МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Дружная семья»

Ольга Труфанова
Конспект НОД в старшей группе «Дружная семья»

КОНСПЕКТ НОД

в старшей группе

ТЕМА: «Дружная семья»

ЦЕЛЬ: *Закрепить знания детей о семье и членах семьи;

*воспитывать чувство привязанности, уважения к членам своей семьи;

*вызвать желание поделиться своими мыслями,

чувствами о своей семье;

* заложить основы теплого чувства и привязанности

к своей семье.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• рассматривание семейных фотографий;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дружная семья“» размещена в разделах

• составление рассказов о своей семье и о себе;

• совместная работа с родителями по составлению семейного древа;

• чтение художественной литературы;

• рисование портретов членов семьи

ОБОРУДОВАНИЕ

*осенний наряд для персонажа;

*генеалогическое древо;

*нарисованные портреты родственников;

*для игры «Домики» : листы бумаги, фломастеры.

ЛИТЕРАТУРА

* «С чего начинается Родина?» под ред. Кондрыкинской

Москва кн. изд-во 2005

* «Практика работы образовательных учреждений»

под ред. И. В. Поштаревой СКИПКРО 2005

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель одевает платье «осени» и под звуки музыки входит в группу украшенную осенними листьями.

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответы детей)

-Да, я осень! Давайте с вами вспомним приметы осени (ответы детей). Правильно ребята, и самая печальная примета – это то, что деревья сбрасывают листву, мы знаем, что когда веточка сбрасывает свой лист под ним уже зарождается почка из которой весной появится новый лист. И снова деревья покроются зеленой листвой, радуя всех своим красивым убранством, привлекая птиц строить гнезда и заводить потомство.

-А вы знаете, ребята, что есть такое дерево, листочки с которого никогда не осыпаются. Растут такие деревья в каждой семье и называются они генеалогические. С каждым поколением ветви на этом дереве становятся раскидистее и мощнее, а листочков все больше и больше. Вот и в нашей группе есть такое древо, давайте подойдем к чудо- дереву и посмотрим, что же за листики такие. (на листиках изображены фотографии наших родственников)

-Правильно ребята, у каждого человека есть члены семьи, то есть те, кто живет с ним вместе. Кто это? (мама, папа, брат, сестра)

-А еще с вами могут жить родственники. Как вы понимаете слово «родственники». Кого называют родственниками?

- Слово «родственник» произошло от слова «род», корое обозначает группу людей, происходящих от одного предка. А предками называют тех, кто жил очень давно и от которых произошли поколения людей, семьи.

-У каждого из нас есть близкие родственники-бабушки, дедушки, тети, дяди, а также двоюродные братья и сестры, племянники, прабабушки, прадедушки… фотографии которых мы разместили на нашем «чудо- дереве».

-Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Кто у кого есть?». дети по желанию подходят и указывая на фото, рассказывают о своих родственниках называя их имена.

_ Корни дерева- это бабушки и дедушки (они самые старшие в семье, они родились раньше других членов семьи. Ствол- это (мама, папа, а ветки как самые младшие члены семьи- это вы, ваши братья и сестры)

- Ребята, я вижу вам очень понравилась эта игра и кто не успел из ребят рассказать нам о своих родственниках не расстраивайтесь после сна мы с удовольствием послушаем вас.

_ А сейчас дети возьмем лист бумаги и нарисуем домики: черный, синий, желтый, зеленый, красный, оранжевый.

Теперь в каждый домик поселим одного человечка из вашей семьи (по результатам игры можно определить отношения детей к своим родственникам.) Ребята у вас получились очень красивые домики для ваших родственников. Давайте мы их оставим в группе, чтобы и в детском саду мы себя чувствовали как дома, где всегда рядом с вами родители и родственники. Мы поместим ваши рисунки в наш семейный альбом, который хранится у нас в группе, и вы можете полистать его страницы.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по развитию речи в 1 младшей группе «Дружная семейка» Цель: расширять представления о членах семьи, обогащать словарь детей. Задачи: 1. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;.

Работа по проекту «Моя семья»Работа по проекту «Моя семья» Воспитатель 1 квалификационная категория Тихонова Оксана Сергеевна. В этом году я работала по проекту «Моя семья». Семья всегда стоит на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Дружная семья»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 19:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД