олеся смирнова
Конспект НОД по произведениям С. Я. Маршака в старшей группе «Следопыт идет по следу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: через произведения С. Я. Маршака учим детей свободно, без повторов и
ненужных слов, пересказывать эпизоды из произведения «Зоопарк» и «Пожар»;
развиваем логическое мышление; закрепляем умение читать; делать аппликацию;
учить точно, выполнять правила игры; развивать инициативу, способность
импровизировать.
Публикация «Конспект НОД по произведениям С, Я, Маршака в старшей группе „Следопыт идет по следу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа. Читаем детям произведения С. Я. Маршака; прослушивание аудиозаписи; рассматривание иллюстрации по произведениям С. Я. Маршака; знакомство с биографией.
Ход занятия. Дети входят в зал. Вед. Здравствуйте ребята!
Сколько у нас гостей!
<
Сколько вокруг хороших друзей!
Сколько добрых лиц вокруг!
Эй, ребята шире круг! Дети встают в круг и делают приветствие, пальчиковая гимнастика «Доброе утро».
Здравствуй солнце золотое! (ударение большим пальцем друг о друга)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок! г
Все живем в краю родном!
Всех я вас приветствую! Вое: Ой, ребята, а здесь какая-то интересная книга. Давайте, посмотрим вместе! Какие красивые иллюстрации, правда? Красочные. Ребята, а вы знаете, кто автор этой книги? Посмотрим самую первую страницу! Ой, а портрет автора исчез. Я предлагаю поискать вам портрет автора вместе. Дети и воспитатель вместе поют песенку. Друзья в нашем саду, сразу придут на помощь. Это здорово, так хорошо, Совершать миллионы открытий. Если трудно в пути,
На выручку прийти, готовы «Веселые гномы» На челку бейсболку Днем и ночью Даже в среду Следопыт идет По следу.
Вое: Ребята, а здесь какие-то следы. Кто бы их мог оставить? Давайте отправимся вместе по этим следам, может, и найдем автора этой книги. Ой, а здесь какие-то подсказки. Прочитаем, может, и найдем ответ. Воспитатель читает отрывки из произведений С. Я. Маршака. 1) Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
С цифрой «5» на медной бляшке
В синей фирменной фуражке
Это он это он. (Ленинградский почтальон)
\
2) Жил в сторожке старый кот,
Век он в дворниках служил
Дом хозяйский сторожил
Подметал дорожки
Перед домом кошки У ворот стоял с метлой Посторонних гнал домой. (Кошкин дом)
3) Уходи, зубастый зверь
Не ломись ты в нашу дверь
Крепко заперт теремок
На засов и на замок
Рыщет волк в густом лесу
Ищет кумушку лису. (Теремок)
4) Записке ты не верь-
Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке
Я сам не знаю детки.
Белые медведи. У нас просторный водоем
Мы с братом плаваем вдвоем. («Детки в клетке») Вое: Следопыты, вот и закончились следы. Молодцы, справились с подсказками, а куда же тропинка следов нас привела.
На столе стоит макет дома к произведению С. Я. Маршака «Пожар». Вое: А, они нас привели к дому, который весь в огне. Нам нужно его скорее потушить, а как это сделать, (высказывания детей) Я предлагаю вам игру «Помоги пожарному».
Д/п. «Помоги пожарному»
Нужно из разных картинок выбрать только те предметы, которые нужно соблюдать и объяснить, почему именно эта картинка. Ответы детей. С каждым правильным ответом убирать огонь. Вое: Отлично, вы и с этим заданием справились.
Следопыты и здесь следы куда-то нас ведут. Давайте посмотрим! Ответы детей. Вое: Да, это же игра под названием «зоопарк».
Воспитатель объясняет правила игры. На полу картинки (игрушки) с изображением животных, живущих в зоопарке и «игровые часы».
Вое: Я кручу стрелку на волчке, на какую картинку покажет стрелка, кто-то один из вас должен встать и изобразить животное, и чем питается, и рассказать стихотворение про это животное.
1) Полосатые лошадки Детям маленького роста,
Африканские лошадки Но тому, кто так высок
Хорошо играть вам в прятки Нелегко сорвать цветок. (Жираф)
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки, 3) Вы разве не знаете папы -
Словно школьные тетрадки Большого рыжего льва?
Разрисованы лошадки, У него тяжелые лапы
От копыт до головы. (Зебра) И косматая голова.
Он громко кричит - басом
2) Рвать цветы легко и просто И слышно его далеко. ' (Лев)
4) Дали туфельку слону Живут там обезьяны
Взял он туфельку одну И нет совсем людей.
И сказал: - Нужны пошире, (Обезьяна)
И не две, а все четыре! (Слон)
6) У нас просторный водоем
5) На дальнем жарком юге Мы с братом плаваем вдвоем
На пальмах и кустах, Вода прохладна и свежа
Визжат мои подруги, Ее меняют сторожа
Качаясь на хвостах. Мы от стены плывем к стене
Чудесные бананы То на боку, то на спине.
На родине моей (Белые медведи)
Вое: Молодцы ребята! Отдохнули? Пора нам в путь отправляться. Вы не забыли, кого мы разыскиваем. Ответы детей (автора книги). Вое: Куда нас теперь следы привели?
Перед детьми стоят портреты авторов, любые, среди них С. Я. Маршак. Дети отгадывают портреты и называют написанные авторами рассказы. Дети: 1) Это Самуил Яковлевич Маршак известный детский поэт. Который прожил 77 лет.
2) На его произведениях вросли мамы и папы, дедушки и бабушки.
3) Он перевел очень много английских песенок на русский язык. Вое: Какие произведения С. Я. Маршака вы знаете? * Ответы детей.
Вое: Ой, ребята, кто-то оставил платок. Вы не знаете, кому он может принадлежать? Дети: Маме, тете.
Вое: Ребята, мама и тетя у нас молодые. А может его, оставила, какая-то старушка. Дети: ответы.
Вое: А, давайте вспомним отрывок из произведения С. Я. Маршака. Однажды старушка (Ходьба на месте) Отправилась в лес.
Приходит обратно (Повороты влево-вправо
А пудель исчез. С подниманием плеч)
Искала старушка (Повороты головы влево-вправо
Четырнадцать дней покачивание, головой обхватив ее руками)
А пудель по комнате (Прыжки на месте с руками согнутыми
Бегал за ней. Перед грудью)
Вое: Ребята, чтобы старенькая старушка не ходила одна в лес искать свою собаку каждый,раз. И чтобы не было ей скучно, когда непослушный пес будет убегать от нее. Давайте сделаем портрет любимой собаки для старушки.
А как называется рассказ, вы знаете? Поделки детей из подручного материала. «Пудель»
Вое: Вот и закончился наш следственный эксперимент. Что ребята вы искали? А, во что бы в еще хотели поиграть? Что интересного узнали? Где побывали?
Что делали? И кем сегодня мы были? (Следопытами).
Конец.