Наталья Панкратова
Конспект НОД в старшей группе «Конструирование. Ракета»
Задачи:
формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус. Развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь. Воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Конструирование, Ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
Методические приё мы: игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог, рефлексия.
Оборудование:иллюстрации с изображением ракеты, иллюстрация планеты Марс, глобус,космический мусор (цветной конструктор, контейнер для складывания мусора, образец постройки-картинка).
Раздаточный материал: картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, салфетки, клеёнки, подставки для кисточек, схемы построения ракеты, геометрические фигуры.
Предварительная работа: беседы по теме» Космос», Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, Вы любите путешествовать? Предлагаю отправится Вам в путешествие. А на чем мы полетим, угадайте сами.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это ракета.
Воспитатель: Кто создает ракеты?
Ответ детей: конструктор
Воспитатель: где работает конструктор?
Ответ детей (в конструкторском бюро)
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты.
(иллюстрации с изображением ракеты)
Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета?
Ответы детей: Носовая часть ракеты из конуса, основная часть из цилиндра, ДЮЗы из маленьких цилиндров.
Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их.
Беседа по схемам: Из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр?
Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры можно получить конус?
Ответы детей: из круга.
Воспитатель: Ребята, а еще из чего мы можем сконструировать ракету? Из Лего можем?
Пора приступать к работе (на столах лежат комплект разных геометрических фигур) ,но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
"Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
(В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
Воспитатель: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс.
Оценивают ракеты.
Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты плавно двигаются, изображая движения в невесомости, в это время звучит аудиозапись космической музыки)
Ребята, посмотрите! Мне кажется виднеется какая-то планета
(обращает внимание детей на планету)
Как вы думаете, что это за планета?
Ответы детей:….
Воспитатель: Как вы догадались, что это планета Марс?
Ответы детей: Она красная, на ней очень высокая температура.
(письмо марсианина)
Воспитатель: Ребята, он просит о помощи.
Письмо Марсианина: Здравствуйте, ребята! Я житель планеты Марс. Помогите спасти нашу планету от космического мусора! Спасибо!
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь марсианам? Как мы им можем помочь?
Ответы детей:….
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер.
(Дети убирают мусор.)
Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием?
Вот настала пора возвращаться на нашу планету!
Садитесь,ребята, закройте глаза. А ф покручу наш глобус и скжу волшебные слова.
Раз,два,три, четыре, пять
Глобус покручу опять.
5,4,3,2. Раз.
Дома будем в тот же час.
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как называется город в котором мы живем? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала планета Марс?
Ответы детей: не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д
Итог: Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? На чем отправлялись в полет? Из чего она сделана?
Ответы детей:
Рефлексия. Ребята,если Вам понравилось наше путешествие, то похлопайте, а если Вы испытывали трудности, то потопайте.