Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Сокровища капитана Весельчака»

Анастасия Курскова
Конспект НОД в старшей группе «Сокровища капитана Весельчака»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе.

«Сокровища капитана Весельчака»

Подготовила:

Воспитатель Курскова

Анастасия Андреевна.

Направление: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Сокровища капитана Весельчака“» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.

- закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты. Закреплять знание геометрических фигур.

- закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

- закрепление знаний о левой и правой стороне.

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

- формировать умение детей конкретно и полно отвечать на вопросы.

- совершенствовать умение действовать в коллективе и сообща, договариваться друг с другом.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям математикой.

- воспитывать чувство коллективизма, дружбы и сотрудничества.

- воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа: обучение счету до 10, сравнению предметов различной величины, знание геометрических фигур, дней недели, последовательность частей суток; дидактические игры «Сосчитай», «Поиграем посчитаем»; чтение художественной литературы (Андрей Усачев «Считарь»); просмотр познавательных мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы».

Материалы и оборудование: посылка, письмо капитана Весельчака, диск с картой, геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, квадрат, звезда, прямоугольник, конверты с заданиями, камни с цифрами от 1 до 10, фрукты, раздаточный материал (полоски из бумаги, круги, треугольники, мольберт, прямоугольная коробка, сундук, ключи, шоколадные монеты, проектор, ноутбук.

Пополнение развивающей среды: изготовление раздаточного материала.

Содержание организационной деятельности.

Организационный момент: дети находятся в группе в свободной деятельности, воспитатель подзывает детей и предлагает им поиграть.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, сегодня в сад к нам пришла посылка. А не хотели бы вы посмотреть, что в ней и кто ее нам прислал?

Дети: - Хотим!

Воспитатель берет посылку и читает надпись на ней.

Воспитатель: - Прислал нам посылку капитан Весельчак с острова Сокровищ. Откроем ее?

Дети: - Давайте откроем!

Воспитатель открывает посылку.

Воспитатель: - Капитан весельчак нам прислал письмо и

Смотрите какой – то диск еще есть. Так давайте прочитаем сначала письмо.

«Дорогие незнакомцы! В вашем детском саду я спрятал свой клад. Что бы его найти я прислал диск с картой, на которой указанно как добраться до сокровищ! Выполни все указания и пусть клад достанется самым смелым и отважным»

Воспитатель: - Вот посмотрите, какую карту нам прислал капитан Весельчак.

Воспитатель включает диск в проектор. На проекторе появляется карта.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, здесь указан путь в виде геометрических фигур. Мы найдем их и тогда доберемся до сундука с сокровищами. И путь наш начнется с вот этой геометрической фигуры.

Воспитатель показывает детям начало пути.

Воспитатель: - Какая это геометрическая фигура?

Дети: - Это треугольник.

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, ребята, где вы в нашем зале видите треугольник?

Дети ищут и находят красный треугольник. Сзади него прикреплен конверт с первым заданием. Воспитатель берет конверт и вскрывает его.

Воспитатель: - и первое, что вам нужно будет сделать, это ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы отвечайте.

Готовы?

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.

Какое сейчас время года? (зима)

Перечислите все зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

А сколько всего зимних месяцев? (3)

А какой сегодня день недели? (вторник)

Сколько всего дней в неделе? (7)

Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

А как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

Молодцы ребята, ответили на все вопросы!

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите-ка, и на нашей карте треугольник стал красным, значит, мы правильно ответили на все вопросы. Ребята, а какая у нас следующая геометрическая фигура, которую нам надо найти?

Дети: - Овал.

Воспитатель: - Правильно, это овал. Где же у нас находится овал?

Дети ищут и находят желтый овал. Воспитатель берет овал и вскрывает сзади прикрепленный конверт.

Воспитатель: - Следующее, что нам надо сделать, это перебраться вот по этим камням.

Воспитатель обращает внимание детей на камни, которые пронумерованы с 1 до 10.

