МААМ-картинки

Образовательная деятельность по развитию речи в 1 младшей группе «Дружная семейка»

Ляйсан Ситдикова
Образовательная деятельность по развитию речи в 1 младшей группе «Дружная семейка»

Цель: расширять представления о членах семьи, обогащать словарь детей.

Задачи:

1. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;

2. Развивать память и логику;

3. Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу.

Предварительная работа:

1. Разучивание пальчиковой игры «Этот пальчик – дедушка…»;

2. Знакомство с названиями членов семьи.

Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи в 1 младшей группе „Дружная семейка“» размещена в разделах

. Материал: фотографии семьи каждого ребенка, перчатки по количеству детей.

Ход организационно-образовательной деятельности

I Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята давайте с вами поиграем. Изобразим : птичку, зайчика.

(дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: - Ребята, а вы любите играть с пальчиками?

Хотите научиться еще одной игре?

(сгибаем в кулак пальцы, сопровождаем движения текстом)

II Пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка…»

«Этот пальчик – дедушка (сгибаем большой палец, а потом и другие по очереди)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья». (показывают кулак)

(дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: - О чем же эта игра?

Дети: - О семье. (с ответом помогает воспитатель)

Воспитатель: - У меня есть вот такая ладошка Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец.

(дети подсказывают)

Воспитатель: - А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый?

Как вас ласково называют в семье?

(дети высказываются)

III Рассматривание семейных фотографий.

Воспитатель: А давайте посмотрим фотографии ваших семей.

Каждый ребенок узнает, показывает и называет членов своей семьи.

IV Работа над рисунками членов семьи.

Воспитатель (показывает рисунок мамы) : кто это? Что делает мама?

(готовит еду, убирается, стирает, сказку нам читает).

Воспитатель (показывает рисунок папы) : кто это? Что делает папа? он какой?

(он сильный, умелый, помогает маме, ремонтирует).

Аналогичная работа ведется с рисунком дедушки и бабушки.

V Игра с перчатками.

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А что вы одеваете на руки зимой?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для «семейки» на вашей ладошке. Хотите их примерить? Берите, кому какой нравится.

(дети надевают перчатки)

Воспитатель: - Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу! Какой теплый и уютный домик получился.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Проект: «Моя семья» Вид проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: с 1 ноября по 25 ноября. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию речи в 1 младшей группе «Дружная семейка»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 15:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД