Татьяна Пышкина
Конспект НОД по творчеству П. И. Чайковского в старшей группе детей с ЗПР «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную отзывчивость на неё
- продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского.
- закреплять навыки исполнения танцевальных движений под музыку, играть под музыку на музыкальных звоночках.
- привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы, развивать тембровый слух, чувство ритма.
Публикация «Конспект НОД по творчеству П, И, Чайковского в старшей группе детей с ЗПР „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- формировать интерес к искусству, развивать эстетический вкус и чувства, развивать любовь к родной природе.
- развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, ясно и грамотно излагать свои мысли.
Познавательное развитие: расширять и уточнять знания детей о зиме, её признаках.
Закреплять знания о профессиях деятелей искусства: поэты, художники, композиторы.
Социально коммуникативное развитие: упражнять детей в умение слушать музыкальные произведения тихо, спокойно, снимать эмоциональное напряжение.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, развивать глазомер и мелкую моторику.
Речевое развитие: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, ясно и грамотно излагать свои мысли, активизировать словарь: искусство, пейзаж, композитор, зимний, вьюга, метель, музыкальные звуки, сочиняют музыку, зимняя природа.
Материал и оборудование: магнитофон, компьютер, видео ролик (декабрь из цикла «Времена года») картины «Зима», «Тройка», портрет П. И. Чайковского, звоночки, тонированные альбомные листы, белая гуашь, салфетки, тонкие кисточки.
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Предложить детям закрыть глаза и послушать звуки, которые доносятся в группу.
Дети слушают и рассказывают, какие звуки слышали.
Мотивирование на предстоящую деятельность
2
Воспитатель рассказывает, какие бывают звуки: тихие и громкие, музыкальные.
Дети слушают рассказ воспитателя.
Развитие внимания, умения слушать педагога.
3
Предложить послушать музыку П. И. Чайковского «Времена года» «Зима».
Перед детьми фоторамка с портретом Чайковского.
Дети слушают музыку.
Развитие музыкальной отзывчивости.
4
Побеседовать с детьми о прослушанной музыке. Спросить детей, какая по характеру, по темпу музыка? Какая представилась картина? Какие движения хотелось выполнять под эту музыку? Фоторамка с картиной «Зима».
Дети отвечают, высказывают свои впечатления, суждения.
Развитие интереса
к классической музыке. Развитие воображения и речи.
5
Чтение стихотворения «Белый снег пушистый». Спросить детей, кто пишет стихи? Кто рисует картины? Кто сочиняет музыку?
Дети называют профессии: поэты, художники, композиторы.
Закрепление знаний о профессиях деятелей искусства.
6
Волшебное превращение детей в снежинок. Этюд «Снежинки» под музыку.
Дети выполняют легкие движения снежинок.
Закрепление навыков исполнения танцевальных движений под музыку.
7
Предложить послушать музыку П. И. Чайковского «Тройка». Фоторамка «Тройка». Побеседовать с детьми о прослушанной музыке.
Дети слушают музыку.
Обогащение музыкальных впечатлений и развитие музыкального отклика на музыку разного характера.
8
Предложить детям изобразить музыкальные звуки тихо и громко с помощью звоночков.
(Без музыки). (Под музыку П. И. Чайковского «Тройка»).
Дети играют с музыкальными звоночками.
Развитие музыкального слуха, внимания, интереса к играм на музыкальных инструментах.
9
Подарить детям картину
«Тройка»
Дети благодарят.
Развитие интереса к искусству.