Полякова Анна
Конспект НОД «Весна пришла»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная.
Цели:
- Закреплять знания о насекомых, и их особенностях; умении описывать весну.
- Упражнять в счете до 5, умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности и обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
Публикация «Конспект НОД „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, слева, справа, вверх, вниз.
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.
- Развивать творческие способности детей; память, внимание, мышление; ловкость, быстроту.
Планируемые результаты: имеет элементарные представления о геометрических фигурах, умеет считать до 5, ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности; с интересом участвует в играх, умеет поддерживать беседу, отгадывать загадки, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется изобразительной детской деятельностью.
Материал: панно «Весна», состоящее из жучков и бабочек разного размера (по 5 шт., красных и синих цветов одинакового размера (по 5 шт.) ; картинки различных насекомых.
Гуашь синего, красного, желтого цветов, штампы круглой формы, салфетки.
Раздаточный материал: вырезанные цветы одинаковые по цвету, но разного размера (по 5 шт. каждому, карандаш, бумага.)
Ход НОД.
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель читает стихотворение:
Солнце лучиком играет
А снежок все тает, тает.
Птичкам стало не до сна
В гости к нам пришла… .(весна) .
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Сколько месяцев длится весна?
- Какой прошел месяц?
- Какой сейчас идет месяц?
- Как изменилась погода?
- Какие еще явления происходят весной?
(пробуждаются насекомые, прилетают птицы, появляется зеленая травка, набухают почки на деревьях и т. д.)
2. Загадки о насекомых. (После отгадывания выставляем соответствующую картинку с изображением насекомого) .
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит.
(Муравьи)
Долгорукий старичок
В уголке сплёл гамачок.
Приглашает: "Мошки!
Отдохните, крошки! "
(Паук)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела)
Он зелёный, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(Кузнечик)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
А он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Летит — жужжит,
Сядет — молчит.
(Жук)
-Каких еще вы знаете насекомых?
- Что общего у всех насекомых? (6 ног, голова, брюшко, усики на голове, у некоторых есть крылья и т. д.)
- Для чего нужны и чем полезны насекомые? (пчелы полезны тем, что дают людям мед и воск, муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам, многие насекомые являются их пищей) .
3. Физкультминутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела
На четыре – полетела.
У реки остановилась
Над водою закружилась.
4. Панно «Весна».
- Найдите всех жучков и разложите их в порядке возрастания.
- Найдите всех бабочек и разложите их в порядке убывания.
( Уточняем правила раскладывания предметов по величине и обозначаем результаты сравнения соответствующими словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше) .
Далее на столах дети раскладывают свои цветочки: сначала в порядке убывания, затем в порядке возрастания.
- С какой стороны мы всегда начинаем работать? (слева направо)
5. Игра «Найди свой домик».
Дети-«насекомые». На полу разложены обручи - «домики», в них карточки, на которых изображено разное количество (от 1 до 5) различных насекомых. У детей в руках карточки с цифрами (от1 до5). Играет музыка - «насекомые» летают, музыка заканчивается – «насекомые» летят в тот «домик», где количество насекомых, изображенных на карточках, соответствует цифре, находящейся у ребенка в руках.
6. Игровое упражнение «Фотограф».
Воспитатель показывает карточку с геометрическими фигурами.
- Какие вы видите фигуры? Назовите.
Дети запоминают их и их расположение и после того, как воспитатель уберет карточку, выкладывают на столах геометрические фигуры по памяти в том же порядке, как на карточке.
- С какой стороны круг?
- С какой стороны треугольник?
- Где положили квадрат?
7. Физкультминутка «Кузнечики».
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
8. Художественное творчество «Полянка».
- Посмотрите, ребятки, на нашем панно бабочкам и жучкам стало тесно. Давайте сделаем целую поляну цветов, чтобы нашим насекомым было просторно.
Дети с помощью штампов и гуаши рисуют цветы на бумаге, затем организуем выставку «Полянка». Сажаем на нее жучков и бабочек.
9. Итог.
-Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего?