МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию «Свойства воды»

Варвара Годовикова
Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщать, уточнять и расширять знания о воде.

Задачи:

продолжать развивать и уточнять представления детей о предметном мире, о простейших связях предметного окружения;

углублять представления детей о существенных характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом;

учить использовать различные способы исследования веществ и выявление их свойств методом эксперимента;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию „Свойства воды“» размещена в разделах

развивать познавательно-исследовательский интерес ;

совершенствовать речь детей как средство общения;

учить точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы;

совершенствовать навыки сотрудничества, коллективной работы, и позитивных установок к экспериментальной работе.

Целевые ориентиры:

- способен сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности,

- обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации

- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли;

- любознательный, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать,

- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Оборудование:

фартуки, стаканы с питьевой водой, стаканы с кефиром, пищевые красители, сахар кусковой, дольки апельсина, чайные ложки, деревянные палочки, ножницы, салатники, крахмал в пластиковых стаканчиках, гель для душа, карты схемы (опытов и правил поведения).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Дети с воспитателем входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Дети здороваются с гостями и встают в круг. В это время младший воспитатель сообщает, что сейчас отключат воду.

Воспитатель:

Ребята, скажите нам нужна вода? (ответы детей) А для чего? (ответы детей) А вода, она-какая? (ответы детей) А какие свойства воды вы знаете? (ответы детей) А как нам это доказать? (ответы детей)

Основная часть (процесс целеполагания - принимаются любые ответы, даже если они неправильные)

Дети проектируют как можно доказать свойства воды (перечисляют опыты с водой которые им знакомы).

Процесс осуществления действий.

Воспитатель:

-Сейчас ребята проходите за столы и давайте сначала оденем фартуки. А теперь вспомним правила поведения при проведении опытов (дети опираясь на карты-схемы проговаривают вслух "что можно, а что нельзя").

Воспитатель:

Теперь приступаем к проведению опытов.

Сначала докажем, что вода прозрачная.

ОПЫТ №1

Дети, работают самостоятельно выполняя и сравнивая стакан воды со стаканом кефира, опустив в стакан ложку (вслух анализируя, то что увидели). В стакане с водой ложку видно, а с кефиром нет.

Воспитатель:

А теперь, следующий опыт, определим какого цвета вода.

ОПЫТ №2

В стакан с водой дети добавляют краситель (на каждом столе разного цвета) и размешивают деревянной палочкой. полученный результат дети обсуждают и приходят к выводу. а воспитатель обобщает все высказывания подводит к выводу, что вода у всех разного цвета. следовательно она не имеет цвета. поэтому ее можно перекрасить в любой цвет.

Воспитатель:

Следующий опыт поможет нам определить какой вкус у воды.

ОПЫТ№3

Дети пробуют чистую воду в стакане, затем в него добавляют сахар, растворяя его деревянной палочкой. Каждый пробует, и приходит к определенному выводу, а воспитатель обобщает ответы детей, что вода стала сладкая и изменила свой вкус.

Воспитатель:

Осталось узнать, чем пахнет вода?

ОПЫТ№4

Дети нюхают стаканчики с водой. Затем, в стакан с чистой водой выдавливают сок из дольки апельсина, нюхают и озвучивают полученный результат. Вода пахнет теперь, апельсином, значит своего запаха у нее нет.

Итог основной части: происходит систематизация действий и знаний при самостоятельном проведении опытов. Результат совпадает с мотивом деятельности.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Вот мы и закончили наши опыты. (необходимо зафиксировать новые понятия и новые знания. Для этого педагог вместе с детьми перечисляет этапы работы и делает выводы вместе с детьми, задавая наводящие вопросы). "Что интересного и нового мы сегодня узнали? А сейчас давайте вспомним, как и что вы делали? Что получилось, а что нет? Что больше вам понравилось? (ответы детей)и, как итог - слова воспитателя:

Запомните навсегда!

Символ жизни на Земле - ВОДА!

Экономь ее, и береги,

Мы ведь на планете не ОДНИ!

-А сейчас, для вас сюрприз. Каждый из вас сделает себе подарок, который сможет забрать домой!

- Возьмите, пожалуйста, каждый и поставьте перед собой пиалку. Налейте в нее гель для душа из бутылочки, столько, сколько нужно, чтобы закрылось дно у пиалки. Затем, возьмите стаканчик с крахмалом и отсыпьте половину в пиалу, перемешивайте деревянной палочкой. Если смесь уже не перемешивается, то берите ее всю в руки и разминайте до тех пор, пока не получится мягкий, тягучий комочек (воспитатель показывает все на личном примере и повторяет несколько раз свои действия и их последовательность). Воспитатель во время объяснений контролирует каждого ребенка и помогая по необходимости. Когда у одного или нескольких детей получится, вы обязательно об этом услышите. Дети быстро определят, что этот комочек похож на слайм или массу для лепки. Необходимо прокомментировать, похвалить детей и призвать их на помощь к тем, кому нужна помощь.

Когда каждый ребенок завершит работу, воспитатель:

А, сейчас, спасибо всем за проделанную работу, мне было приятно с вами работать, и после того, как вы уберете свое рабочее место, сможете поиграть со своим слаймом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию «Свойства воды»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 00:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Годовикова (УИ 1645342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД