МААМ-картинки

Развитие логического мышления на музыкальных занятиях

Анастасия Васильевна Алиева
Развитие логического мышления на музыкальных занятиях

Музыкальное воспитание является составной частью развития умственных способностей детей, в том числе и логического мышления.

Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Прислушиваясь к звучанию музыкального произведения, дети сравнивают звуки сходные и различные, знакомятся с их выразительным значением.

Публикация «Развитие логического мышления на музыкальных занятиях» размещена в разделах

На музыкальных занятиях мы развиваем воображение детей, умение анализировать прослушанные музыкальные произведения, учим высказываться о прослушанной музыке, обобщать эти высказывания.

Музыкальные занятия состоят из следующих разделов: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.

Приведу несколько примеров:

В разделе «слушание» - дети определяют характер контрастных музыкальных произведений и связывают с ним соответствующее настроению стихотворение (а на следующем занятии - картины).

Например:

1. Небо холодное – в тучах.

Хмуры лужайки и чащи.

Слышен в березах плакучих

Ветер, уныло гудящий… (А. М. Жемчужников)

2. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера… (Ф. И. Тютчев)

Песни:

1. Песня «Листопад» муз. Т. Потапенко

2. Песня «Падают листья» муз. М. Красева

В разделе «Пение» - слушая вступление к песне «Листопад», дети ищут связь музыки с природой.

Дети учатся разбираться в построении произведений: если это песня, то надо уметь различать вступление, запев, припев, заключение; в музыке танца – учатся слышать и отмечать сменой движений смену музыкальных фраз.

В разделе «танцы» - к музыке нового танца пробуют подбирать танцевальные движения из всех, которые известны детям.

В подготовительной к коле группе развиваем у детей логическое мышление активнее и разнообразнее. Они придумывают сказки и рассказы на прослушанную музыку, сочиняют песенки на заданный текст. Изображают мимикой, жестами, пантомимой характер прослушанной музыки.

Таким образом, мы пытаемся изо дня в день развивать у детей умственные способности, в том числе и логическое мышление посредством музыки.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления на музыкальных занятиях
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 21:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД