Ирина Резник
Проект «Здоровые ножки — здоровый организм»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:физкультурно-оздоровительный
Участники проекта:воспитанники старшей группы, родители
Актуальность: Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Особенно тревожит в последнее время ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки. При плоскостопии, сопровождающемся уплотнением свода стоп, резко понижается опорная функция ног, меняется положение таза, становится трудно ходить. Основной причиной развития плоскостопия является слабость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в поддержании свода. В раннем детском возрасте малоподвижная форма плоскостопия обычно безболезненна, в дальнейшем же, по мере роста ребенка, этот недостаток может увеличиться и причинить много неприятностей.
Поэтому важно предупредить плоскостопие, а если оно все-таки появилось, своевременно проводить лечение. Главным средством профилактики плоскостопия является специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени.
Цель:Совершенствование работы по профилактике плоскостопия у детей путем творческого преобразования обыденного двигательного опыта ребенка
Задачи:
• Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп через развивающую двигательно-игровую деятельность, укрепить мышцы стоп
• Развивать у детей способность к созданию образов двигательного воображения
• Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей; пополнить физкультурный уголок
• Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия; приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях.
Прогнозируемый результат:
• Формирование у детей представления о значении гимнастики для ног.
• Формирование у детей осознанного желания сохранять и укреплять свое здоровье.
• Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма, формирование психической (произвольной) регуляции жизненных функций организма детей путем развития творческого воображения.
• Воспитание у ребенка способности к самосозиданию — «творению» собственной телесной организации в посильных для него формах.
• Повышение родительской компетентности по вопросам профилактики плоскостопия у детей.
• Обогащение предметно-развивающей среды по данной теме
Подготовительный этап:
Пополнение предметно-развивающей среды в группе.
Изучение специальной литературы. Подбор информации о причинах возникновения плоскостопия и их устранении.
Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей.
Основной этап:
Эксперимент «Для чего нужна стопа»
Для выявления опорной функции стопы проводили эксперименты с фигурками из плоскостного театра, делали вывод, что фигурки без подставок стоять не могут, так как у них нет опоры.
Беседы с детьми:«Как ухаживать за ногами», «Что значит здоровые ноги», «Прогулка босиком. Полезно или вредно?»,«Какую обувь мы носим»
Использование упражнений для профилактики плоскостопия в различных видах деятельности:
• физкультурные занятия,
• познавательное развитие,
• самостоятельная деятельность детей,
• подвижные игры,
• утренняя гимнастика,
• двигательно-оздоровительные физкультминутки,
• физические упражнения после дневного сна,
• физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
Игры и упражнения в разных видах деятельности:
Для развития двигательного воображения при выполнении каждого упражнения детям предлагается придумать различные способы использования предмета (н-р, рисование мячом, захватывание предметов кольцом для кольцеброса и т. п.);
изобразить с помощью предмета какого-то сказочного героя, животных;
придумать или подобрать знакомое стихотворное сопровождение к упражнению.
Очень хорошо предложить сюжеты, обыгрывая которые, дети сами устанавливают условия (например, выбрать скорость выполнения упражнения в зависимости от персонажа, подумать нужно ли при выполнении данного упражнения быть особенно внимательным, чтобы не провалиться в «болото» и т. п.) .
Упражнения можно сопровождать стихотворными текстами. Использование стихов позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта – стихи привлекают внимание детей, легче и быстрее запоминаются.
Ходьба и бег на носках, пятках, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок.
Ходьба на носках
Начинаем тренировку.
Журавли ступают ловко.
Ходьба босиком боковым шагом по палочке, обручу, канату, «змейке» из крышек
Муравьи ползут по веткам и
несут покушать деткам
А веселые галки ходят по палке –
туда, сюда, обратно, очень им приятно!
Прыжки; ходьба и прыжки с мячом, зажатым между ступнями.
«Мяч»
Я большой футбольный мяч,
Путешествую я вскачь
По камням, песчаной крошке,
По асфальтовой дорожке.
Подбрасывание воображаемого мяча стопами лежа на спине.
«Лягушата»
Жили- были лягушата,
Озорные, как ребята.
Они лапки разминали,
И комариков поймали.
Подбрасывание, перекладывание, сбор пальцами ног мелких предметов (палочек, камешков, шишек и т. п)
Игровое упражнение «Соберём урожай». Урожай мы соберем, а потом гулять пойдем
Игровое упражнение «Сварим суп из макарон». Подготовим мы обед: супчик вкусный и котлет
Игровое упражнение «Снежки». Очень зиму я люблю и снежков я налеплю
Перешагивание через гимнастические палки, различные предметы.
По строительным лесам
Поднялись мы к небесам
Важно цапля прошагала
Ноги высоко держала
Игровое упражнение «Если бы ноги стали руками»
«Мои ножки»
Эта ножка танцует,
Эта ножка рисует.
Раз, два, три, четыре, пять -
Нарисуй кружок опять.
Ходьба по массажным дорожкам
Тут горка, там овраг-
Покороче сделай шаг
Ходьба по следам
Здесь лисичка пробежала
И хвостом следы сметала
Вышли гуси на прогулку
И идут по переулку
Перекатывание ногами различных предметов (палки, карандаши, кегли и т. п.)
«Скалка»
Раскатаем тесто ловко
Словно лепим мы морковку
«Ежик»
Этот мячик так хорош.
Он на ежика похож.
Буду ножки укреплять.
Мячик ножками катать.
Упражнения с платочками, тканями
Упражнения для пальцев ног: скатывание платка; схватывание и удерживание, раскладывание на плоскости в установленном порядке, перекладывание с места на место.
Груз проходит этажи,
Кто на крыше-поддержи
Игры-соревнования
Складывание предметов в игрушечные ведра, чашки, кольца и т. д. ; попытка их достать оттуда; рисование мелом и карандашом.
«Эстафета с палочкой».
Муравейник строить нужно,
Взялись за работу дружно.
Палочки передаем,
от работ не устаем.
Подъёмный кран» - кто за 30 секунд больше раз поставит и уронит кеглю ногами без помощи рук.
Подвижная игра
«Жуки»
«На цветочке два жука танцевали гопака:
Правой ножкой топ-топ,
Левой ножкой топ-топ-топ
Крылышки подняли вверх: кто летит быстрее всех?
(спрыгивают с коврика и летят вокруг «цветка»)
Вот и прилетели, на цветочек сели».
Один коврик убирает ведущий
Работа с родителями
В группе была оформлена наглядная информация для родителей
«Как предупредить развитие плоскостопия у ребенка».
«Наши ножки шагают по дорожке"
Конкурс для детей и родителей «Дорожка здоровья»
Создание альбома «Весёлые упражнения для предупреждения плоскостопия дома»
Продукт проекта:Картотека игр и упражнений для профилактики плоскостопия «Укрепляем ножки»
Вывод:
Целенаправленная систематическая работа по предупреждению плоскостопия через развивающую двигательно-игровую деятельность вызывает большой интерес; у детей старшего дошкольного возраста; способствует развитию интеллектуальных способностей; формированию познавательной активности и творческого воображения.