Зайкова Лидия Олеговна
Конспект НОД в старшей группе: Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.
- Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование).
-Совершенствовать технические умения.
- Развивать чувство цвета.
Предварительная работа: Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитина, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза зимой
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги синего, голубого цвета; гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки, мольберт.
Ход.
Воспитатель выставляет на мольберте несколько зимних пейзажей (репродукции, иллюстрации, фотографии и пр.) Предлагает детям полюбоваться. Помните ли вы как называются картины, на которых изображена природа во всей своей красе? (Пейзажи).
Напомнить что многие художники любили рисовать природу. Теперь эти картины висят в музеях и каждый человек может посмотреть на них.
Особенно красива зимой березка.
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Белая береза» :
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом, Обсыпает ветки
Новым серебром.
После прослушивания педагог спрашивает, помнят ли дети, какими словами поэт описывает необыкновенную красоту русской березки – красавицы.
Подводит детей к мысли о том, что художники и поэты передают красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины на бумаге или холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы словами. Картины поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе.
А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.
Физкультминутка:
Мы березку посадили (Наклониться)
Мы водой ее полили (имитируют полив березки)
И березка подросла (Встать, подняться на носки, руки на пояс)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх)
А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила. (Поклоны головой).
Воспитатель предлагает детям самим подумать, как можно изобразить белую березку, которая «принарядилась снегом, точно серебром…». Подсказывает, что для изображения заснеженной кроны можно использовать технику обрывной аппликации. Тонкие березовые веточки можно нарисовать красками. Воспитатель показывает детям два три варианта композиций и комментирует приемы работы. Дети выбирают цвет фона и создают по мотивам поэтического образа красивые зимние картины.
Работа детей.
Анализ детских работ:
Работы разложить, предложить посмотреть какая березовая роща у нас получилась. У вас получились замечательные рисунки. Обсуждение картин.