Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Знакомимся со свойствами воздуха»

Светлана Чистякова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Знакомимся со свойствами воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦельПознакомить со свойствами воздуха.

Задачи:1. Дать знания о свойствах воздуха, и его роли в жизни человека и животных; показать способы обнаружения воздуха опытным путем.

2. Развивать мышление ; учить устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Материал: Пластиковые стаканчики. тазики с водой, трубочки, шарики воздушные.

свечка блюдце. апельсин. карточки- схемы, камушки, воздушные шары.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Знакомимся со свойствами воздуха“» размещена в разделах

Разрезные картинки (печка, завод, дезодорант, автомобиль)

Иллюстрация «Лес»

Ход. (в групповой комнате не заметно появляется воздушный шарик, к нему привязанны карточки- схемы)

Ребята, смотрите, что Это (о. д. шарик и карточки). Правильно ребята, к нам шарик прилетел не обычный, а с карточками- схемами, с помощью которых мы узнаем много нового. Как вы думаете, о чем могут рассказать эти картинки? (высказывание детей)

Хотите узнать? (да)

Дети, здесь загадка есть, может она нам поможет. Слушайте внимательно.

«Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый,и все же

Без него мы жить не можем» (Воздух)

Посмотрите вокруг нас, какие предметы мы видим в группе? (стол, доска)

А воздух мы видим? (нет)

Ребята я очень хочу чтобы вы научились,как можно увидеть воздух. Для этого нам необходимо пройти в нашу лабораторию.

На доске схема для опыта.

ОПЫТ 1. Показываю пустой стаканчик.

Как вы думаете дети,есть в нем что-нибудь? (предполагаемые о. д.) А теперь провепим!

Стакан медленно опускаем в воду вверх дном. Что получилось? (О. Д.) Попала туда вода (о. д.) Почему нет? (о. д.)

Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

На доске схема для опыта.

ОПЫТ 2. Погружаем стаканчик наклонив его в воду. Что появилось в воде (о. д.) Откуда они взялись? (о. д.)

Вывод: Выходит воздух, а его место занимает вода.

ОПЫТ 3. Ребята как вы думаете внутри нас есть воздух? (о. д.)

Мы вдыхаем, и воздух попадает в нас.

Хотите проверить? (о. д.). Детки возьмите трубочки, подуйте в воду. Пузырьки это что? (воздух)

А почему пузырьки поднимается вверх.

Возьмите камушек бросьте его в воду. Что случилось? Почему утонул? (тяжелый) А воздух? Легче воды.

Итак, мы с вами смогли увидеть воздух! А какого он цвета? (прозрачный, бесцветный,

легче воды)

Вывод: воздух без цвета , легче воды

 Пройдем те в следующую лабораторию

Имеет ли воздух запах? (о. д.) Вдохните глубже. (нет)

  Вывод:Чистый воздух не имеет запаха 

ОПЫТ4. Ребята закройте глаза (воспитатель заносит в лабораторию нарезанные дольки апельсина). Что вы чувствуете?. (запах апельсина)

Аромат апельсина вы почувствовали, когда в воздух попали частички сока, затем с воздухом и к вам в нос.

Дети пора отдохнуть, а воздух нам поможет.

Дыхательная гимнастика

«Цветочная поляна»

(Дети расслабляются, представляя, что оказались на цветочной поляне, вокруг прекрасные, ароматные цветы.)

Сделайте глубокий вдох и скажите «АХ!»

Попробуйте дети, лизните воздух? (о. д.) Какой он на вкус? (о. д.)

Вывод: НЕ имеет вкуса.

Чистый воздух не имеет запаха и вкуса.

Скажите, дети кому необходим чистый воздух? (человеку,растениям,животным)

От чего воздух может загрязниться? (заводы,печки,автомобили,дезодоранты)

Игра «Собери картинку»

Любое пламя даже от очень маленького костра загрязняет воздух

А происходит — это вот так:

На доске схема к опыту.

ОПЫТ 5.

Блюдце над свечкой.

Блюдце покрылось копотью.

А что помогает очистить воздух (ЛЕС, растения и т. д.)

Вывод: выделяют кислород,которым мы дышим.

  В конце нашей исследовательской деятельности ребята мы немного повеселимся!

Но сначала, вспомним, что мы узнали о воздухе.

Он прозрачный

Легче воды

Не имеет запаха

Не имеет вкуса

А сейчас сюрприз, мы устроим шариковый фейерверк. Надуем шары (воздух сжимается) и отпустим —воздух стремительно вырвется наружу.

РАЗ,ДВА,ТРИ-ШАРИКИ ЛЕТИ!

Ребята, что для Вас было сегодня самым сложным, работая,в лаборатории? Что Вам запомнилось больше всего?Что Вы нового узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха» Программное содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способность расширению знаний о воздухе.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Мы знакомимся с водой»Фотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Мы знакомимся с водой» Вода - первый, важный, и самое главное, доступный материал, с которым ребенок знакомится с первого дня его появления на свет. В течение.

Игровое занятие «Секреты воздуха», посвященное празднику Дню защитника Отечества с элементами экспериментальной деятельностиИгровое занятие «Секреты воздуха», посвященное празднику Дню защитника Отечества с элементами экспериментальной деятельности Цель: обобщить и систематизировать представления о свойствах воздуха, магнита с опорой на личный опыт детей. Показать значение воздуха в.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению со свойствами воздуха Цель: Познакомить детей с понятием "воздух" и его свойствами. Развивать интерес к экспериментированию на основе детской любознательности.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство со свойствами воздуха» КОНСПЕКТ Тема: Знакомство со свойствами воздуха Образовательная область (познавательное развитие) для детей от 6 до 7 лет Выполнил: Резванцева.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха» Тема :Воздух, свойства воздуха Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того,.

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Методическая разработка Опытно -экспериментальная деятельность «Свойства воздуха» Форма: нетрадиционное занятие по экспериментальной деятельности.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Подготовила: Серебрякова И. Ю.

Конспект экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Воспитатель: Кочка Ольга Григорьевна Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Знакомимся со свойствами воздуха»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 12:47
+87Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Знакомимся со свойствами воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД