марина богачева
Конспект НОД «Поход к зимней речке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 13 города Шебекино Белгородской области»
Конспект экологической направленности по спортивному ориентированию и туризму в старшей группе «Поход к зимней речке»
Подготовила: воспитатель Богачева М. В.
Публикация «Конспект НОД „Поход к зимней речке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Цель: научить любить и понимать природу, сформировать у детей экологическую культуру. Развить интерес к туризму.
Задача:
-Познакомить детей с туристическим снаряжением: рюкзак, карта, компас.
-Закрепить знания о том, кого можно назвать туристами, виды походов.
-Воспитывать бережное отношение к туристическим принадлежностям.
Оборудование: рюкзак, компас, карта местности.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какое время года наступило?
Дети: Наступила зима.
Воспитатель: Правильно. Все вокруг изменилось. Землю укрыло белое покрывало, деревья спят под снежными шапками. А что произошло с рекой?
Дети: Река замерзла, покрылась льдом.
Воспитатель: А где же лягушки, комары, рыбы?
Дети: Рыбы плавают подо льдом, комары спрятались в землю, а лягушки спят под толстым слоем ила.
Воспитатель: А вы хотите посмотреть как выглядит река зимой?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Тогда давайте собираться в поход. Как мы найдем дорогу к реке?
Дети: Надо взять карту.
Воспитатель: Что такое карта?
Дети: На карте нарисованы все реки, озера, населенные пункты, дороги нашей местности.
Воспитатель: Правильно. Но кроме карты надо знать в какую сторону мы идем. Наша река находится на юго-востоке. Вы знаете какой прибор поможет нам в этом?
Дети: Нет, не знаем.
Воспитатель: Очень давно путешественники тоже не знали где находиться юг, север, запад и восток. И тогда изобрели прибор под названием компас. (показывает детям) Действительно, есть такой прибор, который указывает направление сторон света. И если на небе нет солнца, звезд, то компас всегда укажет тебе стороны света.
Где бы он, не находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг? (Компас)
Воспитатель: Все внимательно посмотрите, как стрелка у компаса качается туда и сюда. Она покажет нам север и юг без труда. Посмотрите компас, очень похож на часы. Как Вы думаете чем?
Дети: У него есть стрелки.
Воспитатель: Правильно, у него есть стрелка, но показывает она не часы или минуты, а показывает она направление сторон света «север, юг, запад, восток».
Воспитатель показывает, как пользоваться компасом.
Воспитатель: А куда мы все это положим?
Дети: В рюкзак мы положим карту и компас.
Воспитатель: А теперь одевайтесь потеплее и отправимся с вами в путь.
По дороге дети ориентируются по компасу и карте.
Воспитатель: Мы пришли с вами к нашей реке. Кто знает как она называется?
Дети: Наша река называется Нежеголь.
Воспитатель: Правильно. У нас очень красивая река. А какая еще река есть еще в нашем городе?
Дети: Корень. Она протекает в другом районе нашего города.
Воспитатель: Послушайте стихотворение нашего шебекинского поэта о Нежеголи.
РЕКА Нежеголь
Юрий Подвязной
Речка Нежеголь течет,
Всех к себе она влечет.
Много рыбы в ней живет,
Рыбакам всегда везет.
По брегам растет камыш,
А вокруг лишь гладь да тишь.
В камышах сидят лягушки,
Вечерком поют квакушки.
Летом спрячься ты в тени,
И немного отдохни.
Городской открыли пляж,
Хочешь, на песок приляг
Здесь все время утки жили,
Зимы наши пережили.
Ели ряску, не тужили
И утят своих растили.
Я купаюсь в речке смело,
Не боюсь я грязных вод.
Чистят речку всю умело,
И закрыли химзавод.
Те, кто в речке заплывают,
Все здоровье получают.
Дарит речка громкий смех,
Приглашает плавать всех.
Воспитатель: Посмотрите вся она покрыта льдом, только в некоторых местах видна вода. Эти места называются полыньей. Здесь очень сильное течение и лед размывается водой. Это очень опасные места. Дети можно сейчас гулять по льду?
Дети: Нет, нельзя. Это очень опасно.
Воспитатель: А какие опасные ситуации еще могут произойти с туристами?
Дети: Можно удариться, обморозиться или порезаться.
Воспитатель: Давайте поиграем в подвижно – дидактическую игру «Мы туристы». Как вы думаете, что означает пословица «Чем иметь многое – лучше уметь многое»?
Дети: Надо уметь оказывать первую помощь в трудных ситуациях.
Воспитатель: Разделитесь на три команды. Каждая команда получает задание от воспитателя, что нужно предпринять, если:
• Обморозил щеки.
• Порезал палец.
• Ударил ногу.
Дети высказывают свои варианты ответов. Побеждает команда, у которой больше правильных ответов.
Воспитатель: Молодцы. Настоящие туристы не должны теряться в трудных ситуациях. А теперь нам пора обратно в детский сад. Что поможет нам найти обратную дорогу?
Дети: Компас и карта.
Воспитатель: Правильно. А кому из вас было тяжело в походе? Почему? А кому понравилось? Что понравилось больше всего?