Светлана Воронцова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (это занятие я проводила на районный конкурс "Воспитатель года", по итогам проведения НОД заняла второе место).
Подготовила и провела воспитатель Воронцова Светлана Петровна.
Вид деятельности: интегрированная (познавательная, продуктивная)
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», Задачи:
«Познание»
- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы (цветы цветут – первоцветы);
- Формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие с весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Расширить представления о насекомых – пчела;
- Закрепить умения выделять цвет, группировать однородные предметы по сенсорным признакам – форме, цвету, величине, умение узнавать и называть цвет.
«Социализация»
- Способствовать развитию личностных качеств – сопереживание;
- Воспитывать отзывчивость, доброту и любовь к природе, желание помочь другим;
«Коммуникация»
- Обогащать активный словарь детей.
«Художественное творчество»
- Использование нестандартной техники в аппликации.
«Здоровье» :
- Обеспечивать условия для психического здоровья детей.
Методы:
словесный, наглядный, практический
Приё мы: игровой, тактильное обследование, показ, вопросы, художественное слово, поощрение.
Активизация словаря: познакомить с новым словом «первоцвет» (цветет первым).
Оборудование и материалы: ромашки с серединками геометрических фигур разного цвета, билетики на поезд – геометрические фигуры разного цвета; поляна с цветами, геометрические фигуры, лягушки-оригами (большие и маленькие, два ручейка (короткий, длинный); диск с записями _ песенка «Паровозик из Ромашкого», жужжание пчел, весенняя капель, кваканье лягушек, «Вальс цветов» Чайковского. Сюрпризный момент: корзина с подснежниками (подснежники – сделаны из гофрированной бумаги с серединой из конфет. Весенние деревья – выполненные в техники квиллинг (из салфеток).
Ход.
Вводно-организационный. Создание эмоционального настроя с помощью активизирующего общения.
Дети входят в групповую комнату, воспитатель обращает внимание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте скажем нашим гостям «Добрый день!»
Дети приветствуют гостей.
Звучит музыка весны.
Воспитатель перевоплощается в Красавицу весну.
Весна : Здравствуйте мои маленькие друзья, я Весна-Красна пришла к вам в гости.
Сегодня день у нас особый
Я приглашаю вас друзья
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я.
Дети: Готовы.
Весна : А как вы, думаете, на чем мы с вами можем отправиться путешествовать по моему чудесному миру.
Ответы детей.
Весна : Я хочу вас пригласить отправиться попутешествовать на моем паровозике из «Ромашкого» и вот вам билетики (геометрические фигуры разного цвета) на него, выбирайте, кому какой понравится.
Дети выбирают билетики.
Весна : Всем хватило билетиков? А теперь внимательно посмотрите на свои билетики и занимайте в вагончиках поезда места согласно выбранным билетикам.
Дети выполняют задания и находят свои места в поезде путем наложения геометрических фигур.
Весна : Молодцы, все правильно нашли свои места, усаживайтесь поудобней. Ну, что готовы отправить со мной в путешествие?
Дети: Да!
Весна : Тогда поехали! (звучит песенка паровозика из ромашкого).
Весна : А что бы нам, не было скучно ехать, давайте с вами поиграем в игру «Весна»
Пальчиковая игра.
От сосулек – звон, звон, звон (дети хлопают в ладоши).
Просыпайся - клен, клен, клен (дети подымают руки вверх).
Растопился - снег, снег, снег (дети стряхивают руками).
Ручейки – в бег, в бег, в бег (дети делают волну руками).
Гром шагает – топ, топ, топ (дети шагают на месте).
Почки на деревьях слышно – хлоп, хлоп, хлоп (дети хлопают).
Весна : Вот мы и приехали
Слышно кваканье лягушек.
Весна : Ребята послушайте, кто это нас встречает?
(На пути у детей два ручейка – один короткий и узкий, другой широкий и длинный).
Дети: Лягушки.
Весна : Мы с вами попали в царство лягушек. Посмотрите сколько здесь лягушек? А какого они цвета? Какие по величине лягушки?
Ребята лягушки поссорились из-за ручейков домиков, они не знают, кто в каком ручейке будет жить, и просят нас им помочь. Поможем лягушкам?
Дети: Да
Весна : Вы готовы помогать лягушка?
Дети: Да
Весна : Тогда внимательно послушайте, что мы будем с вами делать. Мы маленьких лягушек поселим в короткий и узкий ручеек, а больших лягушек в широкий и длинный ручеек. Ну, что ребята вы готовы приступить к расселению лягушек?
Дети: Да.
Весна : Тогда приступим.
Дети выполняют задание.
Весна : Молодцы, справились с заданием, а теперь нам пора продолжить наше путешествие.
Дети прощаются с лягушками и идут дальше.
Весна : А сейчас я хочу вам показать свою поляну. Вот она.
Дети вместе с весной проходят на поляну.
Весна : Когда приходит весна, солнышко начинает светить ярче, горячее, на моей поляне расцветают цветы первоцветы – тюльпаны, подснежники, одуванчики. Они расцветают самыми первыми, и поэтому их называют первоцветами. Повторите вместе со мной.
Дети повторяют слово первоцвет (сначала все вместе, а затем каждый индивидуально).
Весна : Ребята, а вы знаете, когда цветы расцветают, у каждого цветка появляется своя хозяйка, угадайте кто она?
Загадка.
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
он поделиться медком.
(пчела)
Весна : Тише, тише, кто-то к нам спешит.
Под звук жужжания вбегает девочка-пчелка (ребенок из подготовительной группы).
Пчела: Здравствуйте ребята, я пчела Майя, прилетела к вам совсем из другого леса. У вас такая красивая поляна, ан ней цветут красивые цветы. А в моем лесу цветы не цветут, даже нектар собирать не с чего.
Весна : Пчелка не грусти, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да.
Весна : А помогать пчелке мы будем в моей «Весенней мастерской», вот она. Проходите, занимайте места.
Дети рассаживаются за столы.
Весна : Ребята, а теперь внимательно послушайте, что мы будем делать для нашей пчелки. Перед вами лежат листы бумаги, давайте представим, что это полянка для нашей пчелки. Посмотрите, а вот это у меня семена одуванчиков. Какого они цвета?
Дети: Желтого.
Весна : Мы берем аккуратно семе вот так и аккуратно начинаем засыпаем нашу «полянку», как будто солим ее. Вот так. Засыпаем полянку всю, всю.
Затем бережно с любовью придавливаем наши «семена», что бы они, не разлетелись, ладошкой. Затем аккуратно берем нашу «полянку», вот так и стряхиваем лишние «семена» на вот этот разнос. И смотрим что у нас получилось?
Дети: Цветы одуванчики.
Весна : Правильно, это мои цветы первоцветы. Ну что ребята вы готовы приступить к работе?
Ответы детей.
Весна : Тогда приступайте.
Дети с помощью воспитателя выполняю работу.
Весна : Пчелка, посмотри, какие красивые цветы у нас получились, вот держи, теперь ты сможешь украсить сою полянку.
Дети отдают свои работы пчелке.
Пчелка благодарит детей, и в благодарность дарит детям корзину с подснежниками (подснежники сделаны из мягкой гофрированной бумаги, в середине конфета).
Весна : Ну вот, ребята, наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Слышите?
Паровоз опять гудит,
Что-то, что-то говорит!
Занимай скорей места,
В детский сад уже пора!
Весна предлагает занять места в паровозике, дети рассаживаются и отправляются назад в детский сад.
Весна проводит итоговую беседу.