Любовь Бакланова
Конспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить композицию «Весеннее настроение»
Задачи:
научить изготавливать композицию «Весеннее настроение»
развивать творческие способности, художественный и эстетический вкус, личностные качества;
воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду и аккуратность в работе.
Беседа.
Здравствуйте ребята! Посмотрите, у меня на столе, стоит ваза с веточками.
Публикация «Конспект занятия „Композиция „Весеннее настроение“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Эти веточки сломало ветром, я их собрала, принесла в класс и поставила в воду. Думаю, что скоро на веточках распустятся листочки. А как вы думаете, чем можно украсить веточки, чтобы они были красивыми? (цветами)
Правильно, ребята! Во все времена люди не переставали любоваться цветами. Они дарят нам хорошее настроение и неповторимый аромат, будят фантазию и украшают наш дом, нашу жизнь. Мы так радуемся появлению первых весенних цветов! Так хочется ими любоваться! Жизнь многих весенних цветов находится под угрозой. Люди часто рвут их охапками, несут домой, а через день выбрасывают их. Сорванные цветы быстро завянут, а наша природа утратит частичку своей красоты. Ведь они могли бы еще цвести на своей родной поляне и радовать других своей красотой.
Ребята, а вы любите цветы? Какие?
Что украшают цветы? (Парки, улицы, дома, квартиры, сады.)
Где растут цветы? (В поле, в саду, на клумбе, в цветочных горшках.)
От места где они растут, происходят названия: лесные, луговые, болотные, садовые, комнатные и т. д.
Сегодня мы превратимся в маленьких волшебников, которые сами «вырастят» волшебные цветы. Ведь лучше сделать цветы своими руками, и тогда они еще долго будут радовать нас. Цветы можно делать из разных материалов. Например, из ткани, из разных видов бумаги, из шерстяных ниток, из бисера и т. д. (Показ цветов изготовленных из различных материалов.) Мы с вами будем изготавливать весенние цветы из бумажных салфеток.
Показ и анализ образца готового цветка.
Посмотрите. Такие цветы вы научитесь сегодня изготавливать. Для работы вам понадобятся бумажные салфетки, нитки, ножницы, проволока.
Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и проволокой.
Практическая часть
Ребята, а теперь приступим к работе:
1. Для цветка нам необходимо взять одну салфетку, развернуть ее и разрезать по линиям сгиба на четыре части
2. Складываем четыре части салфетки стопкой, друг на друга.
3. Складываем стопку салфеток гармошкой и перевязываем заготовку в центре ниткой.
4. Ножницами закругляем или заостряем концы.
5. Расправляем гармошку в круг. Аккуратно начинаем поднимать каждый слой салфетки, к центру, слегка сминая его у основания лепестка (центра цветочка).
Коллективная работа.
У вас получились очень красивые цветы. Из них мы составим композицию. Сейчас каждый из вас самостоятельно привяжет свой цветок к веточке.
Подведение итогов.
Молодцы! Посмотрите, какая замечательная, коллективная композиция у вас получилась, которую вы сами составили. Теперь эта композиция будет украшать наш класс и радовать нас!
Ребята, вы довольны своей работой? Что труднее всего было делать?
Чему вы научились? Что нового узнали?
Ребята, помните! Природа – наш дом.
Цветы – украшение этого дома.
Давайте относиться к ним бережно и с любовью. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Не рвите цветы! Берегите природу!
Я всех благодарю за отличную работу, прекрасное настроение!
До свидания! Уборка рабочих мест.