Ольга Юдина
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мир вокруг нас. Природа весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — д/с №16 «Дюймовочка» г. Губкин.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Сказка».
Составила воспитатель Юдина Ольга Витальевна
г. Губкин 2016
Тема: «Мир вокруг нас. Природа весной».
Цель: формирование художественно-творческой активности детей через создание творческих работ на основе приёмов и методов лепки из пластилина.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Мир вокруг нас, Природа весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: - учить детей по выбору лепить луговые растения и насекомых;
- воспитывать интерес к живой природе;
- развивать наблюдательность.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование: пластилин, доски, стеки; дополнительный материал: яркие пуговицы, бисер, подставка для работ. Картинки с изображением луговых растений, насекомых, птиц, деревьев. Диск с музыкой природы.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за цветами на клумбе, за насекомыми, за одуванчиками на территории детского сада.
Отгадывание загадок о птицах о деревьях, о весне.
Дидактическая игра.
«Передай картинку другому». На полянке, вокруг которой стоят дети, выкладываются карточки с изображениями цветов. (Картинками вниз).
Я карточку беру, на неё не смотрю и соседу отдаю.
А сосед перевернёт и картинку назовёт.
Дети по очереди берут карточки и, не переворачивая её, отдаёт соседу справа. Тот кому дали карточку переворачивает её, называет цветок, кладёт перед собой; затем берёт другую карточку и отдаёт соседу справа и т. д.
Ход занятийной деятельности.
Под тихую музыку дети входят группу подходят к стенду с иллюстрациями с изображением деревьев, луговых растений, птиц.
- Послушайте ребята загадку:
1. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?
2. Была белая да седая, пришла зелёная да молодая.
- Весна не только у нас в огороде, но и приходит в лес. Что происходит в природе весной? (звери просыпаются, птицы вьют гнёзда, на лугах распускаются цветы, стрекозы и бабочки появляются).
Физ. Минутка.
- Ребята, а теперь представьте, что вы превратились в маленькие, жёлтые одуванчики.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт- нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
По мере выполнения работы, ребёнок ставит свою поделку на «полянку» идёт мыть руки вместе с младшим воспитателем. Когда все ребята выполняют свою работу, дети собираются вокруг композиции.
Рефлексия:
-Чем мы сегодня занимались?
Что слепили? Какая работа понравилась? Кто хочет прочитать стихотворение?
(По желанию дети читают стихи о весне, насекомых, о птицах и др.)