Татьяна Алексеевна Ермакова
Конспект НОД в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение продолжительности дня, повышения температуры воздуха, рост и цветения растений, прилет птиц, появление насекомых, воспитывать чувство любви к природе.
Предварительная работа: наблюдение признаков наступления весны в природе. Чтение рассказов о весне «Лесной хор» В. Бианки, стихотворение «Весна» Ф. Тючев, заучивание пословиц, закличек, загадок, наблюдение за приметами.
Материал: Репродукции картин, музыкальная запись П. И. Чайковского «Времена года», фрагмент апрель «Подснежник», соленое тесто, кисти.
Ход НОД
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Воспитатель: А теперь послушайте музыку. Но сначала ответьте мне, кто пишет музыку? Музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года».
Когда вы будете слушать, то скажите, какое музыка навивает на вас настроение, радостное или грустное?
Воспитатель: У каждого времени года есть свои месяцы – братья. Ответьте мне, сколько у весны месяцев?
Дети: Три.
Воспитатель: А кто знает их названия?
А теперь давайте вспомним стихи про весенние месяцы.
Но сначала, ответьте, кто пишет стихи?
Дети:
Идет матушка весна
Отворяй – ка ворота.
Первым март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь,
А уж как пришел май
Солнце в терем принимай.
Мы раскрыли окна,
Распахнули дверь
Солнечный и мокрый
К нам пришел апрель.
Забурлил ручьями, зазвенел, запел
Первыми скворцами на березы сел.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот сюда. Что это такое?
Дети: Картины.
Воспитатель: А давайте вспомним, кто пишет картины?
Дети: Картины пишут художники.
Воспитатель: Что изображено на картине?
Дети: Ранняя весна, грачи прилетели.
Воспитатель: Правильно, ребята. Картина так и называется «Грачи прилетели».
А каких весенних птиц вы знаете?
Дети: Ласточка, грач, скворец, соловей, жаворонок.
Воспитатель: Вспомнили мы с вами птиц, а теперь давайте вспомним пословицы о весне.
Дети: Весна - красна цветами, а осень плодами.
Кто весной трудится рад, будет осенью богат.
Апрель с водой, май с травой.
Воспитатель: (Физминутка)
Солнышко- солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают - тают,
А цветочки подрастают.
Воспитатель: Отдохнули мы физически, а теперь подумаем логически.
Игра называется «Кружки и кружки»
Воспитатель: Дети, сколько здесь кружков? А кружек? Какого цвета кружки? Что находится сверху? Снизу? Слева? Справа? Вверху? Внизу?
А теперь найдите кружку под номером 1, 3, 5, 2, 4.
Покатите цифру 2, 4, 3.
Отложите 2 кружка, отсчитайте 5 кружков.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо, вспомнили счет, а теперь отгадайте загадку.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, весной.
А какие признаки весны вы знаете?
Дети:
1. Теплее светит солнце.
2. Тает снег.
3. Бегут ручьи.
4. Распускаются на деревьях листочки.
5. Появляются первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежник, ландыш, тюльпан, сирень, одуванчик.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете стихотворения про цветы?
Дети:
Родился ландыш в майский день
И лес его хранил,
Мне кажется, его задень
Он тихо зазвенит.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной,
Маленький цветочек,
Посланный весной.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем составлять загадку. Но скажите, про какой цветок мы будем ее составлять.
Дети: Про одуванчик.
Форма: круглый как мяч, но не мячик.
Цвет: Желтый как лимон, но не лимон.
Качество: Пушистый как цыпленок, но не цыпленок.
Что это?
Воспитатель: Вот вам и загадка.
Замечательное время года – весна. Но оно не вечно. И чтобы оно осталось в нашей памяти до следующего года, давайте с вами попробуем с вами изобразить свою весну.
А именно Весенний лужок с одуванчиками.
Воспитатель: Для этого мы будем использовать соленое тесто и крашеные макароны, которые заготовили заранее.
Воспитатель: Приступайте к работе (звучит музыка).
Просмотрите, перед вами колбаска. Делим ее на 8 равных частей стекой. Раскатываем, получается веревочка. Складываем лужок, сверху укладываем макароны, чтобы получился цветок одуванчика.
Воспитатель: На что похож цветок одуванчика?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Что можно сказать о лужке, какой он?
Дети:
Желтенькое солнышко
Прямо у дорожки,
Листья треугольнички
На зеленой ножке.
Веселый, озорной,
Цветочек золотой.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили о весне, о птицах, о цветах.
Звучит колокольчик
Воспитатель: Ребята, весна тоже хочет сделать вам подарок. Подарить весенних птиц. Давайте поблагодарим ее за это и проводим, ведь впереди нас ждет лето. А с весной мы теперь встретимся на следующий год. До свидания Весна.