Анна Горбунова
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Королевы Математики. Геометрические фигуры. Пространственное ориентирование и счет»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Королевы – Математики. Итоговое занятие.»
Цель: закрепить пройденный в течении года материал.
Задачи:
Образовательная. Закреплять знания геометрических фигур, пространственного ориентирования и счета.
Воспитательная. Воспитывать дружеские отношения, доброту и отзывчивость.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Развивающая. Развивать память, мышление, внимание, познавательные и творческие способности.
Демонстрационный материал : интерактивная доска, маршрутные листы, медальоны, магнитофон, демонстративный и бросовый материал, заготовки разного характера.
Ход занятия
Воспитатель: сегодня утром на рабочем столе нашла письмо. Вот оно. Хотели бы узнать что внутри?
Дети: да
«здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. В моем математическом царстве случилась беда! Подул сильный ветер и разрушил город! Жители моей страны очень напуганы и некому нам помочь! Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Ваш друг- королева математики».
Воспитатель: ребята, вы смелые, сообразительные, внимательные?
Дети: да.
Воспитатель: мы сейчас это выясним. Я загадаю каждому по загадке, а вы постарайтесь отгадать. (за отгаданную загадку прикрепляем каждомуребенку геометрическую фигуру с цифрой разных цветов)
- сколько пальцев на правой руке?
-сколько глаз у светофора?
-сколько углов у квадрата?
-сколько дней в неделе?
- какое сейчас время года?
- сколько хвостов у двух котов?
-сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: я вижу что вы смелые и внимательные и не боитесь трудностей – отправляемся в путь на помощь королеве математики.
Но как мы пойдем, не зная дороги? Смотрите, в конверте лежит карта.
Маршрутный лист дается ребенку.
Воспитатель: отправляемся!
Ребенок: пять шагов вперед, четыре шага налево, два шага направо, одиннадцать шагов направо, два шага направо.
Воспитатель: молодец Вика, быстро и правильно нашла дорогу.
«замок»
Воспитатель: вот мы и пришли, перед нами ворота с замком, замок не простой! Что на нем необычного? (геометрические фигуры).
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая фигура лишняя.
Дети: круг.
Воспитатель: почему круг?
Дети: у него нет углов.
Воспитатель: правильно. Секрет мы разгадали.
«восстанови город»
Воспитатель: перед нами разрушенный город, в котором устоял только замок. Сохранился древний план города, который поможет нам его восстановить. Ваша задача слушать внимательно и расположить дома в соответствии с планом.
Миша –в правом верхнем углу…
С задачей мы справились, город отремонтировали.
Андрей, молодец, хорошо ориентировалась в пространстве, Полина аккуратно расставляла домики, Владик быстро определял местоположение своих домиков.
Воспитатель: мы хорошо потрудились, теперь предлагаю отдохнуть и поиграть. задача – пока звучит музыка вы танцуете, как только музыка закончит играть вы выстраиваетесь в числовой луч, каждый занимает место соответствующий цифре на медальоне.
«цветочная поляна»
Воспитатель: приглашаю вас на цветочную поляну. Что случилось?
Дети: у цветочков оторвались лепесточки.
Ваша задача найти цветок такого же цвета как у вас медальон и добавить недостающие лепестки по порядку от 1 до 10.
Саша, сосчитай лепестки на своём цветке. Вика сосчитай на своем, Милена проверь Мишу, а Миша Милену. Предлагаю цветами украсить город.
«оживи город»
Воспитатель: последнее задание самое сложное:
Вам необходимо заселить домики жильцами. Но в математическом царстве жильцы не простые – геометрические фигуры. Обратите внимание, на груди у вас геометрические фигуры разных цветов с цифрой. Ваша задача выбрать необходимое количество жильцов, геометрических фигур такого же цвета и заселить в домики.
Воспитатель: Милена молодец, справилась быстрее всех, у Вики была самая сложная задача и она с ней тоже справилась. Нам пора возвращаться. Вы не забыли дорогу?
Возвращаемся.
Воспитатель:вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось, какое показалось сложным?
Королева математики вам очень благодарна и просила передать игру «магнитные цифры и знаки» что бы мы продолжали знакомиться с цифрами и знаками.