Гаврилова Екатерина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в царство зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Цель: закреплять знания детей о зиме.
Задачи:
1. Расширять знания детей о зимних месяцах, характерных зимних явлениях природы: иней, снегопад, метель.
2. Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, умение делать выводы, коммуникативные навыки.
3. Воспитать культуру общения, поведения, эстетические чувства.
4. Активизировать речь: оттепель, иней, мороз, метель, вьюга, поземка, снегопад.
Ход занятия:
- Доброе утро ребята! Сегодня рано утром почтальон принес письмо. Давайте откроем и узнаем от кого же письмо.
Тройка, тройка прилетела
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в царство зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром.
- Вы догадались от кого письмо? (Ответы детей). (слайд 2)
- А тройка скакунов – что это? (Ответы детей)
- Какие зимние месяцы вы знаете? (Ответы детей) (слайд 3)
Ребята, давайте вспомним что мы знаем о трёх зимних месяцах.
- Первый месяц – Декабрь. Что вы знаете об этом месяце? (Ответы детей).
Декабрь в календаре последний двенадцатый месяц года и первый месяц зимы, вот поэтому так и говорят: «Декабрь год кончает, а зиму начинает». Декабрь – студень: на всю зиму землю студит, стужей вьет. Декабрь – хмурень: пора хмурого неба и ранних сумерек. В декабре замерзают реки, поэтому ледостав и рекостав. Декабрь – снегириная пора: появляются зимние гости снегири и свиристели. (слайд 4-5)
- Второй месяц – Январь. А об этом месяце, что можете сказать? (ответы детей).
Январь. Месяц январь называли «Лютень». «Месяц январь - зимы государь» - так в народе его называли. В январе сугробы высокие, мороз на стеклах рисует удивительные узоры. В январе отмечают праздник Рождества Христова. У детей много забав веселых в этом месяце: катание на санках, на коньках, на лыжах. (слайд 6-7)
- Мы вспомнили, что мы знаем об 2 зимних месяцах. Давайте немного согреемся?
Проводится самомассаж.
Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать точку между бровями) Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону) Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой) Улыбнулись все скорей (в другую сторону) И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках) Веселее, веселее. (в другую сторону) Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами) Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения). Покрутили, повертели – вот и уши отогрели! Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца, Сильно-сильно растираем.
- Третий месяц – Февраль. Кто расскажет об этом месяце? (ответы детей).
Февраль – последний зимний месяц. В этом месяце дуют сильные ветры, метели и вьюги наметают высокие сугробы. В старину февраль
называли «Снеговеем». В феврале дни становятся длиннее, и начинает пригревать солнышко. В этом месяце бывают оттепели, снег подтаивает и становится липким. Из такого липкого снега можно лепить снежные фигуры, играть в снежки. В конце февраля люди прощаются с зимой и отмечают праздник Масленицы. Это праздник встречи с солнышком. В этот день все пекут блины, ведь они похожи на солнышки, такие же круглые и румяные. (слайд 8)
-Давайте посмотрим на одно из природных зимних явлений. (слайд 9). Кто знает, как называется? (Ответы детей)
- Как ещё называют явление природы, когда дует сильный ветер и снежинки летят быстро, кружатся и наметает много снега? (вьюга, пурга, поземка) (слайд 10)
- Каким бывает ветер? (Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный).
- Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).
- А ещё во время заморозков появляется изморозь – это появление ледяных корок на деревьях, и на всех предметах. Иногда она игольчатая, а иногда пушистая как бахрома, на солнце изморозь искрится, переливаясь всеми цветами радуги. (слайд 11)
- В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей) (слайд 12)
- Какие зимние праздники вы знаете? (Ответы детей) (слайд 13-14)
- Какой самый любимый праздник зимой у детей и взрослых? (Ответы детей) (слайд 15)
- Кто является главными героями на новогоднем празднике? (Ответы детей) (слайд 16)
- Правильно, ребята, молодцы! А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Ну что, готовы?
Упражнение на речевое дыхание «Снежинка».
Кружатся снежинки (Дети выполняют движения по тексту.)
В воздухе морозном,
Падают на землю
Кружевные звезды. (Дети кружатся на носочках.)
Вот одна упала (Дети медленно приседают, показывая плавное падение снежинки.)
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка! (Дети делают вдохи, осторожно дуют на снежинку.)
Подожди немножко!
- О каких зимних явлениях мы говорили?
- Что вам понравилось больше всего?
Спасибо за внимание!