Айгюль Бикчентаева
Конспект НОД «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод. Познавательное развитие.
Тема: «Веселое путешествие»
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: ознакомление с окружающим.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, учить детей отвечать на вопросы; обогащать словарь детей; формировать умение сопереживать героям сказки.
Публикация «Конспект НОД „Веселое путешествие“» размещена в разделах
Развивающие: развивать умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь, развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; воспитывать стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование: ноутбук, мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, слайд лисы, домик-избушка, мягкие кубики, музыка, дерево, корзина с яблоками.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки. Колокольчик.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Приветствие «Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть.
- Ребята, а вы любите сказки? (Да)
- А какие вы знаете сказки? («Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.)
-Молодцы. Я сегодня повстречала одного сказочного героя! Как вы думаете, кто это? Угадайте.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
-Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие на паровозике. Он хочет вернуться к бабушке и дедушке. (Дети под музыку едут на паровозике)
-Катится, катится колобок…а мы все за ним…
2. Игра «Назови ласково»
-Катится колобок, а навстречу ему кто?
(показ слайда с лисой)
Ответ детей: Лиса.
-В сказке лиса съела колобка, а это лиса у нас добрая, красивая, пушистая.
-У нее не лапы, а мягкие (ответы детей…лапки
-У лисоньки не хвост, а пушистый …. хвостик
-У нее не уши, а маленькие. ушки
-У нее не глаза, а красивые …глазки.
-И зовут ее не просто лиса. Как ее зовут ласково (лисонька, лисичка)
-Ну вот, лиса осталась довольная, мы ее ласково назвали.
Покатился колобок дальше и встретил, кого?
Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоге лапу.
Кто такой, скорей ответь,
Ну, конечно же…. (медведь)
-Правильно, это мишка.
3. Физминутка.
- А какое стихотворение мы знаем про медведя? Давайте расскажем.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
(под музыку рассказываем стихотворение и выполняем движения)
4. Работа с мягкими кубиками.
-Продолжим наше путешествие.
-Катится, катится колобок, а на встречу ему, кто? (игрушка волка на столе)
-Волк.
-А что мы еще видим возле волка? (кубики).
- Ребята, мне кажется, что волк очень расстроен. Он построил домики для друзей, но сильный ветер их разломал. Как мы сможем помочь ему? (Построить новые домики)
Дети строят домики из мягких модулей.
-Молодцы! Волк говорит вам «Спасибо» за помощь.
-А колобок покатился дальше и встретил еще кого-то.
- Посмотрите, чьи-то длинные ушки выглядывают. (из под дерева выглядывает заяц)
Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка
Детки, кто же это….? (Зайка)
-Правильно, зайка.
-Здравствуй, зайка (дети здороваются)
- Ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.
5. Игра «Зайка серенький сидит…». (под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)
Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут, поворачиваясь вокруг себя).
-Зайке очень понравилась эта игра.
-Ой, а вот уже показался домик бабушки и дедушки. Они не дождались колобка и пошли его искать. (все вместе идем к домику).
-Но здесь стоит корзина с угощением. Наверное, это для нас.
- Мы оставляем колобка, забираем угощение и возвращаемся в детский сад на паровозике. (раздаю яблоки детям)
7. Итог занятия.
- Наше путешествие закончилось.
-С кем мы сегодня путешествовали?
-Кого мы встретили по дороге? (заяц, медведь, лиса, волк)
- Вы сегодня были все молодцы!