Светлана Чистякова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Знакомимся со свойствами воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить со свойствами воздуха.
Задачи:1. Дать знания о свойствах воздуха, и его роли в жизни человека и животных; показать способы обнаружения воздуха опытным путем.
2. Развивать мышление ; учить устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Материал: Пластиковые стаканчики. тазики с водой, трубочки, шарики воздушные.
свечка блюдце. апельсин. карточки- схемы, камушки, воздушные шары.
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Знакомимся со свойствами воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Разрезные картинки (печка, завод, дезодорант, автомобиль)
Иллюстрация «Лес»
Ход. (в групповой комнате не заметно появляется воздушный шарик, к нему привязанны карточки- схемы)
Ребята, смотрите, что Это (о. д. шарик и карточки). Правильно ребята, к нам шарик прилетел не обычный, а с карточками- схемами, с помощью которых мы узнаем много нового. Как вы думаете, о чем могут рассказать эти картинки? (высказывание детей)
Хотите узнать? (да)
Дети, здесь загадка есть, может она нам поможет. Слушайте внимательно.
«Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый,и все же
Без него мы жить не можем» (Воздух)
Посмотрите вокруг нас, какие предметы мы видим в группе? (стол, доска)
А воздух мы видим? (нет)
Ребята я очень хочу чтобы вы научились,как можно увидеть воздух. Для этого нам необходимо пройти в нашу лабораторию.
На доске схема для опыта.
ОПЫТ 1. Показываю пустой стаканчик.
Как вы думаете дети,есть в нем что-нибудь? (предполагаемые о. д.) А теперь провепим!
Стакан медленно опускаем в воду вверх дном. Что получилось? (О. Д.) Попала туда вода (о. д.) Почему нет? (о. д.)
Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
На доске схема для опыта.
ОПЫТ 2. Погружаем стаканчик наклонив его в воду. Что появилось в воде (о. д.) Откуда они взялись? (о. д.)
Вывод: Выходит воздух, а его место занимает вода.
ОПЫТ 3. Ребята как вы думаете внутри нас есть воздух? (о. д.)
Мы вдыхаем, и воздух попадает в нас.
Хотите проверить? (о. д.). Детки возьмите трубочки, подуйте в воду. Пузырьки это что? (воздух)
А почему пузырьки поднимается вверх.
Возьмите камушек бросьте его в воду. Что случилось? Почему утонул? (тяжелый) А воздух? Легче воды.
Итак, мы с вами смогли увидеть воздух! А какого он цвета? (прозрачный, бесцветный,
легче воды)
Вывод: воздух без цвета , легче воды
Пройдем те в следующую лабораторию
Имеет ли воздух запах? (о. д.) Вдохните глубже. (нет)
Вывод:Чистый воздух не имеет запаха !
ОПЫТ4. Ребята закройте глаза (воспитатель заносит в лабораторию нарезанные дольки апельсина). Что вы чувствуете?. (запах апельсина)
Аромат апельсина вы почувствовали, когда в воздух попали частички сока, затем с воздухом и к вам в нос.
Дети пора отдохнуть, а воздух нам поможет.
Дыхательная гимнастика
«Цветочная поляна»
(Дети расслабляются, представляя, что оказались на цветочной поляне, вокруг прекрасные, ароматные цветы.)
Сделайте глубокий вдох и скажите «АХ!»
Попробуйте дети, лизните воздух? (о. д.) Какой он на вкус? (о. д.)
Вывод: НЕ имеет вкуса.
Чистый воздух не имеет запаха и вкуса.
Скажите, дети кому необходим чистый воздух? (человеку,растениям,животным)
От чего воздух может загрязниться? (заводы,печки,автомобили,дезодоранты)
Игра «Собери картинку»
Любое пламя даже от очень маленького костра загрязняет воздух
А происходит — это вот так:
На доске схема к опыту.
ОПЫТ 5.
Блюдце над свечкой.
Блюдце покрылось копотью.
А что помогает очистить воздух (ЛЕС, растения и т. д.)
Вывод: выделяют кислород,которым мы дышим.
В конце нашей исследовательской деятельности ребята мы немного повеселимся!
Но сначала, вспомним, что мы узнали о воздухе.
Он прозрачный
Легче воды
Не имеет запаха
Не имеет вкуса
А сейчас сюрприз, мы устроим шариковый фейерверк. Надуем шары (воздух сжимается) и отпустим —воздух стремительно вырвется наружу.
РАЗ,ДВА,ТРИ-ШАРИКИ ЛЕТИ!
Ребята, что для Вас было сегодня самым сложным, работая,в лаборатории? Что Вам запомнилось больше всего?Что Вы нового узнали?