юлия поцелуйкина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебный узелок» с использованием узелкового батика
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Волшебный узелок» с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель:
• Познакомить детей с новой техникой рисования узелкового батика;
• Учить детей правильно завязывать узелки на ткани;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Волшебный узелок“ с использованием узелкового батика» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Узелковый батик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• Совершенствовать технику рисования красками;
• Учить составлять гармоничную цветовую композицию;
• Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.
Материалы и оборудование:
Ткань белая х/б, краски, кисточки разных размеров, подставка для кисточек, салфетки, стаканчики-непроливайки, картинки с изображением цветов, работы, выполненные в этой техники.
Методы и приё мы:
1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова
2. Показ и объяснения воспитателя
3. Наблюдения за работой детей
4. Анализ работы.
Предварительная работа: Рассматривание различных работ сделанных нетрадиционным способами рисования.
Ход занятия
- Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие…
Волшебную страну творчества и фантазии. Эта страна необычная. Здесь живут волшебные краски, волшебные кисточки, волшебные ткани, а поможет нам в этом «Волшебный узелок».
- Вы на чём умеете рисовать? (бумага, стекло, снег, асфальт)
- А вы знаете, как называется техника рисования на ткани? (нет)
- Техника рисования на ткани называется «БАТИК»
- Есть разные виды батика, один из них «узелковый батик»
- Посмотрите, какие рисунки получаются (показ рисунков – образцов)
- Хотите попробовать? (да)
- Проходите к столам, присаживайтесь, что вы видите? (ответы)
Рисовать мы будем не на бумаге, а на ткани. Посмотрите, какие работы он нарисовал…
Вам понравилось? (ответы детей)
- А что мы будем сегодня рисовать, вы узнаете если отгадаете загадки:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Не растение, а маяк –
Этот ярко-красный … (мак)
Посмотрите у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка… (роза)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный… (тюльпан)
Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы,
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду… (шиповник)
Много лепесточков острых-
Красных, жёлтых, белых, пёстрых.
На меня ты погляди ка,
Называюсь я … (гвоздика)
Цветочек этот голубой,
Напоминает нам с тобой,
О небе чистом-чистом,
И солнышке лучистом! (незабудка)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает.
Этот синенький цветок,
Всем известный… (василёк)
- Правильно, вы угадали. Мы сегодня будем рисовать цветы необычной красоты.
Чтобы всё получилось – вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.
Итак, начнём. Проходите за столы, здесь для каждого из вас лежат материалы, которые вам понадобятся (белая ткань, кисточки, краски, салфетки).
Начнём с самого главного, будем учиться - завязывать узелки. Будьте внимательны и повторяйте за мной. Для этого мы возьмём пуговку и подложим её под ткань снизу, надо обтянуть тканью пуговку. Держим ткань с пуговкой в левой руке и туго перевязываем её крепкой ниткой. Вот у вас получился «узелок». Это нелегко, но у вас обязательно всё получится. Узелков может быть столько, сколько вам захочется, и они могут быть разной величины большие и маленькие. Расположение узелков зависит от композиции рисунка.
Посмотрите, какие они у вас получились красивые. Давайте теперь раскрасим их красками. На узелок нужно капнуть краской. Это серединка цветка. Они могут быть одинаковыми или разными по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными: верхушка узелка – жёлтая, а низ – красный.
Обратите внимание, что краски жидкие, и они плохо впитываются в ткань. Их надо аккуратно брать на кисточку, и не один раз наносить их на одно и то же место. Рисовать можно разными красками, но не забывайте промывать кисточку.
Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом.
Молодцы! Теперь давайте очень осторожно развяжем узелки и посмотрим, что у нас получилось.