Лариса Суворова
Конспект занятия в старшей группе «Цветущая земля Хакасии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветущая земля Хакасии»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие» :
- закреплять умение работать с картой
- познакомить с растениями, животными, полезными ископаемыми республики Хакасия,
- воспитывать доброе, ответственное отношение к природе;
- формирование знаний о природе, развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Цветущая земля Хакасии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Хакасия
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать у детей первичные представления о труде взрослых и его роли в образе жизни нации.
«Речевое развитие» :
- вызывать интерес к художественному слову,
- развивать связную речь.
«Социально-коммуникативное развитие» :
содействовать у детей развитию у детей коммуникативных навыков,
«Физическое развитие» :
- воспитывать интерес к народным играм
Методы и приемы:
Практический: работа с картой, игра
Наглядный: показ, рассматривание
Словесный: рассказ, вопросы, чтение стихотворения
Материалы и оборудование: иллюстрации полезных ископаемых, животных, птиц, растений республике Хакассия; письмо. Магнитофон.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Народная игра
Игровая Игровые ситуации
Коммуникативная Вопросы, рассказывание
Музыкальная Слушание
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые).
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение стихов
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Игровая ситуация
- Ребята, сегодня я получила письмо. Оно адресовано нашей группе. Хотите узнать, что написано в письме?
Воспитатель читает письмо:
«Доброе утро, дети! Я снежный барс - дикая кошка, которая живет в горах Хакасии. Я знаю, что вы — добрые и умные ребята, много путешествуете. Я хочу пригласить вас в гости на мою родину».
- Ну что, ребята, поедем в гости к снежному барсу в Хакасию? Слушают письмо Создана позитивная мотивация
2 Игровая ситуация
Воспитатель читает стихотворение:
Если ты приедешь в наши дали, Ты степной увидишь океан,
Берегами океана стали, цепи Ала-тау и Саян.
По земле цветущей только вступишь,
Здесь оставишь сердце навсегда.
Енисей серебряный полюбишь, Итасхылысиние ото льда. (Н. Доможаков)
Тасхыл - это вершины гор.
Дети выбирают машиниста, садятся в «поезд», слушают стихотворение. Закреплено умение работать с картой.
Вызван интерес к художественному слову.
3 Работа с картой.
Воспитатель показывает границы Хакасии, реки, некоторые города.
- Какие цвета на карте республики? Что они обозначают? Слушают, смотрят, задают вопросы. Развиты коммуникативные навыки.
Закреплено умение работать с картой.
4 Путешествие по республике.
- Ребята, снежный барс хочет показать красоты своего родного края.
По группе развешаны иллюстрации природы Хакасии (смотри приложение) Определяют название деревьев по картинкам.
Ребенок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
И вот задумались людисоздать Красную книгу. В нее были занесены животные,растения, птицы, насекомые, рыбы,которые находятся на грани исчезновения, т. е. очень редко встречаются в природе.
Развиты первичные представления о труде взрослых.
Познакомлены с
растениями, животными, полезными ископаемыми республики Хакасия
Воспитано доброе, ответственное отношение к природе.
Воспитан интерес к народным играм
5 Игровая ситуация
-Нам пора возвращаться на свою родину. Дети садятся в «поезд», слушают национальную музыку Хакассии Развит интерес к культуре хакасского народа.
6 Игра-рефлексия.
«Ниточка тянись, впечатлениями делись…»
Предложить детям поделиться друг с другом своими впечатлениями о занятии. Педагог начинает, а дети продолжают Рассматривают выполненные работы. Выбирают игру. Развита связная речь.
Приложение
1) в нашей республике находится много полезных ископаемых: большие залежи угля, железной руды, молибдена, мрамора.
2) На территории Хакасии есть лес, который дает много строительного материала.
- Что изготавливают из дерева?
- Какие деревья растут в Хакасии?
Ель, кедр, пихта, сосна, осина, лиственница, береза.
- Посмотрите, какие красивые цветы растут у нас в республике (касатик голубой, купальница азиатская, венерин башмачок, родиола розовая)
Игра «Медведь и пень»
Выбирается водящий и «медведь», остальные «пни». Садятся вкруг лицом к центру круга, оставляя проходы между собой. Водящий движется между пнями, слегка задевая макушки одновременно напевая песенку: «Чабы, чабы медведь пень». Следом крадётся медведь, чтобы поймать и запятнать его. Если поймает, то они оба станут пнями и сядут, а вместо них выберут других. И всё начинается сначала.
3) На территории Республики обитают: марал, косуля, сибирский горный козел и кабан. А также: соболь, бурый медведь, бобр, лисица. Редкими животными Хакасии являются : снежный барс, красный волк, архар (эти животные занесены в Красную книгу России).
На территории Хакасии проживают : хомяки, землеройки, полевки, ежи, кроты и др.
Среди птиц здесь встречаются: королек, пеликан, скопа, фламинго (являются редкими видами птиц Хакасии).
В озерах и реках Хакасии обитает около 37 различных видов рыб: таймень хариус, сибирский осетр, ленок, форель.
- Почему животных и растения заносят в Красную книгу?
- Что нужно сделать, что бы сохранить природу?
- Дети, вам понравилось путешествовать по родине снежного барса?