Юлия Титова
Конспект ООД «Салфетка с мордовским орнаментом для куклы Маши и ее подружек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :
"Салфетка с мордовским орнаментом для куклы Маши и её подружек"
Цель : создать мордовский орнамент на салфетке путем аппликации.
Задачи : - учить создавать мордовский орнамент "Ёлочка" используя 4 треугольника и 2 ;
- учить делать треугольник из квадрата путём резрезания по диагонали по намеченным линиям ;
- продолжить учить детей работе с ножницами, клеем и кисточкой.
Публикация «Конспект ООД „Салфетка с мордовским орнаментом для куклы Маши и ее подружек“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мордовия
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
-воспитывать интерес к аппликации, развивать творческие способности детей.
Материал и оборудование: картонная основа в виде квадрата 16*16 с разделенными секторами, клей ПВА, кисточка для клея «щетина №3», ножницы, цветная бумага красная с нарисованными квадратами для вырезания, кукла в мордовском костюме, салфетка с мордовским орнаментом.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. К Маше на день рождение придут подружки пить чай, а вот у Маши не оказалось красивых салфеток.
Ребята, посмотрите, какое красивое платье у Маши. И это не случайно у Маши такое красивое не обычное платье. Ведь Маша - мордовочка и она на праздник надела мордовские национальный костюм.
Мордовия – это наша малая родина. У мордовского народа, как и у других народов нашей страны есть свои обычаи, свои традиции и свой орнамент узора. Наш народ очень трудолюбивый. В старину не было ни швейных машин, ни станков, а все делали своими руками. Шили, вязали, ткали, вырезали из дерева, лепили из глины. Свою одежду, предметы быта мордовский народ украшал орнаментом, узором.
Воспитатель : Давайте посмотрим вот на эту салфетку. (Рассматривание салфеточки)
Воспитатель : Ребята, вот салфеточка она из белой ткани, с вышитым орнаментом, вот посмотрите полотенце тоже с мордовским орнаментом обратите внимание на узор, какие цвета используются в этом орнаменте? (красный)
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Маше и сделаем для Маши и ее подружек красивые салфетки с мордовским орнаментом.
Обьяснение и показ.
Воспитатель: Сегодня мы будем делать вот такую салфетку.
Какой формы салфетка (квадратной)
Обратите внимание на то как расположены элементы узора. Салфетка разделена на 4 части
В левой верхнем части в середине расположен Ромб, и такой же Ромб расположен на в правой нижней части.
В правом верхнем углу расположен треугольник уголочек смотрит в уголок салфетки, а под ним еще один, получается узор "Елочка"
И такой же элемент расположен в левом нижнем углу.
Ребята, перед вами лежат картонные заготовки большие квадраты - это и будет наша салфетка. А так же лежат «заготовки» орнамента – нарисованные квадраты 2 на красной бумаге с намеченными линиями по диагонали чтобы разрезать квадрат, и 2 готовых квадрата, если его повернем на вершину то получим правильный ромб.
Сначала мы будем вырезать квадраты, вот так (показывает, затем эти вырезанные квадраты разрежем по диагонали и получим 4 треугольника.
Наши детали готовы. Можно начинать приклеивать их на картон.
Воспитатель приклеивает детали.
Самостоятельная работа детей.
Дети аккуратно вырезают квадраты, разрезают по линии по диагонали. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами.
После того, как все детали вырезаны проводим физкультминутку.
Физкультминутка
Воспитатель: Молодцы ребятки, теперь мы немного отдохнули, можем работать дальше. Ребята, напоминаю вам о том что работать с клеем надо аккуратно, лишний клей вытирать салфеточкой. (Дети самостоятельно работают, приклеивают детали на салфетку)
Подведение итогов.
Ребята, что мы сегодня делали?
Для кого мы делали салфетку? Какой узор на нашей салфетке?
Какими фигурами мы украшали салфетку? Как мы получили треугольники?