Наталья Шевчук
Конспект НОД в старшей группе «Праздничная салфетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по теме : «Праздничная салфетка».
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные
Закреплять умение использовать технологию вышивки.
Развивающие
Темочки:
Развивать интерес к процессу создания салфетки; соблюдать правила безопасного поведения с иглой.
Воспитательные
Способствовать формированию внутренней культуры личности; воспитывать самостоятельность, желание добиться положительного результата.
Форма организации детей: фронтальная.
Индивидуальная с использованием личностно-ориентированной модели взаимодействия.
Оборудование:
схема выполнения вышивки, алгоритм работы с иглой, пластиковая канва, нитки, иголки, ножницы, пиктограммы «солнышко».
Активизация словаря: чум, нарты, пимы, малица, ненцы, чукчи, северный олень, ягель.
Методы и приё мы: словесные (беседа); наглядные (схемы); практические (психологический настрой, физминутка); игровые технологии: «Приветствие», здоровьесберегающие технологии: безопасное использование пространства; смена видов детской деятельности: динамическая пауза, пальчиковая игра.
Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития:
Психологический настрой,1минута
Игровой приём
День чудесный настает
Солнышко уже встает
Мы гостей сейчас встречаем
И здоровья им желаем
Рады мы, что вы пришли
Нам улыбки принесли
Мы улыбочки возьмем
Солнцу лучики пришьем
С нами солнышко сияет
И теплом всех озаряет.
Вводно-организационный, 2 минуты.
Действительно наступила весна и солнышко согревает нас своими лучиками, радует теплом. Для людей приход весны это всегда радость и праздник.
Какие весенние праздники вы знаете? (Ответы детей)
Правильно. Международный женский день 8 Марта, Светлый праздник Пасхи, Праздник весны и труда, День победы.
Мотивационно-побудительный, 3 минуты.
Актуализация знаний.
Отмечая праздники, люди накрывают праздничный стол, готовят угощения, приглашают гостей. А чем можно украсить праздничный стол? (Ответы детей)
Накрывают стол красивой скатертью, ставят вазу с цветами, расписную посуду.
Я предлагаю украсить праздничный стол вашими салфетками, которые мы сегодня вышьем. А вышивать мы с вами будем символ весны солнышко. Но прежде чем мы приступим к работе давайте вспомним как безопасно нужно работать иголкой и ножницами. (Ответы детей)
Актуализация, 5 мин
Прежде чем начать вышивать солнышко нам необходимо вдеть нить в ушко иголки, соединить два конца нити и завязать узелок. С какой стороны мы начнем вышивать?
Дети: с изнаночной.
Каким швом мы будем вышивать?
Дети: шов иголка вперед.
По окончании работы нужно с изнаночной стороны сделать узелок и отрезать нить ножницами.
Вышивать солнышко мы будем по схеме: начнем работу с середины, с маленького круга, затем переходим на второй средний круг, затем третий самый большой круг. После того как вы вышьете круги, приступаем к вышиванию лучиков.
Динамическая пауза, 2 минуты
Игровой приё м:
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали
Мальчики потопали
Девочки похлопали
Вместе дружно повертелись
И на место все уселись.
Глаза дружно закрываем
Вместе до пяти считаем
(Дети считают)
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Практическая работа, 9 минут
Перед работой давайте подготовим ваши пальцы:
Вот помощники мои
Их как хочешь назови
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем вышивать
(Сгибают одновременно пальцы на обеих руках)
Побежали (стучат пальчиками о стол)
Повертели (делают круговые движения кулаками обеих рук)
И работать захотели.
Звучит музыка, дети выполняют работу по предложенной схеме, соблюдая правила безопасного поведения с иголкой. Воспитатель по ходу выполнения задания подходит к детям, испытывающим затруднения в работе.
Открытый выход из деятельности. Рефлексия. 3 минут.
Рефлексия
Обсуждение оценки деятельности воспитанников.
- Чем мы сегодня занимались? (Вышивали салфетку)
Для чего люди используют салфетки?
У кого получилось вышить солнышко, по предложенной схеме, оцените свою работу, возьмите пиктограмму весёлое солнышко.
Кто выполнял работу, но не успел доделать, возьмите просто солнышко. Кто не справился с заданием – грустное солнышко.
Очень приятно видеть весёлые солнышки. Дети, свои салфетки вы можете подарить маме на 8 Марта. Думаю, от ваших подарков у мам будет хорошее настроение, как у наших солнышек.