Eлена Серова
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у доктора Здоровые Ножки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
«В гостях у доктора Здоровые Ножки».
Цель:
• Формирование у детей практических навыков по профилактике плоскостопия Задачи:
1. Провести комплекс упражнений по профилактике плоскостопия в игровой форме.
2. Провести исследовательскую деятельность «Мои следы». Для последующего определения плоскостопия (с помощью плантографии -отпечатка следа стопы).
3. Углублять знания детей о труде врачей.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у доктора Здоровые Ножки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
Форма проведения: игра.
Участники:
* воспитатель;
* дети старшей группы детского сада. Предварительная работа:
1. Создание развивающей среды: пополнение копилки дидактических игр «Врачи бывают разные»
2. Беседа «Сохраним ножки здоровыми».
3. Чтение энциклопедии «Азбука здоровья» раздел «Наши ноги» автор К. Люцие.
4. Разучивание гимнастики в игровой форме «Ребячья прогулка» с использованием физкультурного оборудования.
Материал:
- оформление группы : развешенные рентгены ножек (по возможности используем настоящие или изготавливаем сами, плакат на стене «В гостях у доктора здоровы ножки;
- картинкис изображениями врачей- 5 штук;
- листы плотной белой бумаги с отпечатками стопы детей детей;
- музыкальное сопровождение;
- инвентарь для проведения гимнастики.
План проведения:
1. Дидактическая игра «Врачи бывают разные».
2. На приеме у доктора Здоровые ножки.
3. Комплекс гимнастики для профилактики плоскостопия детям 4-6 лет, представленный в игровой форме «Ребячья прогулка».
4. Рефлексия. Дети высказывают свое мнение о проведенном мероприятии, что понравилось, что интересное узнал, чему научился.
5. Итог:
- выставка отпечатков ножек (с последующим обсуждением на «Школе заботливых родителей»);
- информация на сайте детского сада.
- 6. Список литературы.
Предполагаемые результаты
* Приобретенные знания и навыки помогут детям осознать важность здоровья ног.
* В ходе игры дети смогут повысить свою познавательную активность, пополнить свои знания о специализациях медицинских работников
* Понимание детьми значимости данных профессий.
* Дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам.
* Обогатится словарный запас детей.
Ход деятельности:
.Дидактическая игра «Врачи бывают разные».
Организационный момент (Установление эмоционального контакта)
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться :
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам.
- Доброе утро, улыбчивым лицам.
Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы, прочему мы так приветствуем друг друга по утрам?
Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас
"Доброе утро!"
Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз: "Доброе утро!" Я хочу обсудить с вами одну очень важную тему. Называется она "Здоровье". Мы часто слышим: "Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?
Ребята, есть такие профессий людей, которые помогают нам оставаться здоровыми и меньше болеть. Кто же они вы узнаете, отгадав мою загадку
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте, говорит: «Откройте ротик и скажите громко - а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это -. (доктор).
Я хочу рассказать вам о том, какие бывают доктора (называя врача, воспитатель показывает соответствующие картинки) давайте посмотрим нашу первую картинку. На этой двери табличка «Педиатр»
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто …детский врач.
Кто же такой педиатр? (новое слово). Это тот врач, который лечит детей, проще говоря - детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно. Вы, наверное, и сами много раз бывали у педиатра на приёме
Ну вот, побывали мы у педиатра, а теперь давайте посмотрим нашу следующую картинку. На табличке написано «Окулист». Мы видим врача, осматривающего глазки.
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в Это окулист (новое слово). Окулист лечит глаза если они плохо видят. В кабинете окулиста на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения. ,. Как мы можем помочь своим глазам не заболеть (Дети перечисляют правила.)
1. Нельзя тереть глаза грязными руками.
2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
6. Нужно гулять на свежем воздухе.
7. А чтобы глаза хорошо видели и не уставали, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем
Зрительная гимнастика:
1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить Зр
2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на
30-40сек. И открыть глаза. Гимнастика для глаз "Белка"
Белка дятла поджидала,
(Резко перемещать взгляд вправо - влево)
Гостя вкусно угощала :
- Ну-ка, дятел, посмотри -
(Перемещать взгляд вверх - вниз)
Вот орехи: раз, два, три! -
Пообедал дятел с белкой
(Помигать глазами)
И пошел играть в горелки.
(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)
Посмотрите на следующую дверь там принимает. Это врач отоларинголог (новое слово). Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР (новое слово). Выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит?
Этот врач вам нос промоет,
Может вату натолкать,
Если надо - рот откроет
- Станет горло проверять,
В уши сделает тампоны.
Всем известно с давних пор:
Он - серьезная персона,
Этот врач зовется. (лор)
А лечит этот врач ушки, горло и носик.
Ребята, зачем человеку нужен здоровый нос?
Дети: С его помощью различают запахи, дышат.
Воспитатель: А если бы мы заболели и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи? ( ответы детей: нет, так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал?
( Ответы детей: не болеть, закаляться, чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы)
Воспитатель: Для чего человеку нужны уши?
Дети: Уши помогают нам слышать звуки.
Воспитатель: Что нельзя делать, чтобы уши не заболели?
( Ответы детей: не слушать громко музыку, не засовывать в уши посторонние предметы)
А как надо ухаживать за ушами?
Вот вам совет от доктора лора :
Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор : Еже!
