Татьяна Самойлова
Конспект НОД в старшей коррекционной группе по развитию речи и аппликации «Здравствуй, лес — наш добрый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогатить знания детей о лесе, о деревьях, которые в нем растут.
Задачи:
- образовательная: дать детям представление о том, что лес – это общий дом для растений и животных;
- развивающая : уточнить с детьми правила поведения в лесу (не шуметь, не бросать мусор, не оставлять костры непотушенными, не разорять птичьих гнёзд);
- воспитательная: прививать детям любовь к родному краю, к своей малой Родине.
Предварительная работа:
- разучивание подвижной игры «Раз, два, три – к дереву беги»
- чтение художественной литературы
- отгадывание загадок
Публикация «Конспект НОД в старшей коррекционной группе по развитию речи и аппликации „Здравствуй, лес — наш добрый друг“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- рисование деревьев и осенних листьев
Словарная работа:
- учить детей правильно употреблять в речи прилагательные в названиях листьев деревьев (кленовый, берёзовый, дубовый)
Материалы и оборудование:
- мольберт, рисунок (ёжик в норке, плакаты «Лес – это дом», готовые формы осенних листьев для наклеивания, клей – карандаш, спилы деревьев.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, развивающая речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная и художественная.
Ход занятия:
- Ребята, я хочу вас спросить, знаете ли вы, как называется поселок, в котором мы с вами живем?
- правильно, «Заря». Наш поселок стоит в лесной зоне, и поэтому в нем так много деревьев. Лес начинается прямо за нашим участком и мы часто в нем гуляем.
Давайте сейчас закроем на минутку глаза, и представим, что мы с вами пришли в гости в лес. Представили? Молодцы!
Лес, ребята, это общий дом для растений, животных, птиц и насекомых, которые находят в нем пищу, место для гнезд и нор.
Но самые главные жители леса – это деревья, их много, они все разные и очень красивые. Какие деревья, ребята, вы знаете? (ответы детей).
Молодцы! Недавно мы с вами выучили игру в лесу «Раз, два, три – к дереву беги». Это игра очень помогла вам запомнить названия деревьев и как они выглядят. Сейчас я вам покажу часть ствола дерева березы и ели. Видите, вот эти круги, по ним можно определить, сколько лет было этому дереву. Деревья растут очень медленно и мы должны бережно относиться к молодым тоненьким деревцам, чтобы дать им возможность вырасти.
Вот мы говорим, что лес – это общий дом. А для каких животных он является домом? (ответы детей).
А каких лесных птиц, ребята, вы знаете? (ответы детей).
Каких еще важных обитателей леса мы с вами не назвали? Правильно, насекомых (ответы детей).
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и провести веселую физкультминутку.
Физкультминутка «Хомячок».
Ну вот мы отдохнули, очень хорошо! Лес – это не только общий дом но и щедрый друг. Он всегда старается чем – нибудь людей порадовать: ягодами, цветами, орехами и грибами. Какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей).
А если гриб несъедобный, как вы поступите?
Но в лесу, как и в каждом доме, есть свои правила поведения. Вы ребята уже большие, расскажите мне пожалуйста, как нужно вести себя в лесу, и чего ни в коем случае нельзя делать.
Хорошо, теперь давайте вспомним, как лесные обитатели готовятся к зиме? (ответы детей).
Посмотрите, какого замечательного ежика нарисовал нам художник. Он свернулся клубочком в своей норке и приготовился к зимней спячке. А чтобы ему было теплее и уютнее, я предлагаю вам дополнительно укрыть его норку листочками от разных деревьев.
Посмотрите, от какого дерева этот лист? (от клена). Значит он какой? (кленовый). Правильно, кленовый лист похож на звездочку.
- березовый (похож на сердечко).
- дубовый (похож на лодочку).
Сейчас вы по одному подойдете к мольберту, выберете листочек и приклеите его на норку нашего ёжика. А чтобы лучше подготовить ваши ручки к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Мышка» и «Паучок».
Дети подходят к мольберту и под руководством воспитателя приклеивают готовые формы к рисунку.
Посмотрите, какой уютной и теплой стала норка нашего ёжика. Я уверена, что он сладко проспит в ней до самой весны.
Но я слышу, как-будто кто-то стучится в нашу дверь. Пойду посмотрю.
Входят две девочки одетые зайцем и лисой.
Заяц: мы с лисой услышали, как интересно вы с ребятами рассказывали о лесе.
Лиса: и правила поведения в лесу все назвали верно. Поэтому мы решили вас угостить. Вот вам подарки от всех лесных жителей.
Ребята, вы сегодня очень старались, молодцы! Наше занятие окончено.