Юлия Федосеева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Праздничный салют в честь Дня Победы» в технике «штампинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Праздничный салют в честь Дня Победы»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Наглядный: [/b]просмотр мультфильма, который рассказывает о том, как мальчик с папой ждут салют в День Победы.
https://youtu.be/zKDaswkSEVA
Словесный: [/b]Беседа «Праздничный салют».
Словесная инструкция по выполнению задания.
Ззт: Физкультурная минутка «Пусть всегда будет МИР».
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет море!
Пусть всегда буду Я!
Пусть всегда поют песни!
Пусть всегда будет танцы!
Пусть всегда будут птицы!
Пусть всегда будет мир!
Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта в технике – Штампинг, который отражает впечатления от праздника Победы.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить работу по совершенствованию навыков нетрадиционного рисования в технике штампинг;
-развивать умение творчески перерабатывать свои впечатления, полученные при знакомстве с самым светлым и радостным праздником – Днём Победы;
-продолжить работу по совершенствованию изобразительных и технических умений, сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности;
- совершенствовать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обобщать и активизировать словарный запас.
Развивающие:
- обеспечить ситуацию, способствующую развитию внимания, мышления, памяти, восприятию речи через стихи и загадки;
- обеспечить ситуацию способствующую развитию воображения и творческой активности;
-способствовать развитию инициативы в выборе цвета, расположении форм на листе бумаги, пространственного мышления;
-способствовать развитию интереса к героическим страницам истории России.
Воспитательные:
- создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к способу выполнения изобразительной работы, посредством использования техники нетрадиционного рисования;
-создать условия, обеспечивающие воспитание нравственно-патриотических чувств, гордости за свою Родину и её защитников.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Салют – торжественный, триумфальный, победный, радостный, ликующий, оглушительный, грандиозный.
Инструменты и материалы: краска гуашь, кисточка, подставка под кисточку, баночка для воды «непроливайка», салфетки, коврики, штамп из картонной втулки», лист бумаги формата А-5 с изображением Кремля, по количеству детей.
Подготовительный этап:
Перед выполнением работы следует изготовить штампы.
Для изготовления штампа, нам понадобится картонная втулка, небольшого диаметра и ножницы, которые необходимы для того чтобы по окружности втулки сделать разрезы.
Вот так выглядят наши штампы.
ХОД НОД:
-Здравствуйте дети! Сейчас я Вам прочту стихотворение русского детского поэта и прозаика, автора более 150 книг для детей, Владимира Александровича Степанова, которое называется «Праздничный салют».
На площади Красной,
Под небом Кремля,
Цветы распустились
Среди февраля.
Над площадью Красной –
Цветные огни,
Летят на погоны
Военных они.
Вот падает с неба
Цветок голубой,
Для лётчиков наших
Он самый родной.
Зелёные в небе
Горят лепестки,
Они пограничникам
Нашим близки.
Спускается синий
Цветок с облаков,
Как волны морские,
Для всех моряков.
Спускается красный,
Малиновый цвет,
Над Родиной мирной
Весенний букет.
На площади Красной
Орудия бьют:
В честь Армии нашей
Сегодня салют.
-Ребята, конечно по названию и содержанию можно понять, что в стихотворении речь идет о праздничном салюте.
- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его разноцветные огни? В какое время суток обычно бывает салют?
-Ответы детей.
-Правильно ребята,
Неба темнота взорвётся,
Ярким светом в ночь вольётся.
Вспыхнут искры там и тут -
Это праздничный салют!
Брызги гроздьев разноцветных,
Разлетаются по свету,
То погаснут, то цветут -
Это праздничный салют!
Восхищенью нет предела:
Шарик красный, синий, белый.
Все цветами прорастут -
Это праздничный салют!
Лана Светлая.
- Праздничный салют запускают по особо торжественным праздникам, и самым великим из них является День Победы.
Теперь, я Вам ребята предлагаю пройти за столы, где лежат листочки бумаги, на которых изображён Кремль, краски, штампы и приступить к изображению праздничного салюта.
Всем ребятам, абсолютно,
Очень нравятся салюты!
Если праздник у страны,
Ей салюты не вредны.
Грянет залп, и детвора
Дружно закричит: УРА!
Игорь Ильх
Практическая часть:
Ребята, вам необходимо изобразить салют технике нетрадиционного рисования – отпечаток штампа. Техника довольно простая, и передать образ салюта совсем не сложно, я уверенна, что композиции у вас получатся очень красочными.
Самостоятельная работа:
Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества. Ребята наносят на штамп краску с помощью кисточки, цвет которой определяют самостоятельно.
Дети оставляют отпечатки штампа на листе бумаги с сюжетной картинкой. Место отпечатка определяют самостоятельно по своему усмотрению.
Аккуратно поднимаем штамп, любуемся результатом, и продолжаем оставлять штампы.
Вот и готов наш праздничный салют, фейерверки там и тут.
Заключительный этап.
Воспитатель организует выставку рисунков и предлагает определить, какая работа самая красивая, самая аккуратная.
Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя штамп и краски, каждый из вас создал свою сюжетную картинку, на которой изображен праздничный салют. Все работы получились красивые по – своему. Воспитатель проводит обобщающую беседу о том, что запомнилось и понравилось на занятии.
- Вам понравилось наше занятие?
-Что больше всего вам понравилось?
- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:
-довольны вы своей работой?
-какая работа более аккуратная?
-понравилась ли вам техника выполнения рисунка?
- Что было для вас трудно?
- Ребята, вы все у меня большие молодцы! Ваши салюты, рассыпались в небе букетами всех видов и цветов.
Не забыть таких минут — Этот праздничный салют!