Анастасия Курскова
Конспект НОД в старшей группе «Сокровища капитана Весельчака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
«Сокровища капитана Весельчака»
Подготовила:
Воспитатель Курскова
Анастасия Андреевна.
Направление: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Сокровища капитана Весельчака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.
- закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты. Закреплять знание геометрических фигур.
- закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
- закрепление знаний о левой и правой стороне.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
- формировать умение детей конкретно и полно отвечать на вопросы.
- совершенствовать умение действовать в коллективе и сообща, договариваться друг с другом.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям математикой.
- воспитывать чувство коллективизма, дружбы и сотрудничества.
- воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа: обучение счету до 10, сравнению предметов различной величины, знание геометрических фигур, дней недели, последовательность частей суток; дидактические игры «Сосчитай», «Поиграем посчитаем»; чтение художественной литературы (Андрей Усачев «Считарь»); просмотр познавательных мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы».
Материалы и оборудование: посылка, письмо капитана Весельчака, диск с картой, геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, квадрат, звезда, прямоугольник, конверты с заданиями, камни с цифрами от 1 до 10, фрукты, раздаточный материал (полоски из бумаги, круги, треугольники, мольберт, прямоугольная коробка, сундук, ключи, шоколадные монеты, проектор, ноутбук.
Пополнение развивающей среды: изготовление раздаточного материала.
Содержание организационной деятельности.
Организационный момент: дети находятся в группе в свободной деятельности, воспитатель подзывает детей и предлагает им поиграть.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, сегодня в сад к нам пришла посылка. А не хотели бы вы посмотреть, что в ней и кто ее нам прислал?
Дети: - Хотим!
Воспитатель берет посылку и читает надпись на ней.
Воспитатель: - Прислал нам посылку капитан Весельчак с острова Сокровищ. Откроем ее?
Дети: - Давайте откроем!
Воспитатель открывает посылку.
Воспитатель: - Капитан весельчак нам прислал письмо и
Смотрите какой – то диск еще есть. Так давайте прочитаем сначала письмо.
«Дорогие незнакомцы! В вашем детском саду я спрятал свой клад. Что бы его найти я прислал диск с картой, на которой указанно как добраться до сокровищ! Выполни все указания и пусть клад достанется самым смелым и отважным»
Воспитатель: - Вот посмотрите, какую карту нам прислал капитан Весельчак.
Воспитатель включает диск в проектор. На проекторе появляется карта.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, здесь указан путь в виде геометрических фигур. Мы найдем их и тогда доберемся до сундука с сокровищами. И путь наш начнется с вот этой геометрической фигуры.
Воспитатель показывает детям начало пути.
Воспитатель: - Какая это геометрическая фигура?
Дети: - Это треугольник.
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, ребята, где вы в нашем зале видите треугольник?
Дети ищут и находят красный треугольник. Сзади него прикреплен конверт с первым заданием. Воспитатель берет конверт и вскрывает его.
Воспитатель: - и первое, что вам нужно будет сделать, это ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы отвечайте.
Готовы?
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.
Какое сейчас время года? (зима)
Перечислите все зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
А сколько всего зимних месяцев? (3)
А какой сегодня день недели? (вторник)
Сколько всего дней в неделе? (7)
Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
А как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
Молодцы ребята, ответили на все вопросы!
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите-ка, и на нашей карте треугольник стал красным, значит, мы правильно ответили на все вопросы. Ребята, а какая у нас следующая геометрическая фигура, которую нам надо найти?
Дети: - Овал.
Воспитатель: - Правильно, это овал. Где же у нас находится овал?
Дети ищут и находят желтый овал. Воспитатель берет овал и вскрывает сзади прикрепленный конверт.
Воспитатель: - Следующее, что нам надо сделать, это перебраться вот по этим камням.
Воспитатель обращает внимание детей на камни, которые пронумерованы с 1 до 10.
Воспитатель: - Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Сейчас я вам покажу, как надо по ним проходить. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам.
Дети перепрыгивают по камням.
Воспитатель: - Молодцы ребята и тут справились! Ой, ребята, а кажется, я оставила конверт в начале камней. Кто же мне сходит за ним. Только, что бы обратно пройти надо знать счет обратно, то есть начиная с 10 и до 1.
Ребенок идет по камням за конвертом.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на нашей карте появился желтый овал. Какая следующая геометрическая фигура?
Ребята: - Прямоугольник.
Дети ищут прямоугольник, но прямоугольник спрятан за прямоугольной коробкой. Если дети не могут найти прямоугольник, воспитатель задает наводящие вопросы.
Воспитатель: - Ребята, а может наш прямоугольник спрятан в каком то предмете? Посмотрите, вокруг ни чего вам не напоминает прямоугольник?
Дети находят прямоугольную коробку, сзади которой прикреплен зеленый прямоугольник с конвертом. Рядом с коробкой стоит стол. Воспитатель берет коробку и трясет ее.
