Приложение МААМ

Конспект НОД «Весеннее настроение» в старшей группе

Людмила Тихонова
Конспект НОД «Весеннее настроение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весеннее настроение» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

Средства:

Наглядные: фотографии весенней природы, репродукции с картинами художников А. Саврасов «Грачи прилетели», Переплетчиков В. В. «Весна», В. Н. Бакшеев «Голубая весна», Г. Сорокин «Май», О. Г. Светличная «Майские одуванчики».

Публикация «Конспект НОД „Весеннее настроение“ в старшей группе» размещена в разделах

Литературные: С. Городецкий «Здравствуй весенняя первая травка», загадки о весне, деревьях, небе, травке, первых листочках, одуванчиках.

Музыкальные: П. И. Чайковский «Весна», «Песня жаворонка», «Подснежник», Ф. Шопен «Весенний вальс»

Материалы к занятию: «Шкатулка с волшебными предметами (для рисования)», кисточки, бумага А4, гуашь, акварель, пульверизаторы, поролоновые тампоны на палочках, ватные палочки, трубочки для коктейля (по количеству детей).

Цель: Учить детей самостоятельно в определенной последовательности создавать весенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи образовательной программы:

1. Формировать умения устанавливать связь между признаками в природе, определять и называть приметы весны по изменениям в природе

2. Воспитывать внимательное отношение к природе, развивать познавательный интерес

3. Обогащать, активизировать и стимулировать речевую активность детей

4. Формировать умение использовать приемы нетрадиционного рисования

5. Развивать художественное восприятие, творческие способности ребенка, обогащать словарь детей

6. Способствовать получению положительных эмоций от продуктивной деятельности путем экспериментирования с материалами

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :

1. Закреплять умение детей пользоваться материалами и инструментами

2. Учить правильно отражать полученные впечатления в рисунке

3. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

4. Стимулировать ребенка на самостоятельное выполнение изображения

Ход образовательной деятельности:

В группу вносится «Шкатулка с волшебными предметами»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в гости к весне, где происходят чудеса. А поможет нам эта шкатулка и записка, в которой что-то написано. ( Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, ребята, пишет вам Весна. Я приготовила для вас сюрприз. Это волшебные инструменты для рисования». ( Воспитатель показывает ребятам содержимое шкатулки: кисть, пульверизатор, поролоновый тампон на палочках, ватная палочка, трубочка для коктейля).

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас?

Дети: Весна

Воспитатель: Какие приметы весны вызнаете?

Дети: Солнце греет, тает снег, бегут ручьи и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята (читает стих С. Городецкого и под музыку показывает фотографии о весенних изменениях природы)

Здравствуй, весенняя первая травка!

Как распустилась? Ты рада теплу?

Знаю, y вас там веселье и давка,

Дружно работают в каждом углу.

Высунуть листик иль синий цветочек

Каждый спешит молодой корешок

Раньше, чем ива из ласковых почек

Первый покажет зеленый листок.

(Воспитатель и дети обсуждают увиденные весенние фотографии)

Воспитатель: А как вы думаете, когда еще не было фотоаппаратов, как люди могли показать другим красоту природы?

Дети: Природу можно нарисовать

Воспитатель: Верно, посмотрите как знаменитые художники рисовали весну. (Дети рассматривают картины знаменитых художников)

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами нарисуем весну. У нас в шкатулке есть разные предметы, которые помогут нам сделать свой рисунок». Нужно пройти по нескольким этапам и попробовать применить каждый из этих предметов, тогда у вас получится весенний пейзаж.

Давайте подойдем к столу № 1.(лежат листы бумаги и разведенная желтая краска.)

Как вы думаете, что можно нарисовать желтой краской?

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!

Дети: Солнце

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте поэкспериментируем и изобразим солнышко

(дети пробуют делать изображение солнца с помощью удара о бумагу поролонового тампона на палочке, смоченного краской)

Воспитатель: Давайте подойдем к столу № 2. (лежит разведенная коричневая краска) Как вы думаете, что можно нарисовать коричневой краской?

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (дерево)

Дети: Дерево

Воспитатель: Правильно ребята, давайте поэкспериментируем и изобразим дерево

(дети при помощи трубочки для коктейля выдувают из капельки краски ствол и веточки деревьев)

Воспитатель: Давайте подойдем к столу № 3.(лежит зеленая краска) Как вы думаете, что можно нарисовать зеленой краской?

Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть ее всегда готовы. (трава)

Дети: Трава

Воспитатель: Верно, ребята, давайте нарисуем землю, травку и листья на деревьях

(дети рисуют кистью)

Воспитатель: Давайте подойдем к столу № 4. Как вы думаете, что можно нарисовать голубой краской?

Без крыльев летят,

без ног бегут,

без паруса плывут. (облака)

Дети: облака

Воспитатель: Правильно. Давайте мы снова поэкспериментируем и попробуем изобразим небо.

(дети с помощью пульверизатора набрызгивают краску на верх листа, получая голубые облака)

Воспитатель: Давайте снова подойдем к столу № 1. О каком цветке эта загадка?

Мальчуган желтоголовый

Встал у краешка дороги. (Одуванчик)

Дети: одуванчик

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте нарисуем одуванчики на нашей полянке.

(дети желтой краской ставят ватной палочкой круглые отпечатки на травке и получаются одуванчики)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня увидели и попробовали как необычным способом можно нарисовать обычную природу. Кто из вас помнит, что мы для этого делали? (Ответы детей)

А теперь садитесь за столы и нарисуйте сами свой весенний пейзаж. (у каждого ребенка лежит набор инструментов, лист бумаги, краски. Дети самостоятельно выполняют рисунок)

Давайте посмотрим, какие рисунки у вас получились. Ожидали ли вы такой сюрприз от «Весны»?

Давайте из ваших рисунков сделаем выставку и у нас получится целый весенний парк.

(По желанию детей воспитатель дает возможность дорисовать птичек или мелких животных под деревьями.)

Публикации по теме:

Аппликация «Весеннее настроение»Аппликация «Весеннее настроение» Цветов никогда не бывает много. Особенно весной, когда природа оживает, когда наступает женский праздник. Вот как мы оформили открытки с.

Фотоотчёт праздника «Весеннее настроение» в старшей группеФотоотчёт праздника «Весеннее настроение» в старшей группе 2 марта в нашей группе прошёл праздник для мам и бабушек,посвящённый Международному женскому дню 8 Марта. Наши дошколята с нетерпением ждали.

Фотоотчет об украшении окон в группе «Весеннее настроение или как мы справились с хандрой»Фотоотчет об украшении окон в группе «Весеннее настроение или как мы справились с хандрой» Фотоотчет Украшение окон в группе весной. Весеннее настроение или как мы справились с хандрой. Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила.

Фотоотчет «Весеннее настроение» во второй младшей группеФотоотчет «Весеннее настроение» во второй младшей группе Фотоотчет «Весеннее настроение» во 2 младшей группе Май - это сердце весны. Снег уже сошёл. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дуют.

Фотоотчёт о выставке «Весеннее настроение»Фотоотчёт о выставке «Весеннее настроение» Уважаемые коллеги представляю вам фотоотчёт выставки "Весеннее настроение". Весна замечательное время года, когда прилетают птички, строят.

Конспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить композицию «Весеннее настроение» Задачи: научить изготавливать композицию «Весеннее настроение» развивать творческие.

Оформление окон в ДОУ «Весеннее настроение»Оформление окон в ДОУ «Весеннее настроение» Весна – не просто одно из времен года, это новая жизнь. Волшебная пора, когда оживает природа, греет ласковое солнце, поют радостно птицы.

Оригами «Весеннее настроение»Оригами «Весеннее настроение» С детьми моей группы хотим поделиться весенним настроением! Весна-пора пробуждения, всё живое начинает просыпаться. И на душе у нас становится.

Рисуем весеннее настроение в 1 младшей группеРисуем весеннее настроение в 1 младшей группе Весеннее настроение витает повсюду: в веселом звоне капели, в звонком щебетании птиц и журчании ручейков. Яркое солнышко заряжает энергией.

Сценарий праздника «Весеннее настроение» к 8 марта в старшей группе Ход мероприятия: Слайд1 «Весенние цветы». Торжественная музыка. Входят ведущие воспитатели. Ведущая1: Дорогие наши гости – мамы, бабушки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весеннее настроение» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 18:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весеннее настроение» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова (УИ 286472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД