Юлия шатеева
Краткосрочный проект в старшей группе «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Шатеева Ю. А.
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Предмет исследования: береза
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01.06.2015 по 11.06.2015)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети – воспитанники старшей группы, музыкальный руководитель.
Проблема: как воспитать в детях любовь к природе - чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства?
Темочки:
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ: С давних пор береза пользуется на Руси особым почетом и уважением. Связано это не только с тем, что белоствольная лесная красавица стала своеобразным символом весны, света, любви к Родине, но и с ее многочисленными целебными свойствами. Не случайно березу называют деревом жизни и здоровья. Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.
Образовательные цели:
- знакомство детей с целостной картиной мира;
- формирование эмоционального отношения к окружающему миру;
- активизация мышления в процессе специально смоделированных ситуаций;
- воспитание бережного, заботливого отношения к деревьям и окружающей среде.
Задачи:
- сформировать у детей представление о жизни березы как объекта живой природы;
- развивать познавательный интерес, желание наблюдать и исследовать;
- развивать у детей умение обобщать, фантазировать, желание наблюдать, формировать представление об основных потребностях дерева в свете, тепле, воздухе, воде.
- формировать проектно-исследовательские умения у старших дошкольников, умение анализировать результат своей деятельности;
- овладение трудовыми умениями по защите и уходу и улучшению окружающей среды.
- формировать организаторские, интеллектуальные, коммуникативные навыки и оценочные суждения.
- развивать стремление к здоровому образу жизни, формировать заботливое отношение к своему здоровью с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.
Виды работы:
Сбор информации,
Подбор иллюстративного материала,
Подбор художественной литературы,
Совместная и самостоятельная деятельность.
1этап - Разработка проекта.
Цели:
• Вызвать у детей интерес к проекту;
• Поддерживать интерес у детей к участию в проекте;
• Предварительный опрос детей для выявления уровня знаний по данной теме.
2этап – Основной.
Цель проекта : формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
2. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой.
3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе.
4. Развивать у детей познавательную активность.
5. Активизировать и обогащать словарь.
6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.
1. Беседы с детьми:
- Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой. (см. в Приложениях)
- Что мы знаем о деревьях и берёзе в частности. (см. в Приложениях)
- Как берёзу использовали в древности. (см. в Приложениях)
2. Целевая прогулка по территории детского сада.
3. Чтение художественной литературы.
В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», Е. Тимошенко «Ёлочки метёлочки».
Заучивание: А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую», Рождественский «Береза».
4. Художественно –творческая деятельность.
Рисование «Белая берёза» по стихотворению С. Есенина.
3 этап – Итоговый.
• Проведение итоговых мероприятий;
• Подведение итогов проделанной работы;
Предполагаемый результат:
Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.