Воспитатель: - Ой, ребята, а там, кажется, что то есть. Хотите посмотреть что там?
Дети: - Хотим.
Воспитатель открывает коробку, в коробке лежит фрукты.
Воспитатель: - Ребята, что лежит в коробке?
Дети: - фрукты.
Воспитатель: - Ребята помогите мне выложить их на стол в одну линию.
Дети выкладываю фрукты в одну линию.
Воспитатель берет конверт и читает задание.
Воспитатель: Ребята назовите, какие фрукты лежат на столе?
Давайте посчитаем, сколько их? (7)
Который по счету апельсин? А банан? А груша? Я ананас?
Воспитатель: - сейчас я предлагаю вам поиграть. Вы закрываете глазки, я, что то меняю на столе. Когда я вам скажу вы глазки открываете и говорите мне что изменилось на столе. Закрыли глазки. Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать.
Воспитатель убирает или меняет фрукты местами и предлагает детям восстановить картину.
Какие вы у меня молодцы! Посмотрите, и на нашей карте загорелся зеленый прямоугольник.
Воспитатель: - какая у нас следующая геометрическая фигура.
Дети ищут и находят круг. Круг прикреплен на столе. Воспитатель берет круг и конверт прикрепленный сзади.
Воспитатель: - А это задание нам надо выполнить за столом. Ребята присаживайтесь, пожалуйста. У вас на столе лежат карточки и геометрические фигуры, и мы с вами выполним еще одно задание капитана Весельчака и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам.
Воспитатель: - Слушайте меня внимательно.
На верхнюю полоску нужно положить 5 треугольников, а на нижнюю на 1 круг больше. Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску?
Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 5 или 6?
А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг)
А как еще можно сделать, чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)
Если у кого то из детей не получается выполнить какое либо задание, то воспитатель просит соседа помочь ему.
Воспитатель: - Молодцы, всё правильно сделали! А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место встать опять. (Присели.)
Воспитатель: - Отдохнули? Посмотрите, ребята, у нас на карте загорелся коричневый круг. Ребята, а какая следующая геометрическая фигура.
Дети ищу и находят звезду прикрепленную к мольберту.
Воспитатель берет звезду, вскрывает прикрепленный сзади конверт, и достает 6 пальм, разной высоты.
Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».
Капитан Весельчак предлагает вам расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Раскладывать начинаем слева на право. Возьмите все по пальме. Начнем с самой низкой пальмы, потом чуть повыше, потом еще чуть повыше, еще чуть повыше, потом высокую и самую высокую.
Дети расставляют пальмы в ряд.
Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
Какая по высоте четвертая пальма? (чуть выше 123ей и чуть ниже последней)
Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая, самая высокая)
Молодцы, и здесь мы все правильно сделали и на нашей карте загорелась зеленая звезда.
Воспитатель: - а что у нас за такая последняя фигура?
Дети: - квадрат.
Дети находят квадрат расположенный в центе зала. Воспитатель вскрывает конверт.
Воспитатель: - Ну вот ребята, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Так здесь нарисовано, что надо двигаться от доски вправо 5 шагов, затем влево 2 шага, а потом прямо 3 шага.
Дети и воспитатель находят сундук с сокровищами, который закрыт на замок
Воспитатель: - Посмотрите, сундук ведь закрыт, ребята. А рядом ключи лежат. Сколько ключей лежат?
Дети: - Шесть ключей.
Воспитатель: - возьмите каждый по ключику, и попробуйте открыть замок, а мы посмотрим, какой из ключей подойдет к нашему замку.
Дети подбирают ключ. Открывают сундук.
Воспитатель: - Ребята, а прежде чем забрать сокровища расскажите мне, пожалуйста, что же мы делали, что бы их найти?
Ответы детей: отвечали на вопросы про дни недели и части суток, проходили по пронумерованным камням, считали фрукты, раскладывали треугольники и круги на полоски, сажали пальмы в ряд, подбирали ключи, что бы открыть сундук.
Воспитатель: - все правильно ребята, получайте свои сокровища.
Воспитатель раздает шоколадные монеты.
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите в сундуке лежать капельки и лучики.
Воспитатель обращает внимание детей на солнышко и тучку прикрепленное к мольберту.
Воспитатель: - Ребята посмотрите у меня к доске
прикреплён круг от солнышка и тучка. Вот если вам понравилось искать сокровища капитана Весельчака, если у вас все получилось сделать, и вам было интересно, тогда вы берете у меня и прикрепляете лучики к солнышку. А если вам было не интересно, у вас что, то не получилось тогда капельку к тучке. Дети прикрепляют лучики и капельки. Если кто то прикрепил капельку, воспитатель спрашивает что не понравилось или что не получилось сделать.
Воспитатель: - А теперь я предлагаю пойти в группу к остальным ребятам, и рассказать о наших приключениях.