Эвелина Гайворонская
Конспект НОД по аппликации «Праздничная елочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление праздничной открытки – открытки своими руками для лесных жителей на Новогодний утренник.
Материал, оборудование: бумажный квадрат зеленого цвета, зеленый треугольник, листы картона белого и желтого цвета по количеству детей, ножницы, клей, краски, ватные палочки, открытка с елочкой, выполненная воспитателем накануне занятия.
Ход
Воспитатель: Ребята, скажите, какой праздник приближается?
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Праздничная елочка“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый год. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Правильно, Новый год. И поэтому все лесные жители тоже хотят подарить друг другу подарки, но не знают какие. Как вы думаете, мы можем им помочь?
Воспитатель: Верно. У вас на столах есть зеленая бумага, картон, клей, ножницы. Сможем ли мы из этого что-то сделать?
Воспитатель: Правильно! Мы можем сделать для лесных жителей очень красивые открытки своими руками! Ребята, а подумайте и скажите, для чего нужны праздничные открытки?
Воспитатель: Да, открытки нужны, чтобы поздравлять своих близких, родных и друзей с праздником! Посмотрите на мою открытку (готовая аппликация) и скажите, что на ней изображено? А с каким праздником мы можем поздравить такими открытками?
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сделать праздничные открытки для наших лесных жителей, чтобы они смогли подарить их друг другу.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим открытку, которую сделала я. Из каких геометрических фигур состоит наша елочка?
Воспитатель: Правильно, из треугольников. Давайте вспомним, как из квадрата мы получим треугольники, из которых будем клеить нашу елочку. Беру бумажный квадрат (задаю детям вопрос о цвете и форме) зеленого цвета и разрезаю по диагонали, получаю 2 треугольника (вопрос о количестве и форме) и отложу ножницы в сторону.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю размять наши пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным пальцами по столу)
Нам подарки принес.
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки.)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого.)
Орешки рядом с ними.
(После показа дети выполняют задание)
Наши пальчики уже устали, им скорее нужно отдохнуть, как и нам. Вставайте со стульчиков, становитесь в круг вместе со мной.
Динамическая пауза «Елочка»
У маленьких детишек елочка большая (разведение рук в стороны)
Огоньками и шарами елочка сверкает. (сжимание-разжимание пальцев рук)
Ай да елочка, погляди, погляди (хлопки в ладоши)
Деткам, елочка, посвяти, посвяти (руки над головой - фонарики)
Не коли нас, елочка, веточкой лохматой (грозят пальчиком)
Убери иголочки дальше от ребят.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы и продолжим нашу работу, будем приклеивать треугольники нашей елочки. Из треугольников я составляю елочку, будто собираю пирамидку: первый треугольник кладу вниз, верхушка смотрит вверх, второй накладываю сверху, чтобы немного перекрылась верхушка первого треугольника. Беру клей, промазываю с одной стороны треугольник и приклеиваю в нижней части картона (аналогичное объяснение с остальными треугольниками). У вас есть еще прямоугольник коричневого цвета - это будет ствол нашей елочки. Промазываю его клеем и приклеиваю в самом низу - от елочки до конца картона.
Дети приступают к выполнению задания. По ходу деятельности отмечаю успехи детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с работой. И я предлагаю украсить свои елочки новогодними игрушками. У нас еще есть красивая звезда для украшения нашей елочки. Беру ее, промазываю клеем и приклеиваю. Но какая же елочка без шариков и огоньков? У каждого есть ватная палочка, краски и стаканчик с водой. Беру ватную палочку, намачиваю край в воде, выбираю любой цвет и прикладываю ватную палочку в любое место, где я хочу, чтобы на елке был шарик.
Дети украшают свои елочки по желанию.
Воспитатель: Ребята, так что же у нас с вами получилось?
Воспитатель: Правильно, праздничная открытка для наших лесных жителей, а из каких геометрических фигур мы составляли елочку? Из какой фигуры мы получали треугольники?
Воспитатель: Верно, ребята. Справились мы с заданием, теперь лесные жители смогут порадовать друг друга в новогоднюю ночь. Спасибо вам за занятие.