниток, которые сама и делает. Не откладывая работу в долгий ящик, приступила она к постройке своего домика. Долго трудилась, ни спала, и ни ела три дня и три ночи, и домик получился просто на славу, круглый, мягкий, теплый, вот только ни окон, ни дверей у этого дома не было. И так стало тепло и уютно нашей гусеничке, что она уснула, и проспала всю холодную зиму и раннюю весну, а проснулась лишь тогда когда зацвела яблонька. Гусеничка потянулась, ей почему-то стало, очень тесно в своем домике, кокон треснул, и она оказалась на улице. Но что случилось, это не наша гусеничка - обжора, а изящная красавица бабочка. Бабочка очень хотела есть, но она не стала и не могла есть листья, ей захотелось чего-то очень вкусного и сладкого. Она вспорхнула и полетела на самый красивый цветок, потом на второй, затем на третий. Наевшись, она села на цветок и загрустила, и только ветерок слегка качал красавицу на ветру.
Воспитатель: Ребята, а почему красавице - бабочке вдруг стало грустно?
Дети: …
Воспитатель: Правильно ребята, у бабочки нет друзей! А мы сможем помочь горю бабочки?
Дети: …
Воспитатель: А как?
Дети: Сделаем таких же красавиц-бабочек.
Воспитатель: Правильно. Ребята, но вы слушали сказку, а там говорится, что бабочки питаются нектаром цветов. Значит и нам нужно каждой бабочке сделать по цветку. Какие весенние цветы вы знаете? А каких цветов, оттенков бывают цветы?
Дети:…
Воспитатель: Дети, давайте создадим макет, на котором изобразим весенний луг с порхающими бабочками. Одному человеку трудно создать такую картину, потому я предлагаю каждому из вас вырезать и украсить цветок с красивыми бабочками. Ребята, подходим к столам, посмотрим, как мы будем изготавливать бабочек и цветы. Сегодня мы будем вырезать бабочку из бумаги сложенной вдвое нарисованную с помощью трафарета. Затем вы украсите узором крылья. Но помните, что узор на крыльях бабочки симметричный, т. е. одно крыло в точности отражается в другом как в зеркале. Поэтому, при наклеивании, рисовании узоров, необходимо делать такой же узор и на другом, в том же цвете, размере, расположении.
Цветок мы тоже будем изображать с помощью трафарета, а серединку вы можете нарисовать или вырезать и приклеить из цветной бумаги. Когда вы сделаете свою работу, мы разместим наших пёстрокрылых красавиц на полянке.
Воспитатель: Ребята, подумайте, с чего вы начнёте свою работу? Что будете делать сначала, а что потом?
Дети: …
Воспитатель: А теперь начинаем работу (индивидуальная помощь).
Воспитатель предлагает подойти детям к столу и помогает им закрепить цветы и бабочек на шпажках на готовой полянке.
Воспитатель: Красиво получилось! А мог бы кто из вас в одиночку создать такую красивую картину? Верно, в одиночку пришлось бы трудиться очень долго, а вместе мы дружно справились с этой работой.