Кравченко Анна Валерьевна
Конспект НОД в старшей группе «Юные космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по развитию выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Тема: "Юные космонавты"
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.
Задачи :
- расширить познания детей о космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности
- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Юные космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель:С самых древних времен жители Земли смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же скрыто за ними.
Прошло много веков, пока люди научились строить самолеты, а потом космические корабли. И первыми в космос отправились вовсе не люди, а животные! Это были собаки, самые знаменитые из которых Белка и Стрелка. Наверное, вы уже смотрели мультфильм об этих героических собаках. На самом деле, конечно, все было совсем не так, как в мультике. Но они действительно слетали в космос и благополучно вернулись на Землю. И только после этого туда отправился первый в мире человек. Вы знаете, кто это был?Сегодня мы с вами отправляемся в школу маленьких космонавтов. Будем набираться сил, тренироваться и когда – ни будь обязательно полетим в космос. А теперь спины выпрямите, головы поднимите, на тренировку шагом марш! Ходьба друг за другом в колонне по одному.
Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Тогда у меня для вас есть сюрприз, я позвала того, кто подготовит вас к полету в космос.
Выходит космонавт : Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут соревнования в силе, ловкости, быстроте и смелости двух космических отрядов «Комета» и «Ракета».
Космонавт : Ребята, вы знаете, что космонавт должен пройти подготовку перед полетом? А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.
Проводится веселая зарядка под слова космонавта.
На ракете, на ракете в дальний космос полетим. (Дети ходят на носках, руки на поясе.)
Мы узнаем все на свете, Если только захотим! (Ходят приставным шагом, руки на поясе.)
Мы откроем все планеты И весь космос покорим. (Ходят, высоко поднимая колени, руки в стороны.)
Разгадаем все секреты И обратно прилетим. (Ходят с опорой на ладони и стопы.)
Воспитатель: Чтобы полететь в космос, нужна космическая ракета и сейчас мы ее построим.
1. Построй ракету.
Задание: Каждая команда получает схему - рисунок. Нужно построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). Данный конкурс проходит в виде эстафеты. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
2. Добро пожаловать на борт!
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее занять место в своей ракете.
3. Эстафета «Невесомость»
Воспитатель: Космонавты к полету готовы. На старт, внимание, пуск.
«На старт, внимание, пуск!»
И. п. - основная стойка
1 – 2 – поочередно поставить руки на пояс, пальцы сжаты в кулаки;
3 – 4 – поочередно переставлять руки на плечи;
5 – 6 – поднять обе руки вверх, пальцы распрямить;
7 – 8 – вернуться в и. п. Повторить 6 – 8 раз.
Воспитатель: Наша ракета летит прямо в космос. Давайте посмотрим в иллюминатор и попрощаемся с нашей планетой.
Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, что наша вселенная огромная и в ней миллиарды звезд. Кто скажет, какая самая большая и горячая звезда во вселенной. (солнце) Молодцы, дети!
Космонавт : А теперь отправляемся на спутник Земли, на Луну.
4. «Лунные прыжки»
И. п. - ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, ладони развернуты от себя.
Выполнять прыжки: руки и ноги синхронно врозь – вместе. Повторить 3 раза по 10 – 12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте. Перестроение в колонну по одному.
Воспитатель. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
5. «Убрать мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свой обруч.
6. Космические загадки
На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на… ( Ответ: Ракете)
Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… ( Ответ: Земля)
Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт … ( Ответ: Гагарин)
Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственный … ( Ответ: Спутник)
Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам … ( Ответ: Луна)
По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. ( Ответ: Звезды)
В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то — не круг, а шар, Сильно раскаленный. ( Ответ: Солнце)
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко—голубой. ( Ответ: Небо)
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
Воспитатель: напрыгались, набегались по Луне, пора в обратный путь. К ракете бегом марш! (бег друг за другом по кругу). Впереди узкий проход. Возьмитесь за руки (дети берутся за руки и выполняют боковой галоп сначала в одну, а потом в другую сторону). Вот и ракета. Поднимаемся по трапу (ходьба). Заработали моторы (дети выполняют круговые движения согнутыми руками, пальцы зажаты в кулачки – «барабанчик»). Пять, четыре, три, два, один, пуск! В добрый путь!
Упражнения на восстановления дыхания.