Наталья Монакова
Конспект НОД в старшей подготовительной группе по нетрадиционному рисованию «Салют для папы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Виды деятельности: речевая, познавательно- исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие.
Цель: Создать условия для проявления инициативы и творчества в формировании первичных представлений об отечественных традициях и праздниках, в частности - о Дне защитника Отечества; формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения.
Публикация «Конспект НОД в старшей подготовительной группе по нетрадиционному рисованию „Салют для папы!“» размещена в разделах
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать развивать у детей образное эстетическое восприятие, образные представления;
2. Формировать этические суждения, учить аргументировано и развернуто отвечать на вопросы, оценивать работы свои и сверстников;
3. Поощрять стремление детей делать самостоятельный выбор, используя в работе нетрадиционный метод изображения рисунка;
Развивающие:
1. Развивать общую и мелкую моторику;
2. Развивать внимание и память, мышление;
3. Развивать художественно- творческие способности детей в рисовании.
Воспитательные:
1. Воспитывать духовно –нравственные качества и чувства сопричастности к традициям (праздникам) своего народа;
2. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;
3. Воспитывать самостоятельность и инициативность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения.
Методы и приемы:
Словесные: вводная беседа, решение проблемной ситуации, загадка о «Дне защитника Отечества», стихотворение - загадка К. И. Чуковского «Вдруг из темной темноты, в небе выросли кусты», вопросы к детям, пояснения, актуализация раннее полученных знаний;
Наглядные: рассматривание файлов презентации;
Практические: практическая деятельность детей;
Игровые: физминутка «Мы солдаты», зарядка для глаз «Пальчик»
Оборудование: тонированные листы бумаги размера А4 (по количеству детей, бросовый материал для нетрадиционного рисования (картонные втулки, трубочки, поролоновые штампы, ватные палочки, комочки бумаги, тарелки для краски, салфетки, гуашь, кисти.
ЭОР: презентация для детей
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
1. Мотивационный этап.
Воспитатель: Добрый день, ребята. Я знаю, что в нашей группе очень творческие, увлекающиеся и отзывчивые дети, и мне захотелось вам предложить поучаствовать в одном мероприятии. (падают нечаянно разрезанные картинки у воспитателя)
Ой, ребята, я случайно уронила… помогите мне собрать детали
и посмотрим что у нас получилось.
Загадка: Это праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник(«День защитника Отечества»)
(1-йслайд презентации)
Как вы думаете,что это за день?
Почему он так называется?
А кто такие защитники?
Где можно узнать о них больше?
А как вы готовитесь к этому празднику в группе?
(ответы, рассуждения детей)
Ребята я предлагаю сделать необыкновенный подарок для ваших пап к празднику, подарить им праздничный салют! Но как нам это сделать?
(2-3 -й слайд презентации)
Зарядка для глаз: «Пальчик»
Влево, вправо посмотри, (дети следят за пальчиком глазами,
пальчик к носу подведи и на пальчик ты смотри,
раз, два, три, резко пальчик отведи (движения глазами по тексту)
(повторить 2-3раза)
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам сегодня принесла. ( показываю разнообразный бросовый материал: втулки, палочки для коктейля, мятая бумага, штампы, ватные палочки) Как вы думаете, что это? Как вы думаете, а рисовать ими можно? Как можно это сделать? Что для этого нужно? (4-6- й слайды) (обсуждения работы с детьми, их ответы)
Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немножко отдохнем:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - прыжок, Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно, Рисовать сейчас нам нужно!
3. Этап планирования деятельности.
Воспитатель: (Предлагает детям пройти за столы.) - Прежде чем, вы приступите к работе, предлагаю самостоятельно выбрать материал, каким хотите выполнять свою работу. Вспоминаем, что нужно сделать сначала, что потом и приступаем к работе. Все понятно?
Этап реализации замысла.
Дети приступают к творчеству. (самостоятельная работа детей)
Воспитатель:
Чудесно! Какой салют получился! Какая красота!
Сколько интересного мы сегодня узнали. Мне просто не терпится посмотреть, как у нас все получилось!
Этап рефлексии.
Возможно, кому то было непросто рисовать таким способом, но мы справились, потому что когда человек старается, трудится, то у него все получается! Какие замечательные работы получились! Давайте вспомним кто, чем рисовал? (ответы детей) Понравилось ли вам? Какая работа вам нравиться больше и почему? (рассуждения детей) Спасибо всем большое, я думаю, что папам очень понравятся салюты в их честь, сделанные вашими руками!