Разима Галаветдинова
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра»
Подготовил: воспитатель перв. кат. Галаветдинова Р. З.
Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношении между детьми.
Задачи:
Образовательные: учить подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; учить находить слова, близкие по смыслу.
Публикация «Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей; добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи; развивать логическое мышление, познавательную сферу.
Воспитательные : воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым; учить испытывать чувства стыда за неблаговидный поступок.
Материалы: музыкальный центр, записи на флэшке из фильма «Три орешки для Золушки» Сказочная мелодия, костюм феи, волшебная палочка, волшебный сундучок с угощениями для детей, мольберт, запись со злым волшебником. Белая салфетка, цветок с 3-мя лепестками, ноутбук, свечка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Волшебные слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.
Персонажи: добpая Фея, злой волшебник.
Ход деятельности
Дети заходят в группу под музыку,
Организационный момент.
Воспитатель : Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.
Дети: Привет!
Воспитатель : Небо ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель : Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Дидактическое упражнение «Говорим ласковые слова» Звучит спокойная музыка
Воспитатель : Каждый новый день надо начинать хорошим настроением.
Ребята, посмотрите, какая у меня волшебная свечка. Мы будем ее передавать друг другу и говорить ласковые слова.
А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики.
Ребята, послушайте, одну песенку и скажите мне, о чем в ней поется? (Включить запись песни о Доброте).
Беседа о доброте
Воспитатель : О чем поется в песенке? (ответы детей)
Воспитатель : правильно, сегодня на занятии пойдет разговор о доброте, честности. Удивительное, волшебное слова! А как вы ребята понимаете, что такое доброта и честность? (Ответы детей.)
Воспитатель : Молодцы, правильно, Ребята, а вы хотите побывать в волшебной стране?
Дети: Да!
Воспитатель : Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:
Добрая фея нам помоги, в страну волшебную перенеси.
В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.
1,2,3, 4,5 - можно глазки открывать.
(Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку)
Воспитатель-фея : Здравствуйте, я – добрая Фея! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня есть для вас угощение, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулка пропала. Вы ее не видали?
Сюрпризный момент (звонок в телефон) B олшебник: Ха-ха-ха.
Я злой волшебник Бармолей. И сундучок с угощением просто так вам не отдам.
На волшебном я цветке, разноцветном непростом лепестке подготовил я вам задания. Скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданием – сундучок вам верну, а не справитесь – себе я всё заберу! Ха-ха-ха!
Воспитатель-фея : Ой, ребята, что же делать? Мне одной не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника?
Дети: Да!
Воспитатель – фея : У меня есть волшебная палочка, она нам поможет найти путь к цветку с заданиями. Следите глазами за волшебной палочкой!
Зрительная гимнаcтика
«Глазкам нужно отдохнуть»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель-фея : Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте, и дети видят цветок). Давайте посчитаем, сколько здесь лепестков, лепестки не простые, а как геометрические фигуры. Под номером один-триугольный, под номером – два круглый, а под номером три – овальный.
Дети: 1, 2, 3 (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель-фея : Ребята, под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Давайте берем, один лепесток, под каким номером ребятки? (отв. детей)
1 задание: «Назови волшебные cлова»
Воспитатель-фея : Злой волшебник предлагает нам выполнить первое задание – назвать волшебные слова. Есть много разных слов. Я буду кидать одному из вас мяч, а вы, скажите в ответ, волшебное слово, будете возвращать мяч мне.
Дети: здравствуйте
Дети: спасибо
Дети: благодарю
Дети: пожалуйста
Воспитатель-фея : ребята, вам понравилось называть волшебные слова? Воспитатель-фея : ребятки, давайте берем следующий лепесток.
2 задание: «Что такое хорошо, и что такое плохо»
Воспитатель-фея : Злой волшебник спутал хорошие и плохие поступки. Давайте, все подойдем к столу, и вы выберите картинки с хорошими поступками и покажите мне, а картинки с плохими поступками оставьте на столе, (дети выполняют задание).
Воспитатель-фея : Молодцы, ребята! Злой волшебник, мы справились c твоим вторым заданием. А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
Девочки и мальчики /руки на поясе
Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки
Ножками топают, /топанье ногами
Ручками хлопают, /хлопки в ладоши
Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают. /руки вниз
Ножками затопали, /топанье ногами
Ручками захлопали, /хлопки в ладоши
Головку опускаем /наклон, руки вперед
И спинку выпрямляем. /выпрямиться, руки на пояс
Воспитатель-фея : Молодцы, но у нас остался еще один лепесток, какой формы, под каким номером?
3 задание – дидактическое упражнение «Доскажи словечко».
Воспитатель-фея : Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Мишка зайчику сосед, скажет он ему…Привет.
А его сосед ушастый отвечает: «Мишка. здравствуй!»
Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говорите:…Простите!
Или лучше…Извините.
Кошечка чихнула снова, скажем мы ей… Будь здорова!
Трясогузка с бережка уронила червячка
И за угощенье рыба ей побулькала…Спасибо!
Другу уходить пора – скажем мы ему…Пока!
Каждый скажет на прощанье, уходя всем. … До свидания!
Воспитатель-фея : Молодцы, с этим заданием вы тоже справились!
(включается голос злого волшебника)
Злой волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел.
Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой.
Воспитатель-фея : Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела. Даже злой волшебник стал добрым!
1,2,3, 4,5 – будут чудеса опять. (воспитатель достает из-под салфетки сундучок) Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул нам шкатулку с угощением. Но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад, а сундучок возьмем с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Bстаньте возле стульчика, закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Добрая фея нам помоги, в детский сад нас перенеси.
В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.
1,2,3, 4,5 - можно глазки открывать.
(Звучит запись из фильма «Три орешки для Золушки» Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку)
Итог занятия
Воспитатель : Вам понравилось наше путешествие? Кто вам встретился в волшебной стране?
Воспитатель : Правильно, добрые дела и вежливые слова творят чудеса. Они делают всех добрее, чище, лучше. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями.