Ольга Романова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в тридевятое царство
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
Образовательные - закрепить названия профессий, орудия труда и трудовые действия представителей разных профессий.
Развивающие - развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас.
Воспитательные - воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в тридевятое царство“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий, предметные картинки с изображением инструментов и оборудования для представителей разных профессий, плакат «Алгоритм составления рассказа о профессии», мольберт, музыкальный центр, указатель со стрелками, ковер, сундук, конверт, пузырек для пыльцы.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А теперь встаем в круг и повторяем за мной:
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
И скажу вам не тая
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмемся за руки, ощутим тепло рук своих друзей, и пусть они будут вам добрыми помощниками. А помощь друг друга нам сегодня понадобится.
Сегодня к нам в детский сад почтальон принес необычное письмо от Василисы Премудрой из тридевятого царства. Вот что она пишет: «Дорогие ребята! У нас большое горе! Злая ведьма заколдовала всех жителей тридевятого царства. Теперь никто из них не трудится, не ходит на работу. Тридевятое царство с каждым днем становится все беднее и беднее. Если так будет продолжаться, то скоро у нас ничего не останется и мой дом просто рухнет. Чтобы расколдовать чары ведьмы, нужно найти волшебную пыльцу. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, поможем Василисе Премудрой? Тогда отправляемся в путь. Попасть в тридевятое царство мы сможем на ковре-самолете. Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, ковер-самолет лети!»
(звучит музыка, дети летят на ковре- самолете и с ними проводится беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем вообще человеку надо трудиться, работать? (ответы детей) Как вы считаете, каждый человек может работать, где захочет и кем захочет? (ответы детей) Ребята, на самом деле, где человек будет работать и кем зависит от того, кто он по профессии. А что такое профессия? (ответы детей) Профессия – это труд, который требует определенной подготовки. Профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Как вы думаете, все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные? (ответы детей) Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Куда же нам идти? Посмотрите, ребята, здесь какой-то указатель: «Перед вами 3 дороги. По какой решите вы пойти? Пусть вам сопутствует удача. В добрый час, счастливого пути!» По какой дороге мы пойдем (зеленой, красной или желтой? По …дороге пойдем, тридевятое царство спасем.
Воспитатель: А вот и первое препятствие на нашем пути. Чтобы пройти дальше, мы должны выполнить задание. Перед вами картинки с изображением людей разных профессий. В первую корзину вы должны положить картинки, на которых изображены те, кто выполняет работу своими руками, что-то изготавливает (плотник, каменщик, кузнец, повар, швея). Во вторую корзину надо положить картинки с изображением тех, кто занимается обслуживанием людей (продавец, парикмахер, учитель, врач, водитель). В третью корзину отберите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость (художник, певец, актер, музыкант, балерина)
(выполнение задания «Классификация профессий»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием, поэтому можем идти дальше. А вот уже готово и второе задание для нас «Кому что нужно?». Вы должны соотнести картинки с изображением людей разных профессий и тех предметов и инструментов, которые нужны им в работе.
(выполнение задания «Кому что нужно?»)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Мы все ближе и ближе на пути к волшебной пыльце. Скорее, нам надо идти дальше. Итак, третье задание от злой колдуньи. Я буду вам показывать картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»
Парикмахер - расчесывает, стрижет, укладывает, красит, завивает…
Повар – готовит, варит, жарит, тушит, запекает, пробует, солит, чистит…
Врач – лечит, слушает, измеряет (давление, выписывает (рецепт, смотрит горло…
Продавец - продает, рассчитывает, взвешивает, показывает (товар, раскладывает…
Водитель – водит, рулит, ремонтирует…
Учитель – обучает, проверяет, рассказывает, показывает…
Пожарный – тушит, спасает, помогает…
Артист – играет, исполняет, выступает…
(выполнение задания «Кто что делаает?»)
Воспитатель: Отлично, ребята! Как много вы уже знаете о разных профессиях. А впереди у нас еще одно задание. А заключается оно в том, что вы должны рассказать, где и кем работают ваши родители, что они делают на работе.
(мини-рассказы детей «Профессия моих родителей», между ответами физминутка)
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми испытаниями. Но где же волшебная пыльца? Давайте поищем ее (пыльца находится в сундучке под столом). Вот она! Теперь мы поможем Василисе Премудрой. Отправим ей посылкой эту пыльцу и она сможет расколдовать все тридевятое царство. А нам уже пора возвращаться в группу. Возвращаемся к своему ковру-самолету.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы все были молодцы, вы показали, как много всего знаете и благодаря своим знаниям о профессиях смогли помочь всему тридевятому царству. А что вам больше всего сегодня понравилось? Какое задание показалось вам самым сложным?
(подведение итогов, рефлексия)