Ольга Конюхова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (техника «цветной граттаж») «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование техники рисования нетрадиционным способом – цветной граттаж.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы ВОВ, формировать патриотические чувства;
- совершенствовать умения получения изображения способом цветной граттаж;
- формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника;
Развивающие:
Темочки:
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
- способствовать развиватию композиционных навыков, пространственных представлений: выделять в рисунке главное и второстепенное;
Воспитывающие:
- воспитывать гордость, уважение и любовь к Родине и ее защитникам.
Словарная работа: подвиг, память, ветераны, салют.
Материал и оборудование: картон, черная гуашь, цветные восковые мелки, деревянные палочки, мультимедиа. Фото участников ВОВ, иллюстрации с изображением салюта, фонограмма песни «День Победы» - сл. В. Хренникова, муз. Д. Тухманова.
Методы и приемы:
- практический: физминутка «Салют»; пальчиковая гимнастика «Салют», рисование в технике «Граттаж»
- наглядные: Фото участников ВОВ, иллюстрации с изображением салюта,, памятников, парада Победы;
- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение стихов о ВОВ, рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», просмотр видео сюжетов, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Под музыкальное сопровождение, песню «День победы», дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, какой великий праздник готовиться отмечать наша страна 9 мая? Ответы детей.
Воспитатель : - Правильно, День Победы. В этот день по всей стране проходят парады, ветераны встречаются вместе, вспоминают годы войны, поют песни, а по вечерам на главных площадях гремит праздничный салют.
Беседа по теме
Воспитатель : ВОВ длилась четыре года и закончилась победой нашего народа над фашизмом. Прошло много лет с того времени как прогремел последний выстрел, но в нашей памяти снова и снова вспоминаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за светлое будущее, в котором нам с вами тепло и уютно. В этот день мы отдаем дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны. Вернувшись с фронта восстанавливали израненную и разрушенную страну. Память об этих людях останется в наших сердцах, обелисках, мемориалах и негасимом огне Великой Победы. Это всенародный праздник отмечает вся страна. В день Победы для наших ветеранов цветы, теплые слова и праздничный салют.
2. Основной этап.
Воспитатель: - В наш детский сад пришло письмо, давайте его его прочтем.
Открываем конверт и читаем.
Здравствуйте дорогие дети!
Пишет вам ветеран ВОВ - Алексей Кузьмич Маркин. Хочу поздравить вас с праздником Великой Победы. Пусть светит солнце и никогда не будет войны! Здоровья вам и радости, растите хорошими людьми. Я, пожилой солдат, мне 95 лет. Со слезами на глазах вспоминаю войну и праздничный салют Победы, свидетелем которого был лично. Радостно мне, что вы живёте в мирное и счастливое время. Всего вам самого доброго и светлого.
Ветеран ВОВ, Алексей Кузьмич Маркин, город Озерск.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам сегодня нарисовать салют для Алексея Кузьмича - ветерана ВОВ. Увидев ваши рисунки, он будет очень рад, что вы изобразите для него праздничный салют.
3. Поисковый этап.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением салюта. Сегодня мы нарисуем салют Дня Победы. Этот день необычный и рисовать мы будем нетрадиционным способом. Называется он – граттаж. Граттаж - это французское слово, что означает царапать по грунтованному слою бумаги. На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть композиции.
Воспитатель: - Посмотрите, как выглядит салют Победы, в Москве. (Видео презентация салюта)
«Праздничный салют»
Алые букеты,
В небе расцветают.
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми –
Каждый раз всё новыми!
А потом рекою золотой текут.
Что это такое? – Праздничный салют!
Т. Шорыгина
Воспитатель: - Салют – это незабываемое зрелище. Как вы думаете, с чем можно сравнить салют? На что он похож? (на цветные брызги, на красивый букет, на серебристые искры)
Воспитатель: - В какое время проводится салют и почему? (в вечернее время, чтобы его было хорошо видно на темном небе)
Воспитатель: - Какими цветами представлен салют? (розовым, зелёным, красным, синим, жёлтым, оранжевым).
Воспитатель: - Какое чувство вы испытываете, глядя на салют? (радость, волнение, счастье).
Физкультминутка: «Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,
И там, и тут! помахать руками над головой влево – вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми
Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2-3 раза)
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу легкий бег на месте
Все радостно бегут,
Кричат: " Ура!" Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»
Любуются
на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером,
руками над головой влево – вправо.
4. Практический этап.
Воспитатель: - Посмотрите на ваши заготовки, они покрыты черной гуашью. Вспомните, как мы готовили такую бумагу-заготовку?
Дети: -Мы сначала прокрасили листы белого картона цветными восковыми мелками, а затем нанесли чёрную гуашь.
- Процарапывать задуманный рисунок можно заостренной деревянной палочкой. После того как мыпроцарапаем черную краску, увидим цветную, она и будет изображать наш салют.
Воспитатель: - Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать. Вспомните как рисовали салют красками, это вам поможет.
Воспитатель: - Давайте подготовим наши руки, чтобы они хорошо поработали.
Пальчиковая гимнастика «Салют»
Вокруг все было тихо, пальчики собраны в кулачки.
И вдруг - салют! Салют! разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули. растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! вновь сжать и раскрыть пальчики веером
Воспитатель: - Придумайте и изобразите свой праздничный Салют.
У меня получается вот такой. Нарисую различные линии, точки, завитки, шары. На эти приготовленные черные листы бумаги заостреной деревянной палочкой наносим разные линии, круги, мотивы. Получается салют ветерану в честь Победы. Пофантазируйте и нарисуйте свой праздничный Салют Победы.
5. Рефлексия. Обобщение.
Воспитатель: - ребята вам понравилось рисовать салют? (ответы детей)
Воспитатель: - В честь какого праздника мы нарисовали салют? (ответы детей).
Воспитатель: -Ребята скажите какие салюты больше вам понравились оцените друг друга, почему именно эти, отметьте понравившийся рисунок звездочкой.
Воспитатель: -Что вы узнали нового на занятии?
Воспитатель: - Молодцы, правильно отвечали, внимательно слушали, творчески работали на занятии. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные Салюты!
Воспитатель: - А теперь для вас прозвучит праздничный салют! (фонограмма салюта).
Воспитатель: - Ребята, через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной победе.
Воспитатель: - Наше занятие заканчивается, а ваши композиции с салютом украсят нашу выставку.