Любовь Береснева
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные» по аппликации «Лось»
▼ Скачать + Заказать документы
Береснева Любовь Ивановна
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №43 Санкт-Петербурга
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по лексической теме «Дикие животные». Аппликация «Лось»
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дикие животные“ по аппликации „Лось“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лось, лосёнок
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепить представление о диких животных : название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру, вырезать. Закрепить правильно размещать детали на бумаге. Соблюдать аккуратность в работе. Выполнять начатое дело до конца.
Образовательные задачи:
- расширять знания детей о диких животных
- закрепить умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру.
- совершенствовать умение работать с ножницами.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь.
- развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы, усидчивость.
- прививать доброжелательное отношение к окружающей природе.
- воспитывать умение работать в коллективе, коммуникативные навыки
Предварительная работа:
- рассмотрение иллюстраций и плакатов «Дикие животные»,беседа о диких животных, чтение художественной литературы.
Материал: картон,формат А3, обводки: лося, кроны дерева, клей, ножницы, фломастеры, цветная бумага, простые карандаши.
. Ход занятия:
Воспитатель:
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят (М. Ивенсен).
Воспитатель :Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени.
Осень — это красивое время года. Мы попали в осенний лес. Полюбуйтесь красотой осенних деревьев, листья разноцветные.
А кто живет в лесу? (ответы детей)
Ребята с какими животными мы с вами познакомились на этой недели? Ответы детей (медведь, заяц, волк, лось, лиса и т. д). А какие это животные? ( Ответ детей : дикие)
Подскажите мне, где они живут в лесу?
где живет медведь. (в берлоге)
где живет волк. (в логове)
где живет лиса. (в норе)
где живет заяц. (под кустом)
где живет белка. (в дупле)
где живет лось. (в чаще)
А чем питаются эти животные (слушаю ответы детей)
Молодцы ребята! А теперь отгадайте загадку:
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить -
Знай, что это …
(Лось)
Дети:Лось!
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на фотографию, расскажите, как выглядит лось. (Показ фото лося).
Дети описывают лося.
Воспитатель обобщает ответы: лося не зря называют лесным великаном – это самое крупное дикое животное нашего леса. Есть у лося одна особенность – он не может выносить жару и поэтому живёт только в северных лесах. Внешность лося довольно своеобразная: большая вытянутая голова с подвижной верхней губой, свисающей над нижней; большие уши, широкие плоские рога, похожие на ладонь с раздвинутыми пальцами, длинные тонкие ноги. Подвижная верхняя губа помогает лосю захватывать листья и побеги деревьев, снимать со стволов мхи и лишайники, кору деревьев. С помощью ушей лоси улавливают шорохи леса, врагов. Ноги лосей светлее туловища и кажутся стволами молодых осин, когда животное прячется среди деревьев. Красивые рога у лосей только у самцов, самки безрогие.
Физминутка:
Как-то раз лесной тропой (Идут по кругу друг за другом.)
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут громко топая.)
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой ежихой катился ежонок (Идут в полуприседе.)
За мамой медведицей шел медвежонок, (Ходьба в перевалку.)
За мамою белкой скакали бельчата (Передвигаются прыжками.)
За мамой зайчихой косые зайчата (Прыгают, сделав ушки из ладоней)
Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг и
встают на четвереньки.)
Воспитатель: А теперь приступаем к аппликации : обводим по обводкам лося, крону дерева, вырезаем. Срезаем уголки у полоски для ствола. Готовим полоску для земли.
Выкладываем изображение на своем листе, расположив его горизонтально. Аккуратно наклеиваем и фломастером рисуем веточки у кроны дерева, глаза, нос и рот у лося.
В конце занятия делаем выставку работ. Предлагаю рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор. Побуждение детей к уборке своих мест.