Получи документы

Конспект НОД «Поход к зимней речке» в старшей группе

марина богачева
Конспект НОД «Поход к зимней речке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 13 города Шебекино Белгородской области»

Конспект экологической направленности по спортивному ориентированию и туризму в старшей группе «Поход к зимней речке»

Подготовила: воспитатель Богачева М. В.

Публикация «Конспект НОД „Поход к зимней речке“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: научить любить и понимать природу, сформировать у детей экологическую культуру. Развить интерес к туризму.

Задача:

-Познакомить детей с туристическим снаряжением: рюкзак, карта, компас.

-Закрепить знания о том, кого можно назвать туристами, виды походов.

-Воспитывать бережное отношение к туристическим принадлежностям.

Оборудование: рюкзак, компас, карта местности.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое время года наступило?

Дети: Наступила зима.

Воспитатель: Правильно. Все вокруг изменилось. Землю укрыло белое покрывало, деревья спят под снежными шапками. А что произошло с рекой?

Дети: Река замерзла, покрылась льдом.

Воспитатель: А где же лягушки, комары, рыбы?

Дети: Рыбы плавают подо льдом, комары спрятались в землю, а лягушки спят под толстым слоем ила.

Воспитатель: А вы хотите посмотреть как выглядит река зимой?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Тогда давайте собираться в поход. Как мы найдем дорогу к реке?

Дети: Надо взять карту.

Воспитатель: Что такое карта?

Дети: На карте нарисованы все реки, озера, населенные пункты, дороги нашей местности.

Воспитатель: Правильно. Но кроме карты надо знать в какую сторону мы идем. Наша река находится на юго-востоке. Вы знаете какой прибор поможет нам в этом?

Дети: Нет, не знаем.

Воспитатель: Очень давно путешественники тоже не знали где находиться юг, север, запад и восток. И тогда изобрели прибор под названием компас. (показывает детям) Действительно, есть такой прибор, который указывает направление сторон света. И если на небе нет солнца, звезд, то компас всегда укажет тебе стороны света.

Где бы он, не находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе, друг,

Путь на север и на юг? (Компас)

Воспитатель: Все внимательно посмотрите, как стрелка у компаса качается туда и сюда. Она покажет нам север и юг без труда. Посмотрите компас, очень похож на часы. Как Вы думаете чем?

Дети: У него есть стрелки.

Воспитатель: Правильно, у него есть стрелка, но показывает она не часы или минуты, а показывает она направление сторон света «север, юг, запад, восток».

Воспитатель показывает, как пользоваться компасом.

Воспитатель: А куда мы все это положим?

Дети: В рюкзак мы положим карту и компас.

Воспитатель: А теперь одевайтесь потеплее и отправимся с вами в путь.

По дороге дети ориентируются по компасу и карте.

Воспитатель: Мы пришли с вами к нашей реке. Кто знает как она называется?

Дети: Наша река называется Нежеголь.

Воспитатель: Правильно. У нас очень красивая река. А какая еще река есть еще в нашем городе?

Дети: Корень. Она протекает в другом районе нашего города.

Воспитатель: Послушайте стихотворение нашего шебекинского поэта о Нежеголи.

РЕКА Нежеголь

Юрий Подвязной

Речка Нежеголь течет,

Всех к себе она влечет.

Много рыбы в ней живет,

Рыбакам всегда везет.

По брегам растет камыш,

А вокруг лишь гладь да тишь.

В камышах сидят лягушки,

Вечерком поют квакушки.

Летом спрячься ты в тени,

И немного отдохни.

Городской открыли пляж,

Хочешь, на песок приляг

Здесь все время утки жили,

Зимы наши пережили.

Ели ряску, не тужили

И утят своих растили.

Я купаюсь в речке смело,

Не боюсь я грязных вод.

Чистят речку всю умело,

И закрыли химзавод.

Те, кто в речке заплывают,

Все здоровье получают.

Дарит речка громкий смех,

Приглашает плавать всех.

Воспитатель: Посмотрите вся она покрыта льдом, только в некоторых местах видна вода. Эти места называются полыньей. Здесь очень сильное течение и лед размывается водой. Это очень опасные места. Дети можно сейчас гулять по льду?

Дети: Нет, нельзя. Это очень опасно.

Воспитатель: А какие опасные ситуации еще могут произойти с туристами?

Дети: Можно удариться, обморозиться или порезаться.

Воспитатель: Давайте поиграем в подвижно – дидактическую игру «Мы туристы». Как вы думаете, что означает пословица «Чем иметь многое – лучше уметь многое»?

Дети: Надо уметь оказывать первую помощь в трудных ситуациях.

Воспитатель: Разделитесь на три команды. Каждая команда получает задание от воспитателя, что нужно предпринять, если:

• Обморозил щеки.

• Порезал палец.

• Ударил ногу.

Дети высказывают свои варианты ответов. Побеждает команда, у которой больше правильных ответов.

Воспитатель: Молодцы. Настоящие туристы не должны теряться в трудных ситуациях. А теперь нам пора обратно в детский сад. Что поможет нам найти обратную дорогу?

Дети: Компас и карта.

Воспитатель: Правильно. А кому из вас было тяжело в походе? Почему? А кому понравилось? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект ОД «В нашей речке Ухте водятся разные рыбки»Конспект ОД «В нашей речке Ухте водятся разные рыбки» ФИО Шорохова Ольга Анатольевна Место работы МДОУ Д/с № 32 город Ухта Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования.

Конспект проведения зимней прогулки в группе 6–7 летКонспект проведения зимней прогулки в группе 6–7 лет Конспект прогулки в группе 6-7 лет Тема: «Зима» Провела: Родионова Т. П. Цель: Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе.

Конспект экологической направленности по спортивному ориентированию и туризму в старшей группе «Поход к зимней речке» Конспект экологической направленности по спортивному ориентированию и туризму в старшей группе «Поход к зимней речке» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия «На зимней полянке» с детьми старшей группы Цель: создание условий для реализации умения детей создавать образы из нетрадиционных материалов. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе Цели и задачи -Научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. -Освоить композицию в сюжетном рисунке. - Научить рисовать.

Конспект зимней прогулки в средней группеКонспект зимней прогулки в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект зимней прогулки в старшей группе Конспект зимней прогулки в старшей группе. Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления. Физическое и умственное развитие детей. Задачи:.

Конспект зимней прогулки в старшей группе Пр. сод: -Учить различать зимующих птиц по внешним признакам, проявлять заботу о них. -Продолжать учить различать и называть деревья. Понимать,.

Конспект зимней прогулки в форме квеста «В поисках вещей снеговика» в старшей группеКонспект зимней прогулки в форме квеста «В поисках вещей снеговика» в старшей группе Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Презентация «Экскурсия к речке Фарс» «Экскурсия к речке Фарс» Цель: Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных. О том, что вода-это «дом».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поход к зимней речке» в старшей группе
Опубликовано: 27 августа 2019 в 16:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поход к зимней речке» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем марина богачева (УИ 542726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД