Ольга Васильевна Васильева
Консультация для родителей «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия у дошкольников«
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Здоровые ножки"
У 65 % дошколят плоскостопие. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата оказывают негативное влияние на ведущие физиологические системы детского организма.
Стопа – это опора тела. Нарушение опоры изменяет положение таза, позвоночника, влияет на общее функциональное состояние организма, отрицательно влияет на развитие движений ребёнка. При плоскостопии изменяется походка, обувь начинает стаптываться не равномерно, с внутренней части - быстрее, чем с внешней, стопа теряет способность пружинить при выполнении движений.
Публикация «Консультация для родителей „Здоровые ножки, Профилактика плоскостопия у дошкольников„» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Массажные коврики, дорожки
- Плоскостопие. Консультации для родителей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Для профилактики и устранения этого нарушения опорно-двигательного аппарата следует
• правильно подбирать обувь, а при необходимости носить специальную ортопедическую обувь;
• формировать и контролировать правильную постановку стоп при ходьбе;
• ходить босиком по естественным поверхностям (траве, песку, гальке);
• выполнять закаливающие процедуры для стоп;
• повышать двигательную активность ребёнка, выполнять физические упражнения (ежедневно в течение 10-15 минут).
Противопоказаны продолжительная статическая нагрузка, упражнения, связанные с прыжками, бегом на жесткой поверхности, ходьбой на внутренней поверхности стопы.
Детям дошкольного возраста рекомендованы специальные упражнения для укрепления мышечно - связочного аппарата стопы.
1.«Выше папы, выше мамы» (Ходьба на носках)
2.«Слышен топот – топ, топ, топ.
Это кто же там идет?» (Ходьба на пятках)
3.«Шагающие пальчики» (Исходное положение:сидя, согнув ноги, стопы на полу, руки в упоре сзади. Стопы поднять на носки, ходьба на месте, не отрывая носков от пола. 2-4 раза, средний темп.)
4.«Весёлые гусенички» (И. П. : то же. Передвигать стопы вперёд, сгибая и разгибая пальцы. 2-4 раза, медленный темп.)
5.«Весёлые подружки» (И. П. : сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть.
Попеременно правой и левой ногой выполнять сгибание и разгибание стоп. 4-6 раз, средний темп.)
[
6.«Ворота» (И. П. : сидя, ноги согнуты, руки в упоре сзади.
Развести пятки в стороны и соединить вместе. 2-4 раза, средний темп.)
Едем, едем мы домой,
На машине грузовой.
Нам ворота открывай,
Едет с поля урожай.
7.«Фантазер» (И. П. : сидя, согнув ноги, стопы на полу, руки в упоре сзади.
Пальцами ноги, захватывая по одной палочке (карандаш, фломастер, выкладывать различные фигуры. 2 раза, поочередно правой и левой ногой, средний темп.)
8. «Маленькие художники» (И. П. : то же. Захватить фломастер между пальцами стопы, нарисовать на листе бумаги, лежащем на полу, желаемый рисунок. 2 раза, поочередно правой и левой ногой, средний темп.)
9.«Музыкант» (И. П. : то же. Поднять пальцами ног погремушку и погреметь.) Другой вариант – пальцами ног поднять верёвочку, на которой висит колокольчик, и позвонить. 2 раза, поочередно правой и левой ногой, средний темп.)
10. «Танцующие ножки» (И. П. : стоя, ноги вместе, руки на пояс, правую ногу поставить вперёд на пятку. Покачать носком вправо-влево, вернуться в и. п., тоже левой ногой. 2 раза, средний темп.)
11. «Маленький помощник» (И. П. : стоя. Захватывать пальцами ног мелкие предметы и складывать их в ящик. 2 раза, поочерёдно правой и левой ногой, средний темп.)
-По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Постарались, все собрали,
Дальше пошли.
12. «Клоуны» (И. П. : стоя, пятки вместе, носки в стороны (разведены с максимальной амплитудой). Ходьба в данном положении.)
-Я - веселый паренек,
К вам зашел на огонек.
У меня колпак цветной,
Я мальчишка озорной.
13. «Переправа, переправа, берег левый, берег правый» (И. П. : стоя.
Ходьба боком по гимнастической палке (или канату небольшого диаметра, сбоку от неё ставятся 2-4 игрушки. Ребёнок берёт одну игрушку и, передвигаясь боком по гимнастической палке, переносит её на другой конец палки. Выполняется до тех пор, пока все игрушки не окажутся на противоположной стороне.)
Профилактику или исправление возникших деформаций опорно-двигательного аппарата нужно начинать как можно раньше. Необходимо систематически формировать и тренировать мышечно-связочный аппарат стопы ребёнка, чтобы в дальнейшем предотвратить более серьёзные проблемы со здоровьем.