Отвечает доктор гневно :
- Еже, еже, ежедневно!
(Э. Мошковская)
Воспитатель: Ребята давайте проверим, хороший ли у вас слух.
Проводится игра: "Узнай по голосу"
Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Алеша (Саша, Маша и т. д. ,
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: "Ау!". глаза закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
(Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.)
А теперь прошу на кресло,
Занимайте быстро место,
Открывайте шире рот, Ждите: доктор подойдет.
Проведет в зубах раскопки,
Пломбы сделает и скобки,
Удалит больной осколок.
Это чудный…. стоматолог
Итак, еще одна табличка. Написано на ней «Стоматолог» (новое слово). Зайдём к нему в кабинет. Стоматолог - это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, дает советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые. Ребята а вы знаете как надо ухаживать за зубами (Ответы детей)
В больнице есть и другие врачи. Еще один важный врач, называется он врач-ортопед (новое слово). Если у ребенка начинает болеть спина, уставать ножки родители приводят его к врачу-ортопеду. Чтобы понять, как надо лечить больного, доктор смотрит вот такой снимок рентген - это фотография скелета человека. И на нем видно в порядке косточки или нет. Детский ортопед может сказать правильная ли осанка, ровная спина и здоровые ли ножки у ребенка.
2. На приеме у доктора Здоровые ножки.
И теперь я хочу познакомить вас с доктором, который лечит ножки очень многим детям. Он пришел в гости к нам.
(Воспитатель одевает халат врача)
Доктор Здоровые ножки : - Здравствуйте, дети! Я лечу деткам ножки, поэтому меня так и зовут доктор Здоровые Ножки. Многим ребятам я прописываю ни таблетки и уколы, а массажи и упражнения с мячиками или гимнастическими палками. Вот такой я необычный доктор! Я очень хочу, чтобы вы были здоровы!
Потому что если будут больные ножки, то тогда заболят спина, плечи, руки, голова, и все органы, которые находятся внутри нас.
Расскажите мне как вы заботитесь о своих ногах?
Вы должны знать, что нашим ножкам очень полезно ходить босиком по травке, камушкам, песочку, по воде. Еще им нравится, когда обувь у вас по размеру вашей ноги, она не сдавливает ваши пальчики, и не натирает вам мозоли, а задники на сандалиях твердые. Из такой обуви ноги не выпадут и смогут весело бегать по дорожкам.
Чтобы узнать какие ножки нуждаются в моей помощи мне очень помогают отпечатки стоп. Я знаю, ребята, вы тоже сделали замечательные картинки следов ваших ножек. Это не просто забава, а важное медицинское обследование, которое покажет мне, здоровы ли ваши стопы. Краски раскрасили ваши ножки, и оставили след на бумаге если он будет широким и большим, значит, их надо лечить, а если узким, то все в порядке. Присаживайтесь на скамейку и покажите мне свои отпечатки. (Дети садятся, доктор с воспитателем обходят каждого с отпечатком стопы. Который каждый ребенок держит в руках свой след, а доктор Здоровые ножки проходит и в шуточной форме ставит диагнозы).
- Этот пальчик загрустил, его надо подлечить. Этой ножке я назначаю ходить босиком два часа. Этой ножке можно походить по камушкам и т. д.
3. Комплекс гимнастики для профилактики плоскостопия детям 4-6 лет, представленный в игровой форме «Ребячья прогулка».
Я вижу вы немножко устали и думаю теперь самое время поиграть и укрепить наши ножки. Приглашаю вас на прогулку., для этого надо разуться.
1. Пошли по кругу. (Обычная ходьба.)
2. Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх.
3. Вот и прошли этот участок. Обычная ходьба.
4. Болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке. Ходьба по следовой дорожке.
5. Переходим через ручей. Ходьба приставным шагом по гимнастической палке.
6. Утята гуляют возле ручья. Ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.
7. Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо. Ходьба в полу приседе на носках.
8. Это медведь идет. Ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.
9. Поворачиваемся вправо, поворачиваемся влево
10. Мячи у ребят - любимые игрушки. Катание мяча стопой ноги.
11. Ребята поиграли с мячиками и возвращаются домой. Идут по каменистой гряде. Ходьба по ребристой доске.
12. И попадают прямо на берег с обилием песка и мелких камушков. Ребята массируют стопы.
13. И вот они вернулись домой. Зашли в свои домики. Группами заходят в обручи.
Спасибо, вы молодцы!
Вот и подходит к концу наша встреча. Мне пора в гости к другим ребятам. И я очень надеюсь, что вы поняли о том, как важно, чтобы наши ноги были здоровыми. До свидания, до новых встреч!
1. Рефлексия: Дети высказывают свое мнение о проведенном мероприятии, что понравилось, что интересное узнал, чему научился.
2. Итог. докторов не нужно бояться, ведь с ними связаны не только прививки и уколы, но и единственная возможность быстро выздороветь во время болезни. что доктор им не враг, а помощник.
3. Организация выставки «Мои следы» (с последующим обсуждением на «Школе заботливых родителей»).
4. Список литературы: 1. Е. А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет. Методическое пособие. -М. : ТЦ Сфера, 2009.-128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»). 2. Белая К. Ю. «Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ» // Журнал «Справочник старшего воспитателя ДУ» 2012 Ne1, с. 4
Ем