Наталья Зацепина
Конспект НОД в старшей группе. «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Во саду ли, в огороде»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Художественная литература», «Художественное творчество»
Задачи:
1. систематизировать знания детей об основных формах жизненного цикла растений («Познание»)
2. закрепить знания о пользе овощей («Познание»)
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
3. развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы-описания по карточкам-схемам («Коммуникация»)
4. формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Коммуникация»)
5. закрепить умение отвечать на вопросы распространенными сложноподчиненными предложениями(«Коммуникация»)
6. формировать умение образовывать однокоренные слова(«Коммуникация»)
7. закрепить знания об инструментах, необходимых человеку для работы на огороде («Познание»)
8. развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки («Физическая культура»)
9. развивать творческие способности, воображение; отрабатывать навыки работы с карандашами («Художественное творчество»)
10. способствовать образному восприятию стихотворений, воспитывать интерес к художественному слову («Чтение художественной литературы»)
11. продолжать знакомить детей с народными приговорками («Чтение художественной литературы»)
12. закрепить умение отгадывать загадки («Чтение художественной литературы»)
13. прививать детям любовь к родной земле, уважение к труду земледельцев («Социализация»)
Методы и приемы:
Практические: пальчиковая гимнастика «Помощники», Динамическая пауза «Огородники», динамическая пауза «Урожай», игровая ситуация «К нам доктор пришел», «Домик для овощей» - рисование.
Наглядные: мультимедийные презентации дидактических игр, демонстрация сюжетной картины «Сбор урожая на огороде», рассматривание плана-схемы для составления описательных рассказов», предметные картинки по теме занятия.
Словесные: дидактические игры «Скажи ласково», «Из чего салат?», «Что было сначала, а что потом, чтение стихотворения О. Бондур «По таинственным законам.», беседа по картине «Сбор урожая на огороде», загадывание загадок, дидактическое упражнение «Расскажи об овощах», рассказывание приговорок.
Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК.
Демонстрационный: слайды, сюжетная картина «Сбор урожая на огороде», кукла — доктор Бодрячок, блюдце с сырыми и вареными овощами (нарезаются кусочками, предметные картинки (слайды) «Овощи», «Садово-огородные инструменты».
Раздаточный: план-схема описательных рассказов, листы бумаги, карандаши, картинки-обводки из серии «Овощи».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная 1. Динамическая пауза «Огородники»
2. Динамическая пауза «Урожай»
3. Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Игровая Игровая ситуация «К нам доктор пришел»
Коммуникативная 1. Дидактическая игра «Скажи ласково»
2. Дидактическая игра «Из чего салат?»
3. Дидактическая игра «Что было сначала, а что потом»
4. Дидактическое упражнение «Расскажи об овощах»
Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение стихотворения О. Бондур «По таинственным законам.», загадывание загадок, рассказывание приговорок.
Продуктивная Рисование по картинкам- обводкам «Домик для овощей»
Логика образовательной деятельности
№Деятельность воспитателя Деятельность ребенка Ожидаемые результаты
1. Показ картины Сбор урожая на огороде».
Чтение стихотворения О. Бондур «По таинственным законам.»
По таинственным законам,
непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленый,
Рядом красный помидор,
баклажаны синие
Рядом с желтой дынею,
А земля черным-черна,
А земля для всех одна. Рассматривание картины, прослушивание стихотворения О. Бондур «По таинственным законам.» Созданы условия для зрительного и слухового внимания. Активизация словаря по теме.
2. Беседа по картине «Сбор урожая на огороде». Ответы на вопросы по картине. Закреплено умение отвечать на вопросы распространенными сложноподчиненными предложениями.
3. Игровая ситуация «К нам доктор пришел». Дети рассказывают о пользе витаминов, которые содержатся в овощах. Закреплены знания о пользе овощей.
4. Динамическая пауза «Урожай»
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке. Дети сопровождают слова движениями. Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков, снято мышечное напряжение.
5. Дидактическое упражнение «Расскажи об овощах».
На столе блюдце с сырыми и вареными овощами. Дети по вкусу отгадывают и описывают овощи, опираясь на план-схему. Пополнен опыт составления небольших описательных рассказов с опорой на схему-модель.
6. Дидактическая игра «Из чего салат?» Показ предметных картинок «Овощи». Дети образовывают однокоренные слова, например:салат из огурцов-огуречный. Закреплено умение образовывать однокоренные слова
7. Дидактическая игра «Скажи ласково». Показ предметных картинок «Овощи». Дети образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Сформировано умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
8. Дидактическая игра «Огородники». Демонстрация слайдов «Садово-огородные инструменты». Дети называют и рассказывают для чего нужен тот или иной огородный инструмент. Закреплено знание об инструментах, необходимых человеку для работы на огороде.
9. Динамическая пауза «Огородники»
Иван, Иван.
Вырывай бурьян,
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зеленел лучок -
Не ленись, дружок!
Чтобы была репка,
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
рос с большущий чугунок. Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя.
Имитируют посев семян.
Имитируют работу граблями и другим огородным инструментом.
Делают широкий круг, растягивая руки. Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков, снято мышечное напряжение.
10. Дидактическая игра «Что было сначала, а что потом?» демонстрация слайдов об основных формах жизненного цикла растений. Дети раскладывают картинки в определенной последовательности (от семян до зрелого овоща). Систематизированы знания детей об основных формах жизненного цикла растений.
11Загадки об овощах и огородные приговорки.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Лоскуток на лоскутке
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке.
Лежит меж грядок, зелен и сладок. Дети отгадывают загадки и рассказывают огородные приговорки :
Капуста виласта,
Не будь голенаста,
Не будь голенаста,
Будь пузаста.
Ну-ка, братец-молодец,
Вырастай наш, огурец.
Не забудем мы полить -
Будешь ты семью кормить.
Помидорчик-карапуз!
Вырастай-ка, как арбуз.
Сочный, красный и большой
будем мы дружить с тобой Закреплено умение отгадывать загадки.
Продолжено ознакомление детей с народными приговорками.
12. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Дети выполняют движения руками по тексту.
Осуществлена координация речи и движений, отработаны согласованные движения кистей рук.
13. Рисование по картинка- обводкам «Домик для овощей». Дети обводят тот или иной овощ и рисуют домик по замыслу. Совершенствованы навыки работы с карандашами.
Созданы условия для развития творческого воображения.
14. Итог занятия.
«О чем мы сегодня говорили?»
«Что понравилось больше всего?»
«Какое задание было самым трудным?»
«С каким заданием вы справились легко?»