Наталья Цыганкова
Конспект НОД «По творчеству Н. И. Сладкова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«По творчеству Н. И. Сладкова»
Цель. Обобщить и закрепить знания детей о творчестве Н. И. Сладкова.
Задачи.
1. Приобщать детей к творчеству писателя природоведа Н. И. Сладков
2. Формировать у детей целостную картину мира.
Публикация «Конспект НОД „По творчеству Н, И, Сладкова“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Совершенствовать связную и выразительную речь детей, а так же художественно - речевые исполнительские навыки при драматизации произведений Н. И. Сладкова.
4. Развивать интерес детей к художественным и познавательным произведениям Н. И. Сладкова.
5. Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.
6. Развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям.
7. Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к природе.
8. развивать потребность к двигательной активности, любознательность; способствовать развитию координации движений, выдержки.
Предварительная работа:
Чтение произведений Н. И. Сладкова.
Инсценировка рассказов о животных и птицах.
Подготовка рисунков по произведениям Н. И. Сладкова.
Прослушивание аудиосказок о природе Н. И. Сладкова.
Беседы.
Дидактические игры.
Материалы и оборудование:
Презентация о жизни писателя
Выставка детских книг Н. И. Сладкова
Музыка П. Мориа, «Звуки леса».
Мяч, дуга, доска для ходьбы, алфавит- буквы.
Речевая работа.
1. Активизация и обогащение словаря.
2. Совершенствование грамматического строя речи и навыка словообразования. (Подбор прилагательных к существительному, подбор глаголов к существительному).
3. Формирование связной речи. Составление рассказов по рисункам детей.
Ход занятия:
Музыка «Звуки леса». На экране картинка леса. Дети заходят в зал, появляется Лесовичок.
Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок - хранитель леса. Прослышал я, что вы в лес собрались, да подумал, дай – ка я к ним загляну, да про лесных жителей расспрошу. Если поиграете со мной, то разрешу вам по лесу побродить. Я буду у вас спрашивать, а вы мне отвечать хорошо?
Заяц какой? –трусливый, серый, длинноухий.
Сорока какая? – болтливая, белобокая.
Дерево какое? –высокое, низкое, молодое, старое, огромное.
Ёжик что делает? – сопит, фыркает, топает
Белка что делает? – грызёт, скачет, заготавливает
Медведь что делает? – рычит, спит, сосёт лапу, лезет на дерево.
Лесовичок. Молодцы, ребята. Приглашаю вас прогуляться по лесу. В лесу так много таинственного, загадочного. А поможет нам замечательный детский писатель Н. И. Сладков, который постоянно торопился в лес, чтобы разведать неведомое, увидеть невиданное и рассказать об этом ребятам в своих книжках».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Жизнь и творчество Н. И. Сладкова.
Лесовичок. Ребята, а что интересного вы знаете об этом писателе?
(Отвечают дети по очереди) :
- Родился Н. И. Сладков в Москве, а всю свою жизнь прожил в Ленинграде. (1-й слайд)
- С детства любил природу. Со второго класса начал вести дневник, куда записывал свои наблюдения(2-й слайд)
- Он был знаком с писателем В. Бианки, который стал его учителем. (3-й слайд)
-Вместе с ним он готовил радиопередачу «Вести из леса» (4-й слайд)
- Всю жизнь Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогал ценить и любить её красоту(5-й слайд).
Лесовичок. - Ребята, Н. И. Сладков много времени проводил, наблюдая за природой, поэтому у него получились такие интересные рассказы, которые наверняка вы с удовольствием читали. Выходите и становитесь в кружок. Кому брошу мяч, тот должен вспомнить и назвать произведение Н. И. Сладкова о природе.
Лесовичок. Молодцы! А сейчас, ребята, в лес оправляемся, там нас ждут интересные встречи с лесными жителями. Послушаем их разговоры. Вспомним из каких они рассказов? (подлезают под поваленное дерево (дуга) и проходят по мостику (доска).
Лесовичок. Смотрите-ка, ребята, белка и медведь. Давайте тихонечко сядем и послушаем их.
Белка и Медведь. Инсценировка, Н. Сладков «Белка и Медведь»
- Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?
- Я – то? Да ем!
А днём?
И днём ем.
- А утром?
- Тоже ем.
- Ну, а вечером?
- И вечером ем.
- А когда ты не ешь?
- Да когда сыт бываю.
- А когда же ты сыт бываешь?
- А никогда …
Выходят Сорока и Заяц. Инсценировка. Н. Сладков «Сорока и Заяц»
- Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!
- Э-э, Сорока, всё равно плохо.
- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!
- Э-э, Сорока, невелико счастье.
- Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!
- Э-э, Сорока, что мне клыки да когти!
Душа-то у меня всё равно заячья.
(Выходят Лиса и Ёж. Инсценировка по Н. Сладкову)
-Всем ты Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
- А, что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
- Да не то, что бы некрасивый…
- Может, я с колючками неуклюжий?
- Да не то - что бы неуклюжий!
- Ну так какой же я с колючками – то?
- Да какой – то ты с ними, брат, несъедобный!
Лесовичок. Ребята, чтобы не заблудиться в лесу, нужно знать лесную азбуку. Давайте мы с вами эту азбуку вспомним. Только прежде разделимся на 2 команды. Я задаю вопрос, а вы по очереди должны прибежать и взять нужную букву и ответить на мой вопрос.
«Азбука леса» .
А. Что кричат, когда в лесу заблудятся? (Ау)
Б. Беззаботно и весело порхает над лугом. (Бабочка)
В. Самая страшная змея в лесу. (Веретеница)
Г. Высыпали они, крошечные, с пуговку, и огромные, как зонты,
парочками, компаниями, стайками со шляпками. (Грибы)
Ж. Только и слышишь: ядовитая, вредная, толстая, пучеглазая. (Жаба)
З. Что строят бобры на реке? (Запруды)
К. Птичий нос не только нос, а ещё и рот. (Клюв)
JI. Назовите бабочку ярко-жёлтого цвета. (Лимонница)
М. Растёт в лесу гриб –сказочная Красная Шапочка. Ядовит и несъедобен. (Мухомор)
О. Какие грибы растут на пнях? (Опята)
Р. Что сбрасывают зимой лоси? (Рога)
У. Змея притворилась мёртвой, змея потеряла сознание, дружелюбная змея. (Уж)
X. У рыбы –как моторчик, у рака –весло, у дятла –подпорка, у животных – слепней отгонять. (Хвост)
Ч. У ребят от сока этой ягоды губы и руки синие, щёки синие, носы синие. (Черника)
Я. Известно, что она от врагов хвостом откупается. (Ящерица)
Лесовичок. Молодцы! Ребята, я знаю, что вы много прочитали произведений Н. И. Сладкова и даже нарисовали по ним рисунки. Хотел бы я послушать, что же вы нарисовали.
Рассказы детей о своих рисунках.
Лесовичок. Молодцы, ребята! Очень вы мне понравились, и поэтому я для вас приготовил сюрприз. Сейчас вы посмотрите мультфильм по произведению Н. И. Сладкова «Мальчик и лягушонок»