Светлана Евгеньевна
Конспект НОД «Весна. Цветущие растения. Мимоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить знания детей на тему «Весна. Цветущие растения. Мимоза»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Программное содержание
Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (мимоза); развивать умение использовать в своих работах нетрадиционный метод аппликации: из мягкофактурной бумаги – салфеток.
Публикация «Конспект НОД „Весна, Цветущие растения, Мимоза“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Растения. Изучаем мир растений
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие: развивать мелкую моторику, композиционные умения, чувство формы и пропорций; развивать слуховое и зрительное внимание.
Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге, коллективном обсуждении.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе,
Развивать чувства красоты.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Цветы весны»; заучивания физкультминутки, загадки о весне; составление рассказа по картине «Пришла весна»; наблюдения на прогулке за признаками весны.
Материал, оборудование:
Цветная бумага светло-пастельных тонов: салатовый, голубой, розовый; бумажные салфетки желтого цвета; зеленая двусторонняя бумага; клей ПВА; кисти клеевые (ножницы, клеенки, тканевые салфетки, презентация из фотографий мимозы; аудиозапись для музыкального сопровождения аппликации.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга теплой улыбкой.
Игра "Улыбка"
Добрый день!
Добрый день!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».
Воспитатель: – Вы слышите, музыка играет? Послушайте внимательно. О каком времени года вспоминается, когда звучит эта музыка?
Дети: О весне.
Воспитатель: - Наша земля прекрасна в любое времена года, но особенно весной. Ярко светит солнце, слышны голоса веселых птиц, земля просыпается после зимнего сна. От этого сразу становится теплее и радостнее на душе.
- Какие весенние месяцы вы знаете? (Дети перечисляют)
- Какой месяц наступил? (Март)
- Ребята, у нас сегодня гости, старик – Годовик (символизирующий год, одна из его дочерей Весна (символизирующая времена года) и внучок – месяц Март. ( Педагог предлагает рассмотреть три матрешки: большую, среднюю и маленькую матрешки).
- Посмотрите во что одета Весна. (Сарафан)
- Какого цвета у Весны сарафан? (Зеленый)
- А что Весна держит в руках? (Цветы, цветущие веточки)
- А теперь давайте рассмотрим маленькую матрешку – месяц Март.
- Что держит в руках Март? (Цветы, веточки, мимозу).
Воспитатель: - А вы знаете, что наши гости пришли к нам с сюрпризом. (педагог открывает матрешку Годовика и достает из нее ветку мимозы.
Воспитатель: зачитывает стихотворение:
Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету —
Ты где ещё увидишь
Такую красоту!
Я южное растенье,
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!
Зубарева Н.
- Март принес вам весточку от Весны. Ребята, кто знает, как называется это цветущее растение?
Ответы детей.
- А кто из вас знает, к какому виду относится мимоза? Это дерево, кустарник или цветок? (Дерево, кустарник)
- Правильно. Есть разные виды мимозы. Мы с вами ранее рассматривали картинки, на которых изображены разные виды этого красивого и нежного растения.
- Давайте рассмотрим поближе эти красивые веточки, а я вам прочту стихотворение.
Говорила белочке: Нежная мимоза
— Не люблю я зиму! Я боюсь мороза!
И метели озорной, шубы снегопада,
Только солнышку весной буду очень рада!
И тогда раскрою я сжатые ладошки,
И зажгутся у меня солнечные крошки!
И от этого огня загрустят снежинки,
Побегут ручьи звеня и заплачут льдинки!
Автор: Шмонов Г.
- Какого цвета цветки у мимозы? (Желтые)
- Могут ли быть цветы другого цвета? (Нет)
- Какой формы цветы у мимозы? (Шарики)
- Как расположены цветы? (Рядом, гроздями)
- Да, они располагаются гроздью, как ягоды винограда.
- На что похожим листья мимозы? (похожи мягкие иголочки, на хвою)
Я Вам еще хочу немного рассказать об этом растении.
Небольшое видео про мимозу. (Как после притрагивания к листочкам мимозы, они закрываются).
И поможет мне стихотворение Валентина Черняева:
Не прикасайся! И иди своей дорогой!
Среди растений я считаюсь недотрогой!
А прикоснешься, мигом листики сложу
И с тыльной стороны цвет нежный покажу…
Ребята, я знаете что придумала? А давайте в ответ Весне сделаем тоже подарки. У нас нет живой мимозы, но мы можем ее сделать с помощью аппликации! Давайте постараемся!
Тихим фоном звучит музыка
Рассаживайтесь за столы. Перед вами лежат клей, простой карандаш, эскиз веточки мимозы, бумажные салфетки 2,5 см, листочк,1 стебель которые мы с вами заранее приготовили.
1. Сначала нам надо из заготовок желтого цвета скатать шарики, которые будут похожи на цветки мимозы. (Ладошками скатывают шарики).
2. Клеем, заранее заготовленные воспитателем в ленточном виде, «листики-хвою».
3. Наносим клей на одну стороны шарика.
4. Прижимаем к приклеенной, на листе бумаги, веточке.
5. Таким способом приклеиваем остальные шарики плотно рядом друг с другом.
После завершения работы педагог предлагает детям размяться.
ФИЗМИНУТКА.
Солнце, солнце высоко
(Дети на цыпочках руки тянут вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей
(приседание)
Звонко побежал ручей
(бег на месте)
Вы за ручейком бегите
(бег в рассыпную)
Лужи все перешагните.
(шаг с высоким поднимание колен)
-Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места.
-Давайте вспомним нашу работу? Каким видом деятельности мы с вами занимались? (спросить несколько детей)
- Как называется наша цветущая веточка? (мимоза)
- Какого цвета может быть мимоза?
- В каком месяце расцветает мимоза?
- К какому времени года относится Март?
- На что похожи листочки мимозы?
- Как еще можно назвать мимозу?
- Молодцы! Все прекрасно поработали, узнали новое.
- Сейчас мы все ваши работы разместим на доске. У нас получится очень красивый весенний коллаж. Наши гости тоже полюбуются вместе с нами нашими мимозами. (Обсуждение работ)
- А теперь нам пора попрощаться с гостями. Поблагодарить за чудесные весенние изменения и подарки.
- Мы с вами сейчас отправимся на прогулку и посмотрим, какие же весенние изменения произошли сегодня.
Всем спасибо!