Воспитатель: - Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Сейчас я вам покажу, как надо по ним проходить. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам.

Дети перепрыгивают по камням.

Воспитатель: - Молодцы ребята и тут справились! Ой, ребята, а кажется, я оставила конверт в начале камней. Кто же мне сходит за ним. Только, что бы обратно пройти надо знать счет обратно, то есть начиная с 10 и до 1.

Ребенок идет по камням за конвертом.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на нашей карте появился желтый овал. Какая следующая геометрическая фигура?

Ребята: - Прямоугольник.

Дети ищут прямоугольник, но прямоугольник спрятан за прямоугольной коробкой. Если дети не могут найти прямоугольник, воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: - Ребята, а может наш прямоугольник спрятан в каком то предмете? Посмотрите, вокруг ни чего вам не напоминает прямоугольник?

Дети находят прямоугольную коробку, сзади которой прикреплен зеленый прямоугольник с конвертом. Рядом с коробкой стоит стол. Воспитатель берет коробку и трясет ее.

Воспитатель: - Ой, ребята, а там, кажется, что то есть. Хотите посмотреть что там?

Дети: - Хотим.

Воспитатель открывает коробку, в коробке лежит фрукты.

Воспитатель: - Ребята, что лежит в коробке?

Дети: - фрукты.

Воспитатель: - Ребята помогите мне выложить их на стол в одну линию.

Дети выкладываю фрукты в одну линию.

Воспитатель берет конверт и читает задание.

Воспитатель: Ребята назовите, какие фрукты лежат на столе?

Давайте посчитаем, сколько их? (7)

Который по счету апельсин? А банан? А груша? Я ананас?

Воспитатель: - сейчас я предлагаю вам поиграть. Вы закрываете глазки, я, что то меняю на столе. Когда я вам скажу вы глазки открываете и говорите мне что изменилось на столе. Закрыли глазки. Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать.

Воспитатель убирает или меняет фрукты местами и предлагает детям восстановить картину.

Какие вы у меня молодцы! Посмотрите, и на нашей карте загорелся зеленый прямоугольник.

Воспитатель: - какая у нас следующая геометрическая фигура.

Дети ищут и находят круг. Круг прикреплен на столе. Воспитатель берет круг и конверт прикрепленный сзади.

Воспитатель: - А это задание нам надо выполнить за столом. Ребята присаживайтесь, пожалуйста. У вас на столе лежат карточки и геометрические фигуры, и мы с вами выполним еще одно задание капитана Весельчака и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам.

Воспитатель: - Слушайте меня внимательно.

На верхнюю полоску нужно положить 5 треугольников, а на нижнюю на 1 круг больше. Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску?

Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 5 или 6?

А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг)

А как еще можно сделать, чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)

Если у кого то из детей не получается выполнить какое либо задание, то воспитатель просит соседа помочь ему.

Воспитатель: - Молодцы, всё правильно сделали! А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место встать опять. (Присели.)

Воспитатель: - Отдохнули? Посмотрите, ребята, у нас на карте загорелся коричневый круг. Ребята, а какая следующая геометрическая фигура.

Дети ищу и находят звезду прикрепленную к мольберту.

Воспитатель берет звезду, вскрывает прикрепленный сзади конверт, и достает 6 пальм, разной высоты.

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».

Капитан Весельчак предлагает вам расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Раскладывать начинаем слева на право. Возьмите все по пальме. Начнем с самой низкой пальмы, потом чуть повыше, потом еще чуть повыше, еще чуть повыше, потом высокую и самую высокую.

Дети расставляют пальмы в ряд.

Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

Какая по высоте четвертая пальма? (чуть выше 123ей и чуть ниже последней)

Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая, самая высокая)

Молодцы, и здесь мы все правильно сделали и на нашей карте загорелась зеленая звезда.

Воспитатель: - а что у нас за такая последняя фигура?

