Получи документы

Конспект НОД в старшей коррекционной группе по развитию речи и аппликации «Здравствуй, лес — наш добрый друг»

Татьяна Самойлова
Конспект НОД в старшей коррекционной группе по развитию речи и аппликации «Здравствуй, лес — наш добрый друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогатить знания детей о лесе, о деревьях, которые в нем растут.

Задачи:

- образовательная: дать детям представление о том, что лес – это общий дом для растений и животных;

- развивающая : уточнить с детьми правила поведения в лесу (не шуметь, не бросать мусор, не оставлять костры непотушенными, не разорять птичьих гнёзд);

- воспитательная: прививать детям любовь к родному краю, к своей малой Родине.

Предварительная работа:

- разучивание подвижной игры «Раз, два, три – к дереву беги»

- чтение художественной литературы

- отгадывание загадок

Публикация «Конспект НОД в старшей коррекционной группе по развитию речи и аппликации „Здравствуй, лес — наш добрый друг“» размещена в разделах

- рисование деревьев и осенних листьев

Словарная работа:

- учить детей правильно употреблять в речи прилагательные в названиях листьев деревьев (кленовый, берёзовый, дубовый)

Материалы и оборудование:

- мольберт, рисунок (ёжик в норке, плакаты «Лес – это дом», готовые формы осенних листьев для наклеивания, клей – карандаш, спилы деревьев.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, развивающая речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная и художественная.

Ход занятия:

- Ребята, я хочу вас спросить, знаете ли вы, как называется поселок, в котором мы с вами живем?

- правильно, «Заря». Наш поселок стоит в лесной зоне, и поэтому в нем так много деревьев. Лес начинается прямо за нашим участком и мы часто в нем гуляем.

Давайте сейчас закроем на минутку глаза, и представим, что мы с вами пришли в гости в лес. Представили? Молодцы!

Лес, ребята, это общий дом для растений, животных, птиц и насекомых, которые находят в нем пищу, место для гнезд и нор.

Но самые главные жители леса – это деревья, их много, они все разные и очень красивые. Какие деревья, ребята, вы знаете? (ответы детей).

Молодцы! Недавно мы с вами выучили игру в лесу «Раз, два, три – к дереву беги». Это игра очень помогла вам запомнить названия деревьев и как они выглядят. Сейчас я вам покажу часть ствола дерева березы и ели. Видите, вот эти круги, по ним можно определить, сколько лет было этому дереву. Деревья растут очень медленно и мы должны бережно относиться к молодым тоненьким деревцам, чтобы дать им возможность вырасти.

Вот мы говорим, что лес – это общий дом. А для каких животных он является домом? (ответы детей).

А каких лесных птиц, ребята, вы знаете? (ответы детей).

Каких еще важных обитателей леса мы с вами не назвали? Правильно, насекомых (ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и провести веселую физкультминутку.

Физкультминутка «Хомячок».

Ну вот мы отдохнули, очень хорошо! Лес – это не только общий дом но и щедрый друг. Он всегда старается чем – нибудь людей порадовать: ягодами, цветами, орехами и грибами. Какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей).

А если гриб несъедобный, как вы поступите?

Но в лесу, как и в каждом доме, есть свои правила поведения. Вы ребята уже большие, расскажите мне пожалуйста, как нужно вести себя в лесу, и чего ни в коем случае нельзя делать.

Хорошо, теперь давайте вспомним, как лесные обитатели готовятся к зиме? (ответы детей).

Посмотрите, какого замечательного ежика нарисовал нам художник. Он свернулся клубочком в своей норке и приготовился к зимней спячке. А чтобы ему было теплее и уютнее, я предлагаю вам дополнительно укрыть его норку листочками от разных деревьев.

Посмотрите, от какого дерева этот лист? (от клена). Значит он какой? (кленовый). Правильно, кленовый лист похож на звездочку.

- березовый (похож на сердечко).

- дубовый (похож на лодочку).

Сейчас вы по одному подойдете к мольберту, выберете листочек и приклеите его на норку нашего ёжика. А чтобы лучше подготовить ваши ручки к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Мышка» и «Паучок».

Дети подходят к мольберту и под руководством воспитателя приклеивают готовые формы к рисунку.

Посмотрите, какой уютной и теплой стала норка нашего ёжика. Я уверена, что он сладко проспит в ней до самой весны.

Но я слышу, как-будто кто-то стучится в нашу дверь. Пойду посмотрю.

Входят две девочки одетые зайцем и лисой.

Заяц: мы с лисой услышали, как интересно вы с ребятами рассказывали о лесе.

Лиса: и правила поведения в лесу все назвали верно. Поэтому мы решили вас угостить. Вот вам подарки от всех лесных жителей.

Ребята, вы сегодня очень старались, молодцы! Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, книга!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо» ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Сказка»» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в старшей группе.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Мой друг — Светофор»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Мой друг — Светофор» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — твой друг и ты — мой друг» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе № 6. Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект продуктивной деятельности в средней группе по аппликации из ватных дисков «Здравствуй, друг Снеговик!»Конспект продуктивной деятельности в средней группе по аппликации из ватных дисков «Здравствуй, друг Снеговик!» Конспект продуктивной деятельности в средней группе по аппликации из ватных дисков «Здравствуй, друг, Снеговик!» Цель: Ознакомление детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида Цель: уточнить представления об одежде, формировать представления о видах одежды (мужская, женская, зимняя, летняя). Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» по нетрадиционной технике обрывной аппликации Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие 2. Виды деятельности детей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Нам водичка — добрый друг» «Нам водичка – добрый друг!» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель:Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия,.

Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе «На земле мы все важны и друг другу мы нужны»Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе «На земле мы все важны и друг другу мы нужны» Цели: - расширить представления старших дошкольников об экологических цепях в одном из «домов природы» (луг); - подвести детей к пониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей коррекционной группе по развитию речи и аппликации «Здравствуй, лес — наш добрый друг»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 13:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей коррекционной группе по развитию речи и аппликации «Здравствуй, лес — наш добрый друг»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Самойлова (УИ 1928710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД