Варвара Годовикова
Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщать, уточнять и расширять знания о воде.
Задачи:
продолжать развивать и уточнять представления детей о предметном мире, о простейших связях предметного окружения;
углублять представления детей о существенных характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом;
учить использовать различные способы исследования веществ и выявление их свойств методом эксперимента;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
развивать познавательно-исследовательский интерес ;
совершенствовать речь детей как средство общения;
учить точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы;
совершенствовать навыки сотрудничества, коллективной работы, и позитивных установок к экспериментальной работе.
Целевые ориентиры:
- способен сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности,
- обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации
- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли;
- любознательный, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать,
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Оборудование:
фартуки, стаканы с питьевой водой, стаканы с кефиром, пищевые красители, сахар кусковой, дольки апельсина, чайные ложки, деревянные палочки, ножницы, салатники, крахмал в пластиковых стаканчиках, гель для душа, карты схемы (опытов и правил поведения).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Дети с воспитателем входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Дети здороваются с гостями и встают в круг. В это время младший воспитатель сообщает, что сейчас отключат воду.
Воспитатель:
Ребята, скажите нам нужна вода? (ответы детей) А для чего? (ответы детей) А вода, она-какая? (ответы детей) А какие свойства воды вы знаете? (ответы детей) А как нам это доказать? (ответы детей)
Основная часть (процесс целеполагания - принимаются любые ответы, даже если они неправильные)
Дети проектируют как можно доказать свойства воды (перечисляют опыты с водой которые им знакомы).
Процесс осуществления действий.
Воспитатель:
-Сейчас ребята проходите за столы и давайте сначала оденем фартуки. А теперь вспомним правила поведения при проведении опытов (дети опираясь на карты-схемы проговаривают вслух "что можно, а что нельзя").
Воспитатель:
Теперь приступаем к проведению опытов.
Сначала докажем, что вода прозрачная.
ОПЫТ №1
Дети, работают самостоятельно выполняя и сравнивая стакан воды со стаканом кефира, опустив в стакан ложку (вслух анализируя, то что увидели). В стакане с водой ложку видно, а с кефиром нет.
Воспитатель:
А теперь, следующий опыт, определим какого цвета вода.
ОПЫТ №2
В стакан с водой дети добавляют краситель (на каждом столе разного цвета) и размешивают деревянной палочкой. полученный результат дети обсуждают и приходят к выводу. а воспитатель обобщает все высказывания подводит к выводу, что вода у всех разного цвета. следовательно она не имеет цвета. поэтому ее можно перекрасить в любой цвет.
Воспитатель:
Следующий опыт поможет нам определить какой вкус у воды.
ОПЫТ№3
Дети пробуют чистую воду в стакане, затем в него добавляют сахар, растворяя его деревянной палочкой. Каждый пробует, и приходит к определенному выводу, а воспитатель обобщает ответы детей, что вода стала сладкая и изменила свой вкус.
Воспитатель:
Осталось узнать, чем пахнет вода?
ОПЫТ№4
Дети нюхают стаканчики с водой. Затем, в стакан с чистой водой выдавливают сок из дольки апельсина, нюхают и озвучивают полученный результат. Вода пахнет теперь, апельсином, значит своего запаха у нее нет.
Итог основной части: происходит систематизация действий и знаний при самостоятельном проведении опытов. Результат совпадает с мотивом деятельности.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Вот мы и закончили наши опыты. (необходимо зафиксировать новые понятия и новые знания. Для этого педагог вместе с детьми перечисляет этапы работы и делает выводы вместе с детьми, задавая наводящие вопросы). "Что интересного и нового мы сегодня узнали? А сейчас давайте вспомним, как и что вы делали? Что получилось, а что нет? Что больше вам понравилось? (ответы детей)и, как итог - слова воспитателя:
Запомните навсегда!
Символ жизни на Земле - ВОДА!
Экономь ее, и береги,
Мы ведь на планете не ОДНИ!
-А сейчас, для вас сюрприз. Каждый из вас сделает себе подарок, который сможет забрать домой!
- Возьмите, пожалуйста, каждый и поставьте перед собой пиалку. Налейте в нее гель для душа из бутылочки, столько, сколько нужно, чтобы закрылось дно у пиалки. Затем, возьмите стаканчик с крахмалом и отсыпьте половину в пиалу, перемешивайте деревянной палочкой. Если смесь уже не перемешивается, то берите ее всю в руки и разминайте до тех пор, пока не получится мягкий, тягучий комочек (воспитатель показывает все на личном примере и повторяет несколько раз свои действия и их последовательность). Воспитатель во время объяснений контролирует каждого ребенка и помогая по необходимости. Когда у одного или нескольких детей получится, вы обязательно об этом услышите. Дети быстро определят, что этот комочек похож на слайм или массу для лепки. Необходимо прокомментировать, похвалить детей и призвать их на помощь к тем, кому нужна помощь.
Когда каждый ребенок завершит работу, воспитатель:
А, сейчас, спасибо всем за проделанную работу, мне было приятно с вами работать, и после того, как вы уберете свое рабочее место, сможете поиграть со своим слаймом.