Жачемукова Сарьят
Презентация «Экскурсия к речке Фарс»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных. О том, что вода-это «дом» для рыб, растений и животных, о необходимости охраны водных ресурсов.
Ход экскурсии.
1. -Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а куда вы узнаете, если отгадаете загадку.
Из ручейков, возник поток
Воды живой и пресной.
Шумна, быстра она весной,
Широка, глубока,
Льдом покрывается зимой,
Публикация «Презентация „Экскурсия к речке Фарс“» размещена в разделах
Зовут ее. (Река.)
Правильно у нас будет экскурсия к реке.
2. Придя к реке, воспитатель задает детям вопрос о том, знают ли они, как называется наша река.
Дети: Река – Фарс.
Воспитатель: А вы знаете, как появляются реки?
Воспитатель рассказывает, как рождаются реки.
Просачиваясь сквозь почву, дожди и талые воды достигают плотных пород, которые не пропускают воду. Слои земли, лежащие на них, пропитываются водой, как губка. Так образуется водоносный слой. Вода под землей может образовывать настоящие озера и реки. Если в лесу или долине вы увидите маленький ручеек, отнеситесь к нему с уважением – возможно перед вами будущая могучая река. Чаще всего в образовании реки участвуют родники, подземные воды, а также осадки. На поверхности почвы вода прокладывает себе дорогу, небольшие бороздки, по которым она и стекает. Объединяясь, маленькие потоки сливаются в ручей, где вода течет уже постоянно. Ручьи объединяются в реку, которая впадает в другую, более крупную реку либо море. А кто из вас знает где берет начало наша речка Фарс?
Дети: Она начинается в горах Лаго-Наки.
Рассматривают берега нашей реки. Какие берега?
Дети: крутые, есть места, покрытые песком, травкой
Воспитатель: Какие бывают реки?
Дети: быстрые, тихие, горные, длинные и т. д.
Воспитатель: А наша река, какая?
Дети: Наша река – быстрая, длинная, бывают водовороты, не очень широкая и др.
Воспитатель: Как вы думаете вода в реке сейчас теплая или холодная? Почему? Обращаем внимание детей на цвет, прозрачность воды.
Дети дают ответы на вопросы, говорят, что вода в реке чистая, но не прозрачная. В одном месте она голубая, в другом – серая, а там – желтая (потому, что в ней отразился желтый берег)
Воспитатель: А можно ли пить воду из реки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель делает вывод о том, почему нельзя пить воду из реки, т. к она не прошла очистку
Далее рассказ воспитателя о том, как очищают воду. Сначала воду берут из реки или какого-нибудь подземного водохранилища, скважины, затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, разных микробов, и только после этого вода уже попадает в водопровод, а потом по трубам – в квартиры, дома.
Проводятся игры «Кто дальше кинет камушек», «Тонет-не тонет»
Воспитатель: Река - это сообщество, где все друг другу нужны: и растения, и животные. А в нашей реке водятся рыбы? Какие? Как называются рыбы, которые водятся в реке?
Дети: водится щука, карась, сазан, карп, плотва, окунь и др. Рыбы – речные
Игра «Покажи рыбу» дети изображают рыб мимикой и движениями.
Воспитатель: Могут водоемы болеть? Чем? И почему? А почему вода в реках становится грязной? Как сделать реку чистой?
Дети: Люди бросают мусор в реку, сливают грязь, поэтому река становится грязной, в ней появляются водные растения, которые делают реку грязной. Летом река зарастает водорослями. Реку нужно беречь, не бросать в неё мусор.
Воспитатель: Сейчас мы очистим полянку от мусора, соберем его в пакеты, а потом унесем на мусорку. Проводится акция «Очистим площадку реки от мусора»
Дети любуются красотой реки, наблюдают за прилетевшими утками.
Воспитатель: Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник. Ребята, давайте беречь воду всегда и везде, потому, что без воды невозможна жизнь:
Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода».
«Волшебная вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Дети возвращаются в детский сад.