Дети: - квадрат.

Дети находят квадрат расположенный в центе зала. Воспитатель вскрывает конверт.

Воспитатель: - Ну вот ребята, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Так здесь нарисовано, что надо двигаться от доски вправо 5 шагов, затем влево 2 шага, а потом прямо 3 шага.

Дети и воспитатель находят сундук с сокровищами, который закрыт на замок

Воспитатель: - Посмотрите, сундук ведь закрыт, ребята. А рядом ключи лежат. Сколько ключей лежат?

Дети: - Шесть ключей.

Воспитатель: - возьмите каждый по ключику, и попробуйте открыть замок, а мы посмотрим, какой из ключей подойдет к нашему замку.

Дети подбирают ключ. Открывают сундук.

Воспитатель: - Ребята, а прежде чем забрать сокровища расскажите мне, пожалуйста, что же мы делали, что бы их найти?

Ответы детей: отвечали на вопросы про дни недели и части суток, проходили по пронумерованным камням, считали фрукты, раскладывали треугольники и круги на полоски, сажали пальмы в ряд, подбирали ключи, что бы открыть сундук.

Воспитатель: - все правильно ребята, получайте свои сокровища.

Воспитатель раздает шоколадные монеты.

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите в сундуке лежать капельки и лучики.

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко и тучку прикрепленное к мольберту.

Воспитатель: - Ребята посмотрите у меня к доске

прикреплён круг от солнышка и тучка. Вот если вам понравилось искать сокровища капитана Весельчака, если у вас все получилось сделать, и вам было интересно, тогда вы берете у меня и прикрепляете лучики к солнышку. А если вам было не интересно, у вас что, то не получилось тогда капельку к тучке. Дети прикрепляют лучики и капельки. Если кто то прикрепил капельку, воспитатель спрашивает что не понравилось или что не получилось сделать.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю пойти в группу к остальным ребятам, и рассказать о наших приключениях.

Публикации по теме:

«Сокровища старой коробки». Новогодняя выставка в группе«Сокровища старой коробки». Новогодняя выставка в группе Так уж у нас повелось, что перед Новым годом мы в группе всегда организуем какую-нибудь интересную выставку. Стараемся, что бы интересно.

Интегрированная образовательная деятельность «Сокровища Капитана Флинта» в рамках проекта «Математика в движении»Интегрированная образовательная деятельность «Сокровища Капитана Флинта» в рамках проекта «Математика в движении» Задачи: Учить ориентировке в пространстве по карте - схеме. Познакомить с выкладыванием цепочки из геометрических фигур по пиктограмме.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сокровища старого замка» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы (на основе интеграции математики, музыки и логопедии) «Сокровища старого.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища пиратов. Измерение меркой» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. ФЭМП. Тема: Сокровища пиратов. Цель: Учить детей измерять количество крупы.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в средней группе «Найти сокровища пирата Крюка» Задачи: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять умение.

Конспект летнего физкультурного досуга для старшей и подготовительной групп «Приключения капитана и его команды»Конспект летнего физкультурного досуга для старшей и подготовительной групп «Приключения капитана и его команды» Автор: Шамина Александра Павловна Цель: Формировать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В поисках большого сокровища» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Сокровища» Цели: • Повторение гласных А, О, У, И, Ы, Э. • Знакомство с понятием слово – предмет. В сундуке спрятан клад. Что бы его достать, нужно.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие». Интеграция с областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Сценарий детского дня рождения в подготовительной группе «Сокровища племени команчи»Сценарий детского дня рождения в подготовительной группе «Сокровища племени команчи» Сценарий детского дня рождения в подготовительной группе «Сокровища племени команчи» Жрица и именинник сидят у костра (картонный) на площадке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Сокровища капитана Весельчака»
Опубликовано: 22 января 2017 в 14:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Сокровища капитана Весельчака»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Курскова (УИ 785968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД