Наталья Гусева
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну». Драматизация сказки Ш. Перро «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Тренинг речевогообщения.
2. Закрепить умение читать, используя звуковые символы.
3. Закрепить умение согласовывать числительное с существительным.
4. Закрепить навык звуковвого анализа и синтеза на примере слова "Золушка".
5. Учитьпередавать настроение мимикой и движениями.
6. Учить слушать, характеризовать разные мелодии (марш, менуэт, вальс, полька) и выполнять под них соответствующие движения.
7. Закрепить навык звуко-буквенного анализа и синтеза.
8. Развивать логическое мышление, внимание,память.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Путешествие в сказочную страну“, Драматизация сказки Ш, Перро „Золушка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Шарль Перро
- «Золушка»
- Темочки
Конверт с письмом; 3 символа звука л; зеркала, платья, стол, расчески; книга заклинаний; волшебная палочка; подносы; звуковые символы; картинки: тыквы, мышата (6, ящерицы (6, крыса; лесенка; хрустальные башмачки; постила; два силуэта; цветные квадратики (красные, зеленые, синие, черные); мелодии песни "Маленькая страна"; мелодия марша и минуэта.
Сценарий занятия :
-На улице весна, какое у вас настроение? (Хорошее, хочется петь, танцевать).
-Подул легкий ветерок. (Дети дуют, имитирую легкий ветерок).
-С этим ветерком влетел какой-то конвертик. Интересно, что это может быть? О, да здесь письмо!Что же в нем написано?
-Дорогие ребята, приглашаю вас в сказочную страну. Волшебница.
-Чтобы попасть в сказочную страну нужно произнести заклинание. У меня есть книга заклинаний, которая поможет нам оказаться в нужной сказке.
-Давайте прочитаем это заклинание. ( 1 ребенок читает по звуковым символам: лу, ло, ла, ла).
-А теперь возьмемся за руки, закроем глаза и еще раз все вместе произнесем это заклинание: лу, ло, ла, ла. (Звучит музыка).
-Откройте глаза. Мы с вами оказались в сказке. Давайте посмотрим, что же здесь произошло? (Разыгравыается сюжет сказки "Золушка").
Сестры вертятся перед зеркалами, выбирая и примиряя платья.
-Я, поеду на бал в красном бархатном платье с кружевами.
-А я,надену малиновое платье и бриллиантовое ожерелье.
Сестры зовут Золушку.
-Причиши меня Золушка.
-Хорошо сестрицы, причешу.
-А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на бал?
-Ах сестрицы,вы все смеетесь надо мной! Куда уж мне!
-Вот было бы весело если бы Золушка и в самом деле пришла на бал в своем грязном платье!
-Вы наверное догадались в какой мы сказке? (Мы в сказке "Золушка").
-Посмотрите внимательно на комнату, в которой находилась Золушка с сестрами. Найдите предметы со звуком "л" и прикрепите к ним символ этого звука. Дети прикрепляют символ звука "л" к словам: зеркала, платья, стол).
-Что же это за слова? И где стоит звук "л" в них (Это зеркала- звук "л" стоит в середине слова; это стол - звук "л" стоит в конце слова;это платье - звук "л" стоит в середине слова).
Золушка сидит на стуле и плачет.
-Почему Золушка плачет? (Потому что ей очень хотелось поехать на бал, но ее не взяли).
-Нужно помочь золушке. Поможем? (Да). Пока Золушка плакала на стенах комнаты появились какие-то слова. Давайте попробуем их прочитать. ( Дети читают слова: волшебница, палочка).
-Кто и что поможет Золушке? (Золушке поможет волшебница, у котрой есть волшебная палочка).
Появляется Волшебница.
-Тебе хотелось бы поехать на бал?
-Очень бы хотелось!
-Хорошо, я помогу тебе, если ребята отгадают мои загадки. Готовы помочь Золушке? (Да). Слушайте внимательно.
Золотая голова,
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
-Что это (Тыква).
-Золушка ступай в сад и принеси мне тыкву. (Золушка приносит тыкву).
Маленькие зверьки,
Острые зубки,
Серенькие шубки,
Черненькие глазки,
Длинные хвосты.
-Это? (Мышки). (Золушка приносит мышеловку с мышатами).
-Постойте, я пойду посмотрю, нет ли в крысыловке крысы. Из нее вы сделаете кучера.
-Хорошо, принеси сюда крысоловку.
Она, как змейка в траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост потеряет-
Другой вырастает.
-Это. (Ящерица).
-Пойди в сад, пойсай шесть ящериц и принеси их сюда. (Золушка приносит ящериц).
-Чем похожи крыса и мышка? ( Одинаковые части тела: уши, хвосты, лапки, усы, глаза, туловище, голова).
-А в чем отличие? (Разные по величине и цвету).
-А вы умеете считать? (Да). Давайте посчитаем ушки у трех мышей. (1 ухо, 2 уха, 3 уха, 4 уха, 5 ушей, 6 ушей). А сколько хвостов? (1 хвост, 2 хвоста, 3 хвоста). А лапок? (1 лапка, 2 лапки, 3 лапки,. 12 лапок).
Из далека раздаются звуки марша.
-Узнаете, что это за мелодия? (Это марш).
-Почему это марш? Какие движения можно выполнять под звуки марша (Дети показывают движения).
-А какие разновидности танцев вы знаете? (Полька, вальс, менуэт). А что это за мелодия? (Включается минуэт).
-Что сейчас прозвучало? (Минуэт). Почему вы так решили? Какие движения выполняют, когда танцуют минуэт? (Дети показывают движения).
-Мы с вами оказались на балу, так давайте станцуем танец, в котором все движения плавные, красивые. Устроим настоящий бал! (Включается мелодия песни "Маленькая страна", дети танцую минуэт).
-После танцев подали великолепное угощение. Чем же угощали гостей? ( Дети читают на подносах слова: клубника, постила).
-Пока гостей угощали, Золушка убежала. Какое настроение было у Золушки, когда она была на балу? (Веселое настроение, она была рада и счастлива, что попала на бал).
-А до того, как направиться на бал, какие чувства она испытывала? (Она грустила, была печальна, плакала).
-Наше настроение отражается на наших движениях. Посмотрите на эти два силуэта. Кто это? (Золушка). Какая здесь Золушка? Покажите такую Золушку. (Дети показывают печальную Золушку). А это какая золушка? Покажите, какой она стала? (Дети показывают Золушку, которая попала на бал).
На следующий день Золушка вновь прибыла на бал.
Ребята, вы помните как звали ту прекрасную незнакомку, которая появилась на балу? Выложите имя этой незнакомки. (Дети выкладывают из цветных квадратиков схему слова Золушка).
-Прочитайте! (Дети читают). Сколько гласных звуков в слове золушка? (3).А слогов? (Три, потому что, сколько гласных звуков, столько и слогов).
-Чтобы как-то развеселить гостей, золушка решила с ними немного поиграть. Ну что, поиграем? У Золушки есть волшебная палочка. Вы должны будете называть слова из сказки "Золушка" со звуком "л",передавая друг другу палочку, а Золушке нужно будет попытаться вернуть палочку обратно. ( Дети быстро называют слова: бал, Золушка, зеркала, платья, пастила, клубника, волшебница, зола, волшебная палочка, лошади, полночь).
Пробило полночь - раздается бой часов. Золушка убегает, принц бежит на ней.
-Пока Золушка бежала по лестнице, на ступеньках появились какие-то слова. Давайте почитаем? ( Дети читают слова: бал, Золушка, полночь).
Входит принц.
-Я женюсь на той девушке, которой башмачок придется в пору. Придворные примеряют башмачок сестрам золушки, каждая старается втиснуть ногу в башмачок.
-Дайте-ка я примеру этот башмачок, не придется ли он на мою ногу.
Сестры начинают смеяться над ней. Золушка вынимает из кармана второй башмачок.
-Золушка, прости нас. Мы не хотели тебя обидеть.
-Я несколько на вас не сержусь.
Золушка уходит с придворными.
-На другой же день принц женился на Золушке отпраздновал веселую пышную свадьбу.
Появляется Золушка с принцем.
-Ребята, вам пора возвращаться в свой мир. Закрывайте глаза, повторяйте слова заклинания: лу, ло, ла, ла. (Звучит музыка).
-Вот мы и опять в садике. Понравилось ли вам путешествие? (да).
-За то, что вы помогали Золушке, Волшебница передала для вас подарки и угощенья. (Детям раздаются хрустальные башмачки и пастила).