Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Нева — главная река нашего города»

Людмила Пацько
Конспект НОД в старшей группе «Нева — главная река нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

«Нева - главная река нашего города»

Цели: познакомить детей с главной рекой нашего города –Невой.

Задачи:

1) Показать красоту Невы.

2) Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей.

3) Вызвать желание беречь и любить свой город.

4) Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

5) Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Нева — главная река нашего города“» размещена в разделах

Наглядный материал: Стенд с изображением реки Невы, карточки «красавица», «кормилица», «труженица»,. карточки, объясняющие эти названия (смотреть конспект, календари: дворцовый мост, стрелка Васильевского острова, набережная со Сфинксами.

Дидактические игры: «Узнай и назови»,

«Разрезные картинки».

Карта. Посмотрите на карту и скажите, какая река в нашем городе самая большая? (Нева).

В Неву впадают много рек. И все они считают Неву- самой главной рекой.

Стенд. Почемучка нарисовал Неву и даже узнал, что ее называют: красавицей, труженицей, кормилицей. (Вставить таблички). Но он не смог мне объяснить, почему Неву так называют?

Давайте вместе с вами попробуем объяснить «Почемучке», почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Но чтобы нам было интересней, предлагаю всем нам отправиться в путешествие по Неве. На чем можно путешествовать по реке? (на лодке, катере, пароходе). Календарь с речным трамваем. Я предлагаю нам отправиться в путешествие вот на таком небольшом кораблике, который называется речной трамвайчик. Но чтобы нам сесть на речной трамвайчик, нам надо добраться до пристани, а она находится, на Дворцовой набережной. Рядом с Зимнем Дворцом.

Сначала мы доберемся до метро на автобусе. Взяли в руки руль, поехали…

Теперь спускаемся в метро. На чем поедем в метро? (на поезде).

Едем на поезде (чух-чух-чух)

Доезжаем до станции метро «Канал Грибоедова», выходим и идем по Невскому проспекту пешком (идем спокойно).

Проходим по Дворцовой площади, выходим на пристань.

Физминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке

(Плавательные движения руками).

В небе тучки,как овечки,

Разбежались,кто куда.

(Потягивания - руки вверх и в стороны).

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.

Но чтобы сесть на речной трамвайчик, надо получить билет (выдаю билеты).

Мачта с флажками. Якорь Садимся в речной трамвайчик (занимаем свои места).

Но, чтобы всё у нас было по-настоящему, поднимаем паруса, (поворачиваем к дворцовому мосту, поднимаем якорь.

Отправились по Неве, вот на таком маленьком речном трамвайчике. Плывем и видим по обеим набережным Невы - много достопримечательностей.

Узнай и назови Мы проплываем мимо… (показывать иллюстрации дети отвечают).

Украшают Неву достопримечательности? (да).

Но еще Неву украшают специальные спуски, по которым можно спуститься к воде.

Иллюстрации спусков.

Иллюстрации с набережными.

Я показываю спуски, а вы отвечаете, чем они украшены (львы, сфинксы, вазы). Украшают Неву спуски? (да).

Посмотрите какие проплываем красивые набережные у Невы.

Над Невой много мостов. Вот они какие, красивые (иллюстрации). Украшают Неву? (да).

Можно назвать Неву красавицей? Почему? (ответы детей). Объяснили Почемучке.

А теперь давайте подумаем, почему Неву называют труженицей? Иллюстрации с речными трамвайчиками.

На стенд картинку Мы плывем на речном трамвайчике. Мы пассажиры. Нас много. А навстречу нам, смотрите, плывет еще много речных трамвайчиков и на них всех тоже много пассажиров.

Как вы думаете, тяжело Неве держать на своей воде столько речных трамвайчиков с пассажирами? (да). Но Нева знает, что всем пассажирам очень нравится кататься на речных трамвайчиках и слушать экскурсоводов, которые рассказывают об истории нашего города. Предлагают всем полюбоваться красавицей Невой, и поэтому она трудится - держит на воде все речные трамвайчики.

(Иллюстрация грузового корабля). Можно за это назвать её труженицей? (да).

А теперь мы проплываем мимо пристани, на которой стоят большие грузовые корабли. Что происходит на пристани? (идет разгрузка грузов)

А что тяжелее речные трамвайчики или грузовые корабли? (ответ детей).

Тяжело ли Неве держать так много грузовых кораблей? (да). Почему? (много грузов, большие корабли).

Но Нева тоже знает, что всем нам нужны разные грузы. Какие грузы могли привезти грузовые корабли? (ответы детей). Могли бы мы обойтись без этих грузов? (нет).

Стенд:картинка с грузовым кораблем.

Можно назвать Неву труженицей за то, что она держит так много грузовых кораблей с тяжелыми грузами на воде?

Календарь с дворцовым мостом. Посмотрите на этот мост. Почему он поднят вверх, разведен? (ответы детей).

Это Нева велела ему подняться и пропустить высокие корабли. Она тоже потрудилась и подняла мост. (Картинка с кораблем и разведенным мостом).

Посмотрите как под мостом проплывает корабль. Можно сказать, что Нева труженица : Почему? (ответы детей).

(Разрезные картинки). А теперь я предлагаю и вам потрудиться. Соберите красивый разведенный мост над Невой. Полюбуйтесь красотой Невы на собранной картинке.

Стакан с водой А теперь давайте попробуем объяснить Почемучке, почему Неву называют «кормилицей». А для этого посмотрим, что у меня в стакане? (вода). Как она попала в стакан? (из крана). (Картинка с краном). А как вода попадает в кран? (из трубы). А в трубы откуда? (из Невы). Значит Нева наша поилица. Но прежде, чем Невская вода попадает к нам в квартиры, ее очищают на специальных очистных сооружениях. А почему же Неву назвали кормилицей, подумайте? (Картинка повар с кастрюлями на плите). Можно ли без воды приготовить вкусный обед? А вымыть вкусные фрукты? (нет). В Неве водится много рыбы, которую ловят рыбаки и она попадает к нам на стол. Значит Нева нас еще и кормит. Почему называют Неву кормилицей? (ответы детей).

Объяснили Почемучке.

Нева - это не только самая большая главная река нашего города, но еще и одна из достопримечательностей нашего города.

А теперь представьте себе, что к вам приехали гости из другого города и ничего не знают о Неве. Что вы им можете рассказать о ней? (ответы детей).

Почемучка «Спасибо, вам ребята, я все понял и знаю теперь, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей».

А теперь самое время вернуться с нашего путешествия. Опускаем паруса, якорь и возвращаемся к нашим родителям, которые уже без вас соскучились.

Когда станет теплее, попросите родителей покатать вас На речном трамвайчике по Неве и тогда вы полюбуетесь Невой.

Публикации по теме:

«Герб нашего города»«Герб нашего города» Для того, чтобы сделать герб нашего города, нам понадобятся: гофрированная бумага разного цвета, клей ПВА, карандаш, картон, рамка. Этапы.

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Салют в День города» Конспект НОД в старшей группе по аппликации Тема: «Салют на день города» Кушка Яна Вид: накладная аппликация Цели: закреплять знания.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Нева — главная река нашего города»
Опубликовано: 24 июня 2020 в 23:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Нева — главная река нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пацько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД