Ирина Коваленко
Конспект НОД «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Весна»
Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.
Задачи:
Образовательная. Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима – весна.
Развивающая. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности. А также развивать творческие способности воспитанников.
Публикация «Конспект НОД „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитательная. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: проведение бесед о весне, а так же наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем стоят у входа в группу.
II. Основная часть.
В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежат разрезанная картинка и письмо.
Воспитатель: Давайте мы сейчас соберём, и тогда мы узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, в результате получилось изображение красивой девушки).
Воспитатель: Ребята, кто это такая? (Ответы детей – Весна)
Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть. (Читают письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята!
Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас.
За ранее спасибо ваша Весна.
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?
Дети : Да, готовы.
Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес.
– Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем царстве очутитесь!
(В это время звучат «Звуки зимнего леса». Ребята вместе с воспитателем проходят в группу и оказываются в заколдованном лесу.)
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку.
– Посмотрите, солнышко не светит, нет капели, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились. Здесь нет весны. Какое ещё время года в лесу?
Дети: Зима.
Воспитатель: А кто должен прийти после Зимы?
Дети: Весна.
Воспитатель: Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того чтобы расколдовать Весну.
1. Задание. Дидактическая игра «Времена года».
Воспитатель: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её. Перечислите времена года, начиная с зимы. Покажите картинки, на которых по – вашему изображены приметы весны.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Самая главная примета Весны – это солнышко. Без него весна не начинается.
– Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.
2. Задание. Игровое упражнение «Солнышко».
1 пара детей выкладывает солнышко из палочек и кружочка на картоне;
2 пара детей выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе;
3 пара детей собирает солнышко из прищепок;
Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие весёлые и ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили.
(В это время звенит капель, журчат ручьи.)
Воспитатель: Какие чудесные звуки! Кто мне скажет, что это за звуки?
Дети: Капель, ручеёк.
Воспитатель: Вот и начал таять снег.
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и снежный
Синенький … .
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильно ребята, подснежник.
– Ребята, мы должны помочь остальным появиться на свет, с помощью необычных красок.
(Ребята вместе с воспитателем раскрашивают подснежники. В это время звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие получились подснежники. А давайте вспомним стихотворение про подснежник, которое мы с вами недавно учили. Мне кажется, что зима испугалась и ушла.
– Весна приносит с собой не только цветы, но и птиц, насекомых. Послушайте, как щебечут на солнышке птицы.
(Звучит музыка «Голоса птиц»).
–Ребята, давайте с вами немного поиграем. Я превращаю вас всех в бабочек. От теплого солнышка бабочки проснулись и радуются все весне
3. Задание. Игра «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз росой она умылась,
Два изящно покружилась,
Три – присела,
На четыре – полетела.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть.
(Воспитатель вносит разноцветный цветок, на котором приклеены загадки о весне.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на какой цветок села наша бабочка! Мне кажется этот цветок необычный. Посмотрите сколько здесь много загадок. А вы любите отгадывать загадки? (Дети-ДА).
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали уже много, чтобы Весна смогла прийти к нам, осталось выполнить самое последнее задание. Нам необходимо перечислить приметы Весны. Для этого мы должны отгадать загадки.
4. Задание «Загадочный цветок».
1. Доброе хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны.
2. Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк) – это 2 признак весны.
3. На ветках плотные комочки
В низ дремлют клейкие листочки. (Почки) – это 3 признак весны.
4. Из под снега расцветает
Раньше всех весну встречает.
Кто это такой? (Подснежник) – это 4 признак весны.
5. Гости прилетают весной
А улетают осенью. (Перелётные птицы) – это 5 признак весны.
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг наш зимний пейзаж, стал совсем весенним. И мы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она пришла к нам в гости.
(В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса»)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в нашу группу. Закрываем все глаза:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто погулял,
Оглянитесь, повернитесь
В группе вместе очутитесь!
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?
(Ответы детей)
Все были молодцы! (Воспитанники получают по воздушному шарику).