Оксана Сафонова
Конспект НОД в форме психологического тренинга «Волшебная страна детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольного возраста посредством игры.
Задачи:
1. Снижение уровня тревожности и агрессивности.
2. Развитие навыков взаимодействия друг с другом.
3. Совершенствование процессов внимания, восприятия, речи, воображения.
4. Расширение эмоционального опыта, регулирование эмоций, выработка навыка контроля своих эмоций.
5. Развитие творческих способностей.
Оборудование: карусель, аудиозапись, воздушно- пузырьковые колонны, световой стол для рисования песком, световое оборудование.
Ход:
Темочки:
В группу входят мама Дюймовочки (родитель) и родители детей, их встречают педагог и дети-эльфы
Мама: Здравствуйте, а вы не подскажете, куда мы попали?
Педагог и дети: Здравствуйте!
Педагог: Вы попали в Город детства. Чем мы можем вам помочь?
Мама: Я ищу для своей дочки - Дюймовочки детский сад. Совсем сбилась с ног, устала и очень хочу отдохнуть.
Педагог: Мы вам обязательно поможем… Но в Городе детства – могут находится только дети…
Предлагаем вам на карусели прокатиться –
В веселое детство хоть ненадолго возвратиться!
Выберите себе ленточку… (Родители и Эльфы выбирают ленточку).
Покружитесь, покружитесь и в детишек превратитесь!
(звучит песня «Ветер перемен»)
Педагог: - Уважаемые родители, вспомните свое беззаботное детство : игры во дворе до позднего вечера, праздники с воздушными шарами, эскимо на палочке и много-много радости! Вспомните, о чем вы мечтали в детстве? Вспомните свое самое заветное желание и сейчас у вас есть возможность загадать его снова…
Все, что загадаете – обязательно осуществится. (музыка выключается).
Наша карусель останавливается.
И мы с вами оказались в волшебной стране под названием «Детство»…А дети, как известно, очень любят играть. Поиграем? Давайте каждый большой ребенок возьмет за руку маленького. А вы мамочка посидите, отдохните и за нами посмотрите.
ИГРАЕМ (взрослые и дети)
Игра «Нос к носу»
Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.
Содержание. Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя по кругу, взявшись за руки.
«Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «спинка к спинке», «локоток к локотку»,, «пяточка к пяточке».
Игра «Разговор через стекло»
Цель: развить умение мимику и жесты.
Содержание. Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Летит самолет”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”, а другой группе отгадывать то, что они увидели.
Игра «Закорючка»
Цель: Развивать уважение в общении. Учитывать интересы других детей.
Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т. д. В конце определяют победителя игры.
(взрослые по очереди рисуют маркером на доске, а дети дорисовывают животное, растение).
Педагог: У меня для вас есть маленький сюрприз – предлагаю все вместе отправиться в Комнату чудес!
Родители, педагог и мама с эльфами отправляются в сенсорную комнату. Педагог усаживает маму в кресло, а эльфов ставит рядом.
Педагог: Уважаемая мама, вот сюда присядьте и немного отдохните, а вы малыши-эльфы покажите ваши чудесные рисунки.
Педагог предлагает эльфам рисование на песке и научить этому своих родителей (разными техниками рисования).
поскользить ладонями и их ребрами по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);
пройтись ладонями по уже проложенным трассам, оставляя на них свои следы;
создать отпечатками ладоней, кулаков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка;
пройтись по песку пальцами правой и левой рук поочередно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и, наконец, мизинцами).
1:
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое.
2:
Я рисую на песке
Три цветочка на лужке.
Три волнистых линии,
Это море синее.
3:
Я рисую на песке
Бабочку на лепестке.
Лоскуток в лукошке,
Это домик кошке.
Педагог: Приглашаю наших родителей - Подойдите, посмотрите, какая картина замечательная получилась!
Педагог: А вы хотите попробовать порисовать?. Предлагаем вам нарисовать свою мечту!
Мама: Я так хорошо отдохнула, набралась сил и сейчас нахожусь в прекрасном настроении. Спасибо вам большое. А сейчас хочу с Эльфами постоять и поиграть, а гостю в волшебном кресле побывать.
Два родителя рисуют, а третий – выполняет психологическое упражнение.
Упражнение «Песчаный пляж»
Цели использования: развитие тактильной чувствительности; регуляция мышечного напряжения.
Форма проведения : индивидуальная или групповая.
Педагог предлагает представить, что родитель находится на берегу моря (реки) : «Представьте, что Вы - на берегу моря. Чудесный день, мягкий песок. Вокруг все спокойно и тихо, Вы дышите ровно и легко. Над Вами голубое небо, теплое солнце. Волны мягко подкатываются к ногам, ласково гладят их и все тело. (пауза). Гладят. (имя). Вы ощущаете приятную свежесть морской воды на лице, на спине, на животе, на руках и ногах. Во всем теле чувствуется легкость, вы дышите легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потрогайте песок - он прохладный и сыпучий. Закройте глаза, на глубоком вдохе наберите в руки песок и как можно сильнее сожмите пальцы в кулак. Удерживая песок, задержите дыхание, а затем на выдохе потихоньку высыпайте песок. Теперь аккуратно стряхните его с ладоней. (Упражнение повторяется.) А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза…. Чувствуете, прилив сил?. Я уверена, Вы полны сил и энергии.
Педагог: Пусть хорошее настроение не кончается,
Улыбками лица всегда озаряются,
И все мечты – осуществляются!
(Включается световые цилиндры с рыбками)
Мама: Спасибо вам большое! Мы прекрасно отдохнули, окунулись в детство, помечтали…