Ольга Гущенская
Конспект НОД в старшей группе «Создаем макет журнала «Что такое театр?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе :
Создаем макет журнала «Что такое театр?»
Подготовила воспитатель 1 к. к. Гущенская Ольга Ивановна
МБДОУ «Детский сад №192 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Создаем макет журнала „Что такое театр?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цель - создание условий для формирования интереса к театру в процессе импровизации сказки используя технологию «Детская журналистика»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и расширить знания детей о видах театра (театр оперы и балета, драматический, кукольный, ТЮЗ); помещениях театра, (гардероб, вестибюль, зрительный зал);
- дать представление о театральной профессии актер;
- дать представление о профессии журналист, корреспондент;
- закрепить знания правил поведения в театре.
Развивающие:
- развивать общую культуру ребенка через знакомство с театром как видом искусства;
- способствовать развитию интереса к театральной профессии актер и профессии журналист;
- развивать творческое воображение, возможность проявления творческой инициативы, сценической деятельности в импровизации.
-вовлекать в игру по постановке сказки, учить входить в роль, взаимодействовать с партнёрами по сцене.
- развивать личностные качества: активность, любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать театральную культуру;
-воспитывать доброжелательные партнёрские отношения во время практической деятельности;
-воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал;
-воспитывать чувство прекрасного, любовь к театру
Занятие осуществлялось в соответствии с возрастом детей.
Для реализации образовательных задач мной были использованы такие методы как:
Наглядные: демонстрационный материал: презентация, видео, маски героев, микрофон, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Словесные: беседа воспитателя с детьми в виде игры «Живой микрофон» – вопросы, индивидуальные ответы детей.
Практические: динамическая пауза с элементами логопластики, мастер класс - пантомима.
Игровые: использование сюрпризного момента в начале занятия и в конце занятия.
Словарная работа: Сцена, декорация, афиша, вестибюль, журналист, издательство, корреспондент.
Материал и оборудование: микрофон, мультимедиа, видеописьмо, презентация «Что такое театр?», маски персонажей сказки, набор принадлежностей для создания журнала.
Ход занятия в старшей группе детского сада
I. Организационный момент
Воспитатель
- Здравствуйте ребята, разрешите представиться, Меня зовут Ольга Ивановна, я журналист пресс центра «Семицветик». А вас как зовут?
- знакомство с детьми через «Живой микрофон»
- Ребята, к нам в редакцию пришло письмо от Незнайки, давайте его посмотрим. (воспроизведение видеописьма)
- редакция нашего пресс-центра предлагает вам принять участие в издании следующего выпуска журнала и помочь собрать материал на тему «Что такое театр?», вы хотите принять участие в создании журнала и почувствовать себя настоящими журналистами, корреспондентами, издателями, исследователями?
- Ответы детей
- Здорово, я предлагаю вам игру «Живой микрофон» Правила такие, у кого в руках оказывается микрофон, тот отвечает на вопрос. Поиграем?
- Ответы детей
- Ребята, давайте вспомним, что мы знаем про театр? (передача микрофона)
- Ответы детей
- В какой театр вы уже ходили?
- А для чего театр нужен людям?
- Ответы детей.
- Молодцы ребята, вижу, что вы очень много знаете о театрах. Во все времена люди любили ходить в театр. Туда приходили с семьей, с друзьями. Театр помогал людям быть добрее и лучше.
- Ребята, а какими бывают театры, кто нибудь знает?
- Ответы детей
- Театры бывают различного назначения. В нашем городе много театров, все они отличаются друг от друга.
В драматическом театре им. Качалова (сл. 1-3) артисты показывают спектакли - весёлые и грустные;
в театре оперы и балета им. Мусы Джалиля (сл. 4-5) в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют;
в театре же юного зрителя (сл. 5)проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.
В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами (сл. 6)
- Ребята, а вы знакомы с правилами поведения в театре?
- Давайте мы их вспомним.
Правила поведения в театре (сл. 8-)
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Нельзя в театре занимать чужие места!
5. Во время спектакля не разговаривай
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
В: Ребята, путешествие в театр начинается с театральной афиши (сл. 9)
- Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои, предстоящего представления, спектакля, которых играют артисты.
- Как же мы можем попасть в театр?
- Нужно купить билет на представление в театральной кассе (сл. 10)
- И вот мы все с попадаем в театр.
- В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» Давайте пройдём в гардероб (сл. 11). Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.
- Дальше мы с билетами проходим в вестибюль (сл. 12). Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. Билетер проверяет билеты.
В:Послетого, как у нас проверили билеты мы попадаем в зрительный зал (сл. 13)
- Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые.
- Перед зрительным залом расположена сцена (сл. 14, на которой артисты разыгрывают представление.
Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации (сл. 14)
Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.
- Занавес открыт и на сцене появляются артисты (сл. 15) – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.
В: Ни для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Давайте мы тоже попробуем потренировать наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»
(динамическая пауза с элементами логопластики)
В:Молодцы, хорошо потренировались.
- А вы хотели бы побыть чуть-чуть актерами?
Я знаю вот такое волшебное заклинание:
Топ, топ! Хлоп, хлоп!
Вокруг себя повернись!
И в артистов превратись!
(Дети проговаривают заклинание)
А почему бы нам самим не придумать сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Здорово! Но для начала я хочу вам продемонстрировать пример пантомимы. (изобразить пантомиму)
Начнем!
Сказка-пантомима «Зайчик».
(воспитатель предлагает детям выбрать свою роль)
В: -Ярко светит солнце (воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца). Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
- Неожиданно подул ветер (два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце)
- На солнце набежала маленькая тучка (выбегает девочка и заслоняет Солнце)
- Ветер подул сильнее, и с деревья стали качаться (дети изображают деревья.)
- К дереву подбежал зайчик (появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами.
- В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайчика. (девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца.)
- Но вот снова выглянуло солнце. (девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок., снежинки растаяли. А зайчик, освободившись от снега, отряхнулся, обрадовался солнцу, запрыгал и побежал своей дорогой (Заяц уходит, машет ребятам на прощание лапкам).
В: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.
В:Когда заканчивается представление. Зрители благодарят актеров аплодисментами
Воспитатель
- Ребята, сегодня нам предстоит создать новый выпуск журнала, скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое журнал?
- Ответы детей.
- Журна л (продемонстрировать экземпляр детского журнала) печатное периодическое издание, в котором есть несколько рубрик. В журналах печатают интересные статьи, фото, по разным вопросам.
- Посмотрите, вот обложка нашего с вами будущего журнала, это будет 1 выпуск в этом году, поэтому на журнале стоит № 1. Но кроме обложки у нас больше ничего нет. Давайте вместе подумаем, что будет в нашем журнале. Я предлагаю вам пройти к столам.
- Посмотрите ребята, на столах лежат конверты, в каждом конверте находится материал, который мы должны разместить на страницах нашего журнала. Давайте посмотрим, что у нас получиться.
(разбор картинок по темам)
Рефлексия
- Ребята, какие вы молодцы! Какой познавательный и интересный получился у нас с вами журнал! Думаю, что Незнайке и всем нашим читателям он очень понравиться.
- Ребята, вам понравилось, как мы с вами провели сегодня время?
- А что вам понравилось?
В: Здорово! В заключении нашего с вами мероприятия я хочу вам подарить небольшие памятные сувениры от нашего издательства, и конечно же с вами останется журнал который мы с вами сегодня вместе создали, думаю вашим друзьям и родителям будет интересно узнать «Что такое театр?».
До свидания